Формирование навыков продуктивного чтения средствами ИКТ на уроках литературного чтения в 1-х классах
методическая разработка (1 класс) на тему

Дарюхина Олеся Александровна

Инструкция по проведению урока с интерактивной доской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon daryuhina_olesya.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования   метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»:  проектирование учебных ситуаций»

Автор

Дарюхина Олеся Александровна,учитель начальных  классов МБОУ СОШ №29

Предмет

Литературное чтение

Класс

1  класс, МБОУ СОШ №29

Тема

Формирование  навыков продуктивного чтения  средствами  ИКТ  на  уроках  литературного чтения в 1-х классах

Учебная ситуация

Урок «Кто  живет  рядом  с  нами»- это путешествие в мир взаимоотношений человека и природы, человека и животного мира. Чтение и работа над рассказом Е.Чарушина «Томкины сны» с выполнением всех заданий на интерактивной доске.

Предметные результаты

Формирование навыков выразительного чтения, чтения по ролям, навыков анализа прочитанного с определением темы, главных героев и  понятия рассказа как жанра.

Межпредметные  знания

Литературное чтение, русский язык, технология.

Средство (сервис) ИКТ

Интернет-сервис:  интерактивная доска

Виды  деятельности

Информационно-исследовательский,  творческий, игровой

Личностные  результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценности и морально-этическая  ориентация

Формирование

целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Учащиеся получат мотивацию к чтению и анализу литературы, используя  работу с интерактивной доской

-любовь к природе, бережно-охранное отношение к животному миру;

-доброжелательно относиться к окружающим;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-достигать взаимопонимания;

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные  УУД

Познавательные  УУД

-учащиеся смогут сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека;

-обращаться  к  способу действия, оценивая свои возможности;

-реализовать свой  потенциал посредством включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

-научатся строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-умение слушать, проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

-учащиеся научатся понимать цель чтения, отвечать на вопросы, осмысливать, делать выводы из прочитанного;

-предполагать содержание текста до чтения по заголовку, иллюстрациям;

-устанавливать соответствия иллюстраций содержанию;

-сформируют умение работать с интерактивной доской


                                                     Описание  учебной  ситуации

Задание

Работа с текстом рассказа  Е. Чарушина  «Томкины  сны»: по заголовку догадаться о ком рассказ, выразительное чтение, чтение диалогов по ролям, разметка текста (П, Н, А) и беседа о характерах  папы и Никиты

 

Выполнение

(анализ  деятельности  и  пути  достижения  планируемых  результатов)

           Выполнение  

        Анализ   деятельности

Учащиеся рассказывают о тех, кто  живет в лесу (выбирают картинки  и помещают в «лес»). Затем о тех, кто  живет рядом с нами. Так они переходят к чтению рассказа Е.Чарушина «Томкины сны».

 После прочтения учащиеся разбирают сюжет рассказа по иллюстрациям.(ИД) Учащиеся работают с диалогом-путаницей, не только расставляя реплики по местам, но и  определяют, кому принадлежит реплика и отмечают «П,Н,А». Глаголы-ключевые слова учащиеся соотносят с героями рассказа. А затем сами подходят к выводам о том, что такое рассказ как жанр.

Учитель использует технологию продуктивного чтения или технологию РКМЧП. На стадии «вызова»  учащимся предлагается разговор об обитателях леса и о тех, кто живет рядом с нами.  Переходя к рассказу Е.Чарушина учащиеся должны догадаться, о ком рассказ (ИД). Навыки логических построений требуются учащимся для того, чтобы построить сюжетную линию (ИД).  

Работа над диалогом на интерактивной доске позволяет провести обсуждение, выслушать разные точки зрения, провести «диалог с автором».

Чтобы сделать выводы учащиеся должны вспомнить пройденный материал (другие рассказы) и сделать сравнения.

Продукт  деятельности

Конкурс на лучшую историю о приключениях Томки, придуманную учащимися. Историю может представить группа  или  каждый учащийся.

Инструменты,

критерии  оценивания  результатов  деятельности

Критерии  оценки  рассказа:

  • Достижение  коммуникационной цели  - 0-3 балла
  • Логика  рассказа  - 0-3 балла
  • Грамматическое  оформление речи – 0-3 балла
  • Интонационное оформление речи – 1 балла

Максимальное кол-во баллов за  рассказ -10 баллов

Предметные результаты:

  • Учащиеся научились читать текст  про себя и вслух с интонационным выделением знаков препинания, выразительно читать с передачей настроения;
  • Научились находить в тексте ключевые слова, работать со сложными и неизвестными словами;
  • Учащиеся научились пересказывать текст художественного произведения подробно и кратко, отвечать на вопросы.

Метапредметные результаты:

  • Научились  понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
  • Научились предполагать содержание текста до чтения по его заголовку;
  • Научились формулировать свое отношение к прочитанному: личную оценку, аргументируя свое мнение с привлечением текста произведения, дать характеристику героям;
  • Слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
  • Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге;
  • Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя план, иллюстрации;
  • Овладели логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей в тексте.

  Выводы:

  • Использование интерактивной доски на уроке окружающего мира  повысило интерес учащихся к предмету (мотивацию).
  • Именно использование интерактивной доски на уроке позволяет учитывать  индивидуально- психологические особенности учащихся 1-х классов.
  • Работа с интерактивной доской помогает организовать ориентирование учащихся в учебном содержании чтения и усвоении новых понятий;
  • Данная работа дает возможность реализовать деятельностный подход к обучению школьников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Cистема работы по формированию продуктивного способа чтения у детей 6-7 лет

Данный материал является результатом многолетней работы в начальной школе. Когда учитель начальной школы может назвать себя профессионалом? Моё убеждение - только тогда, когда он в совершенстве владее...

Контрольное списывание, рисуем комнатные растения, список для чтения летом (3 класс), список для чтения летом для 5 класса

Контрольное списываниерисуем комнатные цветысписок для чтения летомсписок для чтения летом для 5 класса...