Внеурочная деятельность "Библиографический кружок"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Присяжненко Наталья Ильинична

Рабочая программа 

по Литературному чтению

2 класс

2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_bibliograficheskiy_kruzhok_2.docx97.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Гимназия № 295

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебной работе

_____________________И.О.Ф.

(подпись)

           «___»______________ 20__ г.

РЕКОМЕНДОВАТЬ

 К УТВЕРЖДЕНИЮ

методическим объединением учителей

____________________________

(наименование методического объединения)

____________________________

____________________________

____________________________

Протокол № ___

           «___»___________ 20__ г.

Председатель методического объединения

_____________________И.О.Ф.

(подпись)

УТВЕРЖДЕНА

приказом ГБОУ Гимназии № 295

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

от «___» __________ 20___ г.

№_______

Директор ГБОУ Гимназии № 295

_________________________

(подпись)

      А.С.Кураченков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Библиографический кружок»

для обучающихся 2 классов

на 2017– 2018 учебный год

Составитель: учителя начальных классов

Балобанова Татьяна Алексеевна

Максимова Наталья Валерьевна

Присяжненко Наталья Ильинична

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе. Данный предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

В курс литературного чтения включены два блока:

  • собственно курс литературного чтения;
  • работа с книгой в курсе литературного чтения.

Курс литературного чтения полностью представлен рабочей авторской программой по литературному чтению И.А. Бубновой, М.В. Бойкиной на основе учебных пособий по литературному чтению: тетрадь по развитию речи, смысловое чтение, работа с текстом  для 2 классов (авторы И.А. Бубнова, М.В. Бойкина).

Работа с книгой представлена данной рабочей программой внеурочной деятельности (библиографический кружок). Программа разработана на основе рабочей авторской программой по литературному чтению И.А. Бубновой, М.В. Бойкиной на основе учебных пособий по литературному чтению: тетрадь по развитию речи, смысловое чтение, работа с текстом  для 2 классов (авторы И.А. Бубнова, М.В. Бойкина).

Основной целью работы данного кружка является — формирование читательской компетентности, а именно осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Приоритетными задачами, которые решаются в процессе работы данного кружка являются:

  • освоение общекультурных навыков чтения и работы с текстами; воспитание интереса к чтению и к книге;
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Ценностные ориентиры содержания

        Работа с книгой предполагает знакомство учащихся с высокохудожественными книгами, на основе содержания которых происходит осмысление таких нравственно-этических ценностей, как «добро», «милосердие», «сострадание», «справедливость», «правда». Ученик начальной школы формирует своё отношение к изображаемому: к героям, их поступкам, представленным событиям. На основе прочитанного или прослушанного моделируется поведения ребёнка в каждой конкретной ситуации.

Место кружка в учебном плане

        Библиографический кружок включён в учебный план во внеурочную деятельность по направлению «общекультурное». Восполняет содержание курса литературного чтения по работе с книгой и другими источниками информации (репродукция картины, музейное пространство, выставка, справочная и энциклопедическая литература). Количество часов составляет 34 часа в год. Занятие проводится один раз в неделю, обязательно для посещения всеми учащимися класса.

Содержание кружка

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: художественная, учебная, справочная, энциклопедическая. Элементы книги: содержание, или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Художники-иллюстраторы. Виды информации в книге: научная, справочная, художественная (с опорой на внешние элементы книги, её справочно-иллюстративный материал). Иллюстрация как особый вид получения информации о книге, о её содержании.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать (журналы, газеты), справочные издания (энциклопедии, словари, справочники).

Выбор на основе рекомендованного списка, картотеки, алфавитного или тематического каталога, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Другие виды получения информации.

Специфические особенности проведения

библиографического кружка

Цель проведения занятий в рамках предлагаемого кружка заключается в формировании умения работать с книгой (учебной, художественной, справочной, энциклопедической), другими возможными источниками получения информации (репродукции картин, музейное пространство и т.д.), тематические и авторские каталоги и т.д.

Специфическими особенностями проведения занятий являются следующие:

  • характеристика книги по её обложке и другим видам внетекстовой информации;
  • прогнозирование содержания книги по иллюстрации, обложке, названию (автор и заголовок);
  • классификация (группировка) книг по разным основаниям;
  • поиск книги по тематическому или авторскому каталогу, на основе выставки книг;
  • поиск информации в самой книге по заданию учителя, по желанию и т.д.;
  • интерпретация содержания книги с целью её осмысления;
  • создание аннотаций, отзывов на книгу.

Планируемые результаты

Личностные:

  • понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения письменности и книгопечатания;
  • определять нравственный смыл прочитанных и прослушанных произведений, оценивать поступки героев, события.

Метапредметные:

  • самостоятельно работать с учебником как источником получения информации; извлекать и анализировать нужную информацию;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе, с помощью родителей и друзей.

Предметные:

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам, называть выставку книг, классифицировать и группировать книги по заданным параметрам.
  • Умение читать и понимать тексты разных жанров; формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М.: Просвещение, 2011.
  2. Рабочая программа. Литературное чтение. Система учебников «Перспектива». Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.
  3. Смысловое чтение: рабочая тетрадь: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций М.В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2017.
  4. Литературное чтение: работа с текстом: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций М.В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2017.
  5. Литературное чтение: тетрадь по развитию речи: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций М.В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2017.


Календарно-тематическое планирование

2 класс

(34 часа)

 

урока

Дата

Тема занятия

1

Раздел «Самое великое чудо на свете».

Учимся работать со словом.

2

Учимся работать с предложением.

3

Учимся работать с текстом.

4

Тема текста. Учимся определять тему стихотворения.

5

Тема текста. Учимся определять тему стихотворения.

6

Раздел «Устное народное творчество».

Учимся работать со словом.

7

Учимся работать с предложением.

8

Учимся работать с текстом.

9

Тема текста. Учимся определять тему рассказа.

10

Тема текста. Учимся определять тему рассказа.

11

Раздел «Люблю природу русскую».

Учимся работать со словом.

12.

Учимся работать с предложением.

13

Учимся работать с текстом.

14

Учимся работать с текстом.

15

Тема текста. Учимся сравнивать произведения на одну тему.

16

Тема текста. Учимся сравнивать произведения на одну тему.

17

Учимся задавать вопросы к тексту.

18

Учимся задавать вопросы к тексту.

19

Раздел «О братьях наших меньших».

Учимся работать со словом.

20

Учимся работать со словом.

21

Учимся работать с предложением.

22

Учимся работать с текстом. В. Осеева «Просто старушка».

23

Учимся работать с текстом. В. Осеева «Печенье».

24

Учимся работать с текстом. Э. Шим «Брат и младшая сестра».

25

Учимся работать с текстом. А. Дмитриев «Бездомная кошка».

26

Раздел «Люблю природу русскую».

Учимся работать со словом.

27

Учимся работать с предложением.

28

Учимся работать с текстом.

29

Учимся работать с текстом.

30

 План текста. Учимся составлять план сказки.

31

План текста. Учимся составлять план рассказа.

32

План текста. Учимся составлять план научно-познавательного текста.

33

Раздел «Писатели детям».

Учимся работать со словом, предложением и текстом.

34

Раздел «Я и мои друзья».

Учимся работать со словом, предложением и текстом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок "Поиграй-ка"

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.)...

Программа внеурочной деятельности (кружок "Акварель" ФГОС)

Внеурочная деятельность по художественному направлению в рамках ФГОС. Рабочая программа включает: пояснительную записку, цели и задачи, тематическое планирование, результаты, диагностики....

Программа внеурочной деятельности (кружок "Подвижные игры" ФГОС)

Программа составлена для учащихся начальных классов....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ГЕОМЕТРИКА»

ЛИЦЕНЗИРОВАНА НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ21 декабря 2011 года программа внеурочной деятельности «Кружок «Геометрика» прошла экспертизу в Академии постдипломного педаго...

тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.

Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Народоведение (обычаи моего народа)"

Программа разработана в рамках введения ФГОС НОО. Она поможет продуктивно заполнить часы внеурочной деятельности, так как даёт возможность работать в различных направлениях. Это и патриотическое воспи...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....