Методические разработки к урокам математики с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Крюкова Юлия Вячеславовна

Методические материалы к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okument_microsoft_word.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное)

Общеобразовательное учреждение для обучающихся,

Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа № 432

Колпинского района  г.Санкт-Петербурга

УРОК  МАТЕМАТИКИ  ВО 2 КЛАССЕ

с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации.

Тема: «УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА».

     Программа «Школа России». Концепция и программы для начальных классов.   Авторы : А Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др. – 2-е изд. дораб. – М: Просвещение, 2007.

     Учебник: «Математика». Авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова  и    др. М: Просвещение, 2007                  

                                                           

                                                    Учитель: Крюкова Юлия Вячеславовна

                                                   

                                                                                                                                               

                                                                       

2012-2013 учебный год                                                                                          

Актуальность:  Наряду с учебной деятельностью на уроках проводится коррекционно-восстановительная работа по предупреждению и сохранению здоровья школьников с использованием элементов методики В.Ф.Базарного :

1) развитие зрительной, образной и кинестетической памяти, то есть памяти тела; 2) предупреждение утомляемости глаз, влияние на акупунктурные точки стоп и ладоней; 3) усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения (Методическое пособие для учителей, разработанном в программе Г.К.Зайцева); 4) проведение ритмических игр, описанные Л.Г.Петерсон, в которых двигательная активность детей направлена на усвоение содержания учебных понятий;5) использование заданий и форм организации, которые своей внешней привлекательностью незаметно втягивают учащихся в деятельность по освоению предметного содержания.

           

ТЕМА: УРАВНЕНИЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о  математическом понятии: уравнение. Обучение решению уравнения.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

•        учить отличать уравнение от других математических записей;

•        закреплять знания по оформлению решения уравнения;

•        совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;

•        отрабатывать умения исполнение математические термины.

Коррекционно-развивающие:

•        коррекция ощущений, восприятий, представлений;

•        коррекция памяти;

•        коррекция внимания

•        развитие мыслительных операций;

•        развитие речевых умений и навыков;

•        расширение кругозора.

Воспитательные:

•        воспитывать положительную мотивацию к предмету;

•        воспитывать коммуникативное отношение между  учащимися;

•        воспитывать нравственное и эстетическое чувство средствами математики;

•        воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Оборудование:

        Карточка с темой урока, карточки с задачами, геометрические фигуры из картона, афтальмологический  тренажёр по методике В.Ф. Базарного, ленточка длиной 30 см, карточки с заданиями, памятки с правилами, мультимедийный проектор, ноутбук.

                               ХОД  УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поздороваемся  с ними. Садитесь на свои места. Проверьте готовность к уроку (своё рабочее место).

        Сегодня мы  с вами отправимся в город Зоркости, но чтобы попасть в этот город необходимо выполнить все задания и ответить на все вопросы Доктора Здоровья.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

                             

На уроке мы  с вами будем закреплять умение решать примеры, задачи, уравнения, вспомним выражения с окошечками, буквенные выражения, повторим названия компонентов действий, а так же повторим правила по охране зрения, которые соблюдают все жители города Зоркости.  

3. УСТНЫЙ СЧЕТ.

-Сядьте ровно, следите за осанкой.

- Итак, первое задание от доктора Здоровье.

- Решите (записываем только ответы, время – 1 мин.)

Демонстрация слайда № 1

-Проверка – Демонстрация слайда №2.

-Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки.

-Доктор доволен вашим решением и в награду вам стихотворение (демонстрация слайда № 3).

-О каком правиле напоминает нам Доктор Здоровье?  

(демонстрация слайда № 4 )

4. ПОВТОРЕНИЕ   ПРОЙДЕННОГО   МАТЕРИАЛА.

I. Задача от доктора Здоровье (демонстрация слайда №5)

Разбор задачи способом «от вопроса».

1.        – Прочитай вопрос задачи.

(Сколько всего учащихся имеют отличное зрение?)

-Можешь ли ты сразу на него ответить?

(Нет)

-Почему?

(Потому что мы не знаем, сколько человек 2-го класса имеют отличное зрение)

2.        – Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Сколько учащихся 1-го класса имеют отличное зрение и сколько учащихся второго класса имеют отличное зрение)

3.        – Какие из необходимых данных известны из условия?

(Количество учащихся 1 класса, имеющих отличное зрение)

4.        – Какие данные надо вычислить?

(Количество учащихся 2 класса, имеющих отличное зрение)

5.        – Как узнать, сколько учащихся 2-го класса имеют отличное зрение?

(Надо к 18 прибавить 2)

6.        – Запишем первое действие

18+2=20 (ч.)- второго класса

7.        – Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

(Да)

8.        – Запишите второе действие

20+18=38 (ч.) – всего

9.        – Что мы запишем в ответе?

(Ответ: 38 человек имеют отличное зрение)

 Проверка.  Демонстрация слайда № 6.

- Но и мы хотим иметь хорошее зрение. Проедём физминутку и дадим нашим глазкам отдохнуть.

(по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка» (тренажёр располагается на доске)

- Доктор Здоровье задает вопрос: «Выполнив физминуту, какой вывод можно сделать?

(Делай гимнастику для глаз!)

Демонстрация слайда № 7

- Это ещё одно правило!

II. Работа с уравнениями.

-Продолжим наш путь к городу Зоркости.

-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Доктор Здоровье  

                                  Х+4=12

-Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

-Все числа в нем известны? (Нет)

-Как называется латинская буква, которой обозначено неизвестное число? (Неизвестное число обозначено латинской буквой  Х)

-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

-Как называется это равенство? (Уравнение)

- Вспомним правило, что такое уравнение.

(Демонстрация слайда № 8)

- Решите это уравнение.

-Как вы рассуждали?

Образец рассуждения:

-Мне неизвестно первое слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Проверка. Демонстрация слайда № 9.

- А теперь, за хорошее поведение от Доктора Здоровье, ещё одно стихотворение – наказ (демонстрация слайда  №10).

-Обратим внимание на освещение нашего класса. Класс у нас хорошо освещен.

- С какой стороны падает свет от окна? (слева)

-Какой можно сделать вывод?

- Какие правила по охране зрения надо соблюдать при чтении? (при чтении свет должен освещать страницу слева)

-Давайте обратим внимание на то, в каком положении мы сейчас с вами находимся, выполняем нашу работу, читаем задания, пишем (сидя).

- Какое правило вспомним? (читай только сидя)

- У каждого из вас на парте лежит ленточка. Возьмите ее, измерьте длину этой ленты. Какова её длина?(30 см)

-Расположите ленточку вертикально, вот так. (показ учителя)

- Это ещё одно правило (расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см).

-Почитайте ещё раз эти правила.

 Демонстрация слайда № 11.

III. Закрепление. Решение уравнений.

-Движемся дальше.

Демонстрация слайда № 12.

-Доктор  вам принес  задание,

Отнесемся со вниманием!

Он  привел друзей с собою.

Два знакомых вам числа.

Вместе вы все три возьмите,

Уравнение запишите.

-Постарайтесь разные придумать уравнения.

(Проверка 1-2 ученика у доски, записывают  уравнения на доске и объясняют ход решения)

Проверка (демонстрация слайда №13)

Физминутка

ГИМНАСТИКА для глаз и туловища

Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или  весь корпус туловища, «ловят комариков», хлопая в ладоши, не сходя с места.

IV. Самостоятельная работа на карточках.

1.        Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

19 +      = 21

b   -  4

    - 5 = 53

11 + а

x + 6 = 48

2.        Найдите в данном столбике лишнее уравнение

Х +10=60

Х+20=60

Х+40=90

40+х=60

Х+30=60

Проверка (комментарии учащихся).

5. ИТОГ УРОКА.

-Все задания Доктора Здоровье выполнены, мы с вами в городе Зоркости.

Демонстрация слайда № 14.

-Давайте вспомним, что мы повторили на сегодняшнем уроке. (Решали задачи, уравнения, примеры, повторяли правила по охране зрения)

-У вас уже есть памятки с правилами по уходу за полостью рта и зубами.

-А теперь Доктор Здоровье дарит вам памятки с правилами по охране зрения.

Демонстрация слайда № 15.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Придумать три задачи о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики через реализацию здоровьесберегающих технологий

Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.Достижение названной цели в сегодняшней школе...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...