Урок математики с использованием продуктивных технологий сотрудничества "Периметр многоугольника" 2 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гольская Наталья Сергеевна

На уроке использованы обучающие структуры технологии сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока47.5 КБ
Файл презентация к уроку1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс «Школа 2100» Составила: учитель начальных классов  Гольская Наталья Сергеевна

Тема: Периметр многоугольника.

Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

  1. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
  2. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника.

Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

  1. Коммуникативные: умение работать в парах, группах, контролировать действия партнёра.

Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «периметр»
- Уметь вычислять периметр многоугольника.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы урока: объяснительный, иллюстративный, проблемный.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;

ХОД УРОКА:

Этапы

Ход урока

Деятельность учащихся

Ι. Введение в тему урока

II. Актуализация знаний

III.Определение темы, постановка цели.

Постановка учебной проблемы.

IV. Развитие умений – применение знания.

V.Первичное закрепление знаний.

VI. Систематизация и повторение.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Приветствие. Создание положительного настроя.

- Добрый день.  Ребята, подарите улыбки друг другу: партнёру по плечу улыбнитесь и пожмите руку, партнёру по лицу улыбнитесь и дайте «пять». Улыбнитесь учителю и гостям урока. Это значит, что на уроке мы будем сотрудничать и у нас всё получится! Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.

Я вас очень рада видеть!

  1. Устный счёт. Структура «Опроси, опроси, обменяйся карточками»

У каждого ученика на парте лежит карточка, на которой с одной стороны  записано выражение, а с другой – результат.

(3мин)

  1. На слайде  числа: 23, 40, 2, 56, 14, 90. СЛАЙД 1

- Какое из данных чисел лишнее? (2)

- Как можно одним словом назвать остальные числа? (двузначные)

-Из каких разрядов состоят двузначные числа? (из единиц и десятков)

-Назовите, сколько десятков в каждом из чисел.

-Назовите число, в котором в разряде единиц стоит цифра 3, 0,4

-Как вы думаете, почему лишним числом оказалось число 2? (сегодняшняя дата)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. СЛАЙД 2

Участники 1, возьмите зелёные  карточки, раздайте всем участникам команды.

На карточках геометрические фигуры СЛАЙД 3

  1.                    2.                    3.                              4.

– Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

Что вы знаете о каждой из фигур?  Подумайте  10с.

Охарактеризуйте ту фигуру, которая соответствует вашему номеру участника в группе, проговорите по кругу, начиная с уч.2.

Проверка: встаньте уч.1, уч.2, уч.3,уч.4

-Найдите периметр данных фигур.

-Какие трудности у вас возникли? (Проблема!)

-О чем мы должны узнать на уроке? Чему научиться?

-Сформулируйте тему урока. (Периметр многоугольников) СЛАЙД 4

Какие задачи мы перед собой ставим? (Познакомиться с понятием «периметр». Научиться находить периметр многоугольников.  Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.))

Найти длину маршрута «Дом – школа – магазин» СЛАЙД 5

Кате предстоит пройти следующий маршрут: из дома дойти до школы, из школы - до магазина и снова домой.

Начертите данный маршрут  СЛАЙД 6

Найдите длину маршрута Кати.

Проговорите в паре, как можно это сделать.

Проверка(проговариваем вслух)

Самостоятельное выполнение задания. Проверка.

-Ребята, что мы нашли? (Сумму длин сторон треугольника – ПЕРИМЕТР) СЛАЙД 7

-Периметр обозначается латинской буквой Р СЛАЙД 8

-Сравните своё определение с определением в учебнике. Откройте с.6, прочитайте в рамке.

Это интересно! СЛАЙД 9

Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).

«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.

-А теперь давайте вернёмся к карточкам с многоугольниками. Я вам дала задание: найти периметр этих фигур. Теперь вы можете выполнить данное задание?

-Найдите периметр любой фигуры на карточке.

Что для этого нужно сделать?

 Измерить длины сторон и сложить полученные числа. Выражение и результат запишите в тетрадь.

-Встаньте в тот угол, табличка в котором соответствует вашему результату.

-Найдите себе пару, проговорите своему партнёру периметр какой фигуры вы находили и почему выбрали именно эту фигуру. Первым отвечает тот, у кого волосы длиннее. Проверка.

-Расскажите как вы находили периметр фигуры. Первым отвечает тот, кто выше ростом.

Оцените свою работу на данном этапе. С помощью линеечек самооценки. СЛАЙД 10

Найдите на с.6 учебника номер 3. Прочитайте задание, выполните самостоятельно.

Выполните задание в тетради: участники А решают первое выражение, участники Б- второе.

Поменяйтесь тетрадями с партнером по плечу. Взаимопроверка по образцу на слайде. СЛАЙД 11

Встаньте те, кто отлично справился с заданием.

Магические квадраты. СЛАЙД 12

Уч. 3, возьмите карточки с магическими квадратами, раздайте всем участникам команды.

Проверка по слайду СЛАЙД 13

 Какие задачи ставили на уроке?

 - Достигли мы их?  

- Кому было трудно? Почему?

А сейчас, ребята, пришло время оценить себя.

Встаньте те, кто работал активно, результатом доволен.

Встаньте те, у кого были ошибки, но я всё понял.         

Встаньте те, кто старался, но не всё получилось»

Ребята, возьмите розовые листочки- билетики на выход. Это ваше домашнее задание. Вам нужно будет решить задачу на нахождение периметра.

Билетик на выход

 Старинная задача

Крестьянин решил обнести огород забором. Для этого он выполнил необходимые измерения и сделал на земле чертёж.

        40 аршинов

10 аршинов                       10 аршинов

        40 аршинов

Какой длины забор ему нужно изготовить?

Ребята, мне было с вами приятно работать! Спасибо за сотрудничество!

ОТЛИЧНО!

Куиз-куиз -трэйд

Учащиеся, передвигаясь по классу, находят пару и, выполнив задание на карточках, обмениваются ими. Ищут другую пару и т.д.

Сингл раунд робин

У учащихся на партах карточки.

        

                     ш

        д        м

Конэрс

Углы. В каждом из четырёх углов класса - таблички . Учащиеся встают в тот угол, в котором висит табличка с результатом их вычислений.

Самостоятельное выполнение задания.

Сималтиниус раунд тэйбл

У каждого учащего листок с магическим квадратом. Передавая по кругу, учащиеся заполняют по одному числу в квадрате.

7

4

3

1

14

9

6

6

2

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверка в группе.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23, 40, 2, 56, 14, 90

Слайд 2

2 д е к а бря. Кла сс ная р а бота.

Слайд 3

3 1 4 2

Слайд 4

Периметр многоугольников

Слайд 5

Ш . Д . М .

Слайд 6

Ш . Д . М .

Слайд 7

Ш

Слайд 8

Периметр- Сумма длин всех сторон многоугольника

Слайд 9

Р- периметр

Слайд 10

"пире" -ходить "метрос"-измерять Периметр

Слайд 11

Р = 3 + 3+3 =9 см Р = 2+2+2+2=8 см 3 1 4 2 Р = 2 + 2+2+3 = 9 см Р = 3 + 3+2+2 =10 см

Слайд 12

(48- ¹ 16)+ ³ (79- ² 71)=40 1)48 2) 79 3) 32 - - + 16 71 8 __ __ __ 32 8 40 7+ ² (68- ¹ 15)- ³ 2= 58 68 2) 53 3) 60 - + - 15 7 2 __ __ __ 53 60 58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики с использованием информационных технологий.

Конспект урока матаметики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание 1"...

Урок математики с использованием игровой технологии. Тема «Числа 0-10».

Предмет:  математикаКласс: 1 классИгровая технологияТема «Числа 0-10»....

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)

Пояснительная записка       Технологическая карта урока математики  с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементами здоровьесбер...