Главные вкладки

    Методические разработки к урокам математики с использованием здоровьесберегающих технологий
    план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

    Крюкова Юлия Вячеславовна

    Методические материалы к уроку математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okument_microsoft_word.docx19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное специальное (коррекционное)

    Общеобразовательное учреждение для обучающихся,

    Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    Специальная (коррекционная) общеобразовательная

    Школа № 432

    Колпинского района  г.Санкт-Петербурга

    УРОК  МАТЕМАТИКИ  ВО 2 КЛАССЕ

    с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации.

    Тема: «УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА».

         Программа «Школа России». Концепция и программы для начальных классов.   Авторы : А Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др. – 2-е изд. дораб. – М: Просвещение, 2007.

         Учебник: «Математика». Авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова  и    др. М: Просвещение, 2007                  

                                                               

                                                        Учитель: Крюкова Юлия Вячеславовна

                                                       

                                                                                                                                                   

                                                                           

    2012-2013 учебный год                                                                                          

    Актуальность:  Наряду с учебной деятельностью на уроках проводится коррекционно-восстановительная работа по предупреждению и сохранению здоровья школьников с использованием элементов методики В.Ф.Базарного :

    1) развитие зрительной, образной и кинестетической памяти, то есть памяти тела; 2) предупреждение утомляемости глаз, влияние на акупунктурные точки стоп и ладоней; 3) усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения (Методическое пособие для учителей, разработанном в программе Г.К.Зайцева); 4) проведение ритмических игр, описанные Л.Г.Петерсон, в которых двигательная активность детей направлена на усвоение содержания учебных понятий;5) использование заданий и форм организации, которые своей внешней привлекательностью незаметно втягивают учащихся в деятельность по освоению предметного содержания.

               

    ТЕМА: УРАВНЕНИЕ.

    ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о  математическом понятии: уравнение. Обучение решению уравнения.

    ЗАДАЧИ

    Образовательные:

    •        учить отличать уравнение от других математических записей;

    •        закреплять знания по оформлению решения уравнения;

    •        совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;

    •        отрабатывать умения исполнение математические термины.

    Коррекционно-развивающие:

    •        коррекция ощущений, восприятий, представлений;

    •        коррекция памяти;

    •        коррекция внимания

    •        развитие мыслительных операций;

    •        развитие речевых умений и навыков;

    •        расширение кругозора.

    Воспитательные:

    •        воспитывать положительную мотивацию к предмету;

    •        воспитывать коммуникативное отношение между  учащимися;

    •        воспитывать нравственное и эстетическое чувство средствами математики;

    •        воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

    Оборудование:

            Карточка с темой урока, карточки с задачами, геометрические фигуры из картона, афтальмологический  тренажёр по методике В.Ф. Базарного, ленточка длиной 30 см, карточки с заданиями, памятки с правилами, мультимедийный проектор, ноутбук.

                                   ХОД  УРОКА.

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поздороваемся  с ними. Садитесь на свои места. Проверьте готовность к уроку (своё рабочее место).

            Сегодня мы  с вами отправимся в город Зоркости, но чтобы попасть в этот город необходимо выполнить все задания и ответить на все вопросы Доктора Здоровья.

    2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

                                 

    На уроке мы  с вами будем закреплять умение решать примеры, задачи, уравнения, вспомним выражения с окошечками, буквенные выражения, повторим названия компонентов действий, а так же повторим правила по охране зрения, которые соблюдают все жители города Зоркости.  

    3. УСТНЫЙ СЧЕТ.

    -Сядьте ровно, следите за осанкой.

    - Итак, первое задание от доктора Здоровье.

    - Решите (записываем только ответы, время – 1 мин.)

    Демонстрация слайда № 1

    -Проверка – Демонстрация слайда №2.

    -Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки.

    -Доктор доволен вашим решением и в награду вам стихотворение (демонстрация слайда № 3).

    -О каком правиле напоминает нам Доктор Здоровье?  

    (демонстрация слайда № 4 )

    4. ПОВТОРЕНИЕ   ПРОЙДЕННОГО   МАТЕРИАЛА.

    I. Задача от доктора Здоровье (демонстрация слайда №5)

    Разбор задачи способом «от вопроса».

    1.        – Прочитай вопрос задачи.

    (Сколько всего учащихся имеют отличное зрение?)

    -Можешь ли ты сразу на него ответить?

    (Нет)

    -Почему?

    (Потому что мы не знаем, сколько человек 2-го класса имеют отличное зрение)

    2.        – Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

    (Сколько учащихся 1-го класса имеют отличное зрение и сколько учащихся второго класса имеют отличное зрение)

    3.        – Какие из необходимых данных известны из условия?

    (Количество учащихся 1 класса, имеющих отличное зрение)

    4.        – Какие данные надо вычислить?

    (Количество учащихся 2 класса, имеющих отличное зрение)

    5.        – Как узнать, сколько учащихся 2-го класса имеют отличное зрение?

    (Надо к 18 прибавить 2)

    6.        – Запишем первое действие

    18+2=20 (ч.)- второго класса

    7.        – Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

    (Да)

    8.        – Запишите второе действие

    20+18=38 (ч.) – всего

    9.        – Что мы запишем в ответе?

    (Ответ: 38 человек имеют отличное зрение)

     Проверка.  Демонстрация слайда № 6.

    - Но и мы хотим иметь хорошее зрение. Проедём физминутку и дадим нашим глазкам отдохнуть.

    (по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка» (тренажёр располагается на доске)

    - Доктор Здоровье задает вопрос: «Выполнив физминуту, какой вывод можно сделать?

    (Делай гимнастику для глаз!)

    Демонстрация слайда № 7

    - Это ещё одно правило!

    II. Работа с уравнениями.

    -Продолжим наш путь к городу Зоркости.

    -А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Доктор Здоровье  

                                      Х+4=12

    -Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

    -Все числа в нем известны? (Нет)

    -Как называется латинская буква, которой обозначено неизвестное число? (Неизвестное число обозначено латинской буквой  Х)

    -Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

    -Как называется это равенство? (Уравнение)

    - Вспомним правило, что такое уравнение.

    (Демонстрация слайда № 8)

    - Решите это уравнение.

    -Как вы рассуждали?

    Образец рассуждения:

    -Мне неизвестно первое слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

    Проверка. Демонстрация слайда № 9.

    - А теперь, за хорошее поведение от Доктора Здоровье, ещё одно стихотворение – наказ (демонстрация слайда  №10).

    -Обратим внимание на освещение нашего класса. Класс у нас хорошо освещен.

    - С какой стороны падает свет от окна? (слева)

    -Какой можно сделать вывод?

    - Какие правила по охране зрения надо соблюдать при чтении? (при чтении свет должен освещать страницу слева)

    -Давайте обратим внимание на то, в каком положении мы сейчас с вами находимся, выполняем нашу работу, читаем задания, пишем (сидя).

    - Какое правило вспомним? (читай только сидя)

    - У каждого из вас на парте лежит ленточка. Возьмите ее, измерьте длину этой ленты. Какова её длина?(30 см)

    -Расположите ленточку вертикально, вот так. (показ учителя)

    - Это ещё одно правило (расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см).

    -Почитайте ещё раз эти правила.

     Демонстрация слайда № 11.

    III. Закрепление. Решение уравнений.

    -Движемся дальше.

    Демонстрация слайда № 12.

    -Доктор  вам принес  задание,

    Отнесемся со вниманием!

    Он  привел друзей с собою.

    Два знакомых вам числа.

    Вместе вы все три возьмите,

    Уравнение запишите.

    -Постарайтесь разные придумать уравнения.

    (Проверка 1-2 ученика у доски, записывают  уравнения на доске и объясняют ход решения)

    Проверка (демонстрация слайда №13)

    Физминутка

    ГИМНАСТИКА для глаз и туловища

    Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или  весь корпус туловища, «ловят комариков», хлопая в ладоши, не сходя с места.

    IV. Самостоятельная работа на карточках.

    1.        Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

    19 +      = 21

    b   -  4

        - 5 = 53

    11 + а

    x + 6 = 48

    2.        Найдите в данном столбике лишнее уравнение

    Х +10=60

    Х+20=60

    Х+40=90

    40+х=60

    Х+30=60

    Проверка (комментарии учащихся).

    5. ИТОГ УРОКА.

    -Все задания Доктора Здоровье выполнены, мы с вами в городе Зоркости.

    Демонстрация слайда № 14.

    -Давайте вспомним, что мы повторили на сегодняшнем уроке. (Решали задачи, уравнения, примеры, повторяли правила по охране зрения)

    -У вас уже есть памятки с правилами по уходу за полостью рта и зубами.

    -А теперь Доктор Здоровье дарит вам памятки с правилами по охране зрения.

    Демонстрация слайда № 15.

    6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Придумать три задачи о здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики через реализацию здоровьесберегающих технологий

    Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.Достижение названной цели в сегодняшней школе...

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.

    Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

    Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...