урок литературного чтения. РНС "Лиса и волк" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Петрачкова Ольга Николаевна

УМК "Начальная инновационная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_volk_urok.docx51.69 КБ
Файл russkaya_narodnaya_skazka_lisa_i_volk_prezentatsiya.pptx1008.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Лиса и Волк» (2урок)

Русская народная сказка

(по курсу Г.С.Меркина, Б. Г.Меркина, С.А.Болотовой)

Тип урока: урок анализ  произведения.

Цели урока: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и Волк» и с иллюстрацией к ней Е. Рачева; совершенствовать знания детей о жанре сказки; формировать знания о том, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил; совершенствовать умение слушать художественное произведение; читать текст целыми словами, осознанно и выразительно; развивать умения: работать с содержанием художественного текста;читать по ролям; находить в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде; понимать смысл использованных в тексте образных выражений; давать характеристику главным героям сказки с использованием художественно – выразительных средств данного текста; находить главную мысль в произведении; на основе прочитанного делать несложный вывод; отгадывать загадки; объяснять пословицы; отгадывать загадки; работать с иллюстрацией к произведению; развивать творческие способности; развивать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

• Литературное чтение: учебник для 2класса общеобразовательных учреждений: в 2х ч. Ч. 2/авт.-сост. Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова; под ред. Г.С.Меркина.- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.-128с.:ил.

• Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова «Литературное чтение». 2 класс: в 2 ч. Ч. 2 / .С.Меркина.-  М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.- 96с.: ил.- ( ФГОС. Начальная инновационная школа)

•        Презентация к уроку.

                            Ход урока.

1 этап урока. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, ведь дружба начинается с улыбки и я хочу, чтобы мы с вами подружились.

У нас урок литературного чтения. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями.

А что значит быть внимательными читателями? (читать правильно, четко, слушать чтение других, быть активными на уроке. Я уверена, у вас все получится.

2 этап урока. Актуализация знаний.

Прослушайте, пожалуйста, отрывок и скажите, что это за произведение?

Что это? Назовите тему урока. Сказка «Лиса и волк» На прошлом уроке вы познакомились с этой сказкой. А как вы думаете, для чего в учебник помещены сказки? (чтобы чему то научить)

3 этап урока. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим работу над этим произведением, проанализируем его, составим характеристику героев.

А какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке? Я помогу вам.

«Мне хотелось бы сегодня на уроке не только…, но и…» (узнать что –нибудь интересное, понять, чему учит сказка, выполнять интересное задание).

Давайте вместе составим план урока.

  1. Проанализировать сказку.
  2. Составить портрет героев сказки.
  3. Выполнить задание по группам.

Учитель: «В сказках часто встречается высказывание: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».

Это высказывание будет эпиграфом к нашему уроку. Что такое эпиграф? Давайте посмотрим значение этого слова в словаре. В конце урока мы выясним его значение и как эти слова связаны со сказкой «Лиса и Волк».

4 этап урока. Изучение нового материала.

На какие две группы можно разделить сказки? А народные сказки на какие две группы можно разделить народные сказки? А волшебные? Приведите примеры волшебных сказок о животных.

Давайте вспомним домашнее задание и прочитаем отрывок сказки по ролям.

Давайте проанализируем сказку.

-Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

-Как встретилась лиса и волк?

- С какой просьбой обратился волк к лисе?

- Что лиса посоветовала волку?

- Что сделал волк?

-Какие приговорки произносила лиса, какие волк?

-Что случилось с волком во время рыбалки?

-Наловил ли он рыбы?

-Какую хитрость придумала лиса?

-Как выглядел волк при их встречи?

- Как поступил волк при встречи с лисой?

-Какие приговорки  произносила лиса?

5этап урока. Физкультминутка

6этап урока. Закрепление пройденного материала.

Сделаем вывод. Составим портрет наших героев.

Лиса-

Волк-

(Задание выполняется в тетради на с.5,6) Оценка работы.

Учитель: «Рассмотрим иллюстрацию Е. Рачева и ответим на вопросы».

Учитель: «У нас на уроке работает рубрика, скажи своё «Я». Выскажите вы своё отношение к героям сказки.

7. Физминутка.

8. Работа по группам.

1 – составить продолжение сказки;

2- составить композиционный план сказки с помощью иллюстрации. (восстановить содержание сказки по картинкам)

3- инсцинировать любой отрывок из сказки.

9. этап урока. Итог урока.

Прочтите эпиграф нашего урока.

                - Как вы понимаете это слова?

          - Почему эти слова я взяла эпиграфом к нашему уроку? Обоснуйте свой ответ. Чему же учит это сказка?

Вернемся к плану урока. Для чего же мы изучаем сказки?

Все у нас получилось? Что не получилось?

Что понравилось на уроке? Что расскажете родителям, друзьям об уроке?

10этап урока. Рефлексия.

У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то  поднимите  лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.

волк 2razukrashka_lisa

11.этап урока. Домашнее задание.

Нарисовать портрет лисы. Подготовится к пересказу сказки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

?

Слайд 2

Лиса и Волк

Слайд 3

План урока 1.Особенности сказок о животных 2.Анализ сказки 3. Портрет героев сказки 4 .Выполнить задание по группам.

Слайд 4

Двуличная, жадная, рыжая, злая. Воровка, лгунья , притворщица, хитрюга Портрет героя сказки -Лиса 1.Опишите Лису. Как она себя ведёт? 2.Ваше отношение к этому герою.

Слайд 5

Портрет героя сказки – Волк 1. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его. 2 . Какое отношение вызывает Волк? глупый, запуганный доверчивый, трусливый

Слайд 6

Евгений Рачев . Иллюстрация к русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк 1 . Рассмотрите иллюстрацию, которую сделал художник Евгений Рачев к этой сказке. 2 . Какой сказочный эпизод изобразил художник? 3. Каким изображен волк? 4. Какие чувства испытывает художник к этому сказочному персонажу художник? 5. Какие чувства испытываете вы к волку? Почему?

Слайд 7

План урока 1.Особенности сказок о животных 2.Анализ сказки 3. Портрет героев сказки 4 .Выполнить задание по группам.

Слайд 8

Прозвенел для нас звонок. Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....