олимпиады по чтению для начальной школы.
олимпиадные задания по чтению на тему

Рязанцева Татьяна Сергеевна

Здесь варианты задания для 1- 4 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx48.43 КБ
Файл 2_klass.docx38.4 КБ
Файл 3_klass.docx38.49 КБ
Файл 4_klass.docx50.37 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗОЧНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС

___________________________________________ «_____________»

                                     (фамилия, имя ребенка)                                     (буква класса)

СКАЗОЧНАЯ БОТАНИКА (наука о растениях)

  • Оно  помогло отыскать принцессу _____________________________________________
  • С ними в ящике ехал Чебурашка ______________________________________________
  • Мать героини сказки «Дюймовочка» попросила у колдуньи зернышко__________________________________________________________________

СКАЗОЧНАЯ  РАДУГА

  • Цвет волос Мальвины _______________________________________________________
  • Цвет платья у Золушки ______________________________________________________
  • Цветик, у которого лепестки напоминали радугу ________________________________

СКАЗОЧНАЯ ЗООЛОГИЯ (наука о животных)

  • Кто помогал Крошечке – Хаврошечке _________________________________________
  • Кто вырос из гадкого утенка _________________________________________________
  • На ком женился Иван- Царевич_______________________________________________

СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА

  • Сколько братьев у Ивана – дурака? ____________________________________________
  • Сколько козлят у мамы козы? _________________________________________________
  • Сколько гномов – друзей у Белоснежки? ________________________________________

СКАЗОЧНЫЕ ИМЕНА

  • Мальчик – луковичка _________________________________________________________
  • Кто восклицал: «Ребята, давайте жить дружно !» __________________________________
  • Кот, живший в Простоквашино _________________________________________________

СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ (напиши отгадки)

  • Уплетая калачи, ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. ________________________________________________________

  • Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. ___________________________________________________________

  • Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил. _________________________________________________________

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРЕВЕРТЫШИ (наоборот)

Поменяй слово на противоположное по смыслу  и запиши название:

Например: «Старый карлик – молодой великан»

  • «Пес босиком» _____________________________________________________________
  • «Академик под Землей» _____________________________________________________
  • «Черный сорняк» ___________________________________________________________

СКАЗОЧНАЯ  РИФМА

  • Ночка _____________________________________________________________________
  • Хочу ______________________________________________________________________
  • Игра ______________________________________________________________________

СКАЗОЧНЫЕ  НЕДОПИСКИ  (допиши вторую часть имени)

  • Карабас ____________________________________________________________________
  • Муха ______________________________________________________________________
  • Доктор ____________________________________________________________________

СКАЗОЧНАЯ  ШИФРОВКА  (расшифруй название сказки и запиши его)

  • лобокок___________________________________________________________________
  • коромоз___________________________________________________________________
  • мретеок___________________________________________________________________

СКАЗОЧНОЕ  БЮРО  НАХОДОК (кому принадлежат вещи)

  • Денежка __________________________________________________________________
  • Разбитое  корыто ___________________________________________________________
  • Туфелька __________________________________________________________________

СКАЗОЧНЫЕ  СОЕДИНЯЛКИ (соедини фамилию автора с названием сказки)

Чуковский                                              «Снежная Королева»

Андерсен                                                «Федорино горе»

Пушкин                                                   «Сказка о рыбаке и рыбке»

СКАЗОЧНОЕ  ПРОДОЛЖЕНИЕ (продолжи фразу)

  • Сказка- ложь, да в ней намек, добрым __________________________________________
  • Делу время, а _______________________________________________________________
  • Скоро сказка сказывается, да __________________________________________________

СКАЗОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА (укажи имя того, кто её отправил)

  • Поздравляю ИА с днем рождения. _____________________________________________
  • Лиса заняла мой домик, меня выгнала. _________________________________________
  • Спасибо тебе, ласточка, за моё спасение. _______________________________________

СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕБОР (зачеркни «лишнее» слово)

  • Дед, баба, волк, яйцо
  • Журавль, каша, дед, окрошка
  • Печка, речка, колобок, яблонька

СПАСИБО  ЗА  РАБОТУ!

Картинки по запросу смайлик улыбка



Предварительный просмотр:

 ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС

___________________________________________ «_____________»

                                     (фамилия, имя ребенка)                                     (буква класса)

  1. Продолжи список жанров произведений, приведи 2 примера:
  • Сказка, например, «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»
  • Ст__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Р___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Б___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Исправь ошибки в пословицах; запиши верный вариант:
  • В гостях хорошо, а дома – хуже. ______________________________________________
  • Ус хорошо, а  два  лучше. ___________________________________________________
  • Дыма без коня не бывает.____________________________________________________
  1. Соотнеси сказки  с фамилией автора:
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»                                     В.П.Катаев
  • «Цветик- семицветик»                                             А.С.Пушкин
  • «Золушка»                                                                Ш.Перро
  1. Перечисли самых маленьких сказочных героев: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Перечисли фамилии авторов, которые писали  о  природе: _________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Восстанови ритм стихов, зачеркнув лишние слова:
  • Белая высокая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно ярким серебром.

  • Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, засвистел –

И вот сама

Идет красавица волшебница- зима.

  1. Из каких сказок и какой герой мог дать объявление?
  • Меняю старое корыто  на новое______________________________________________
  • Мечтаю приобрести говорящее зеркальце _____________________________________

Если   не можете проснуться по будильнику, то приобретите говорящего петушка. ____________________________________________________________________________

  1. Восстанови повторы (вторую часть фразы)
  • Жили - __________________________________________________________________
  • Царство - ________________________________________________________________
  • Чудо - ___________________________________________________________________
  • Путь - ___________________________________________________________________
  • Хлеб - _________________________________________________________________

  1. Телеграмма. Впиши, кто автор?
  • Замуж за крота не вышла, улетаю с ласточкой. ____________________________
  • Нашел цветочек, ждите домой __________________________________________
  1. Подбери друга, впиши его имя
  • Малыш ___________________________________________________________________
  • Винни Пух ________________________________________________________________
  • Пьеро ____________________________________________________________________
  • Герда ____________________________________________________________________
  1. Собери пословицу (Цифра в углу указывает, какую букву по счету надо взять:

1

Кот

1

Лодка

3

Подарок

3

Линейка

2

Лук

1

Речка

1

Индюк

4

Грачи

2

Сумка

4

Враг

1

Шар

1

Гараж

2

замок

5

Ученик

3

Майка

Объясни, почему так говорят? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Картинки по запросу смайлик улыбка



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС

___________________________________________ «_____________»

                                     (фамилия, имя ребенка)                                     (буква класса)

  1. Составь пословицу и запиши её:

МАНИТ     КНИГА     А     СЕБЕ     К       ПРЯНИК     НЕ

_________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки в названиях сказок, запиши верно:
  • «Петушок и пшеничное зернышко» ________________________________________
  • «Каша из молотка» ______________________________________________________
  • «У страха  уши велики» __________________________________________________
  1. Расположи жанры, расставив цифры по мере их появления, начиная с  древнейшего (расставь цифры в квадратике)

Пословицы

Летописи

Басни

  1. Определи жанр:
  • «Лягушка- путешественница» _____________________________________________
  • «Чиж и Голубь» _________________________________________________________
  • «Любочка» _____________________________________________________________
  1. Догадайся, о чем идет речь:

Его рискуешь проглотить, на нем что-то вертится, его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. ________________________________________________________

Восстанови пословицу с этим словом и запиши её:

ДО,  …….   ,   ДОВЕДЕТ,      КИЕВА

_________________________________________________________________________

  1. Соедините стрелками пословицы, близкие по смыслу.
  • Без нитки и иголки сарафан  не сошьешь.
  • Без веревки и веник рассыплется.
  • Без клещей кузнец, что без рук.
  • Без столбов и забор не стоит.
  • Без  копейки рубля  нет.
  1. У разных  народов  есть  похожие  пословицы, запиши похожие русские:
  • Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

Русская. (похожая) ________________________________________________________

  • Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый  жеребенок.

Русская. (похожая) _________________________________________________________

  1. Подчеркни сравнения:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья  поблекнуть ещё не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Напиши, с чем можно сравнить предметы:

Стрекоза, будто _________________________________________________________________

Цветок яблони  , словно __________________________________________________________

Ливень, как будто _______________________________________________________________

  1. Прочитай:

Там,где капустные грядки

Красной водой поливает восход,

Кленёночек маленькой матке

Зеленое вымя сосет.

Какая картина вам представляется?Опиши. _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Придумай название.

______________________________________________________________________________

Снаружи – слякоть, мокрота,

На лужах пузыри…..

Зато какая красота

Под колокольчиком зонта

У дождика внутри.

  • Вспомни загадку о дожде, запиши её.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери рифмы. Придумай четверостишие и запиши его.

ПЕСЕНКА -                                                                 СОЛНЫШКО-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли авторов, писавших  рассказы  о детях: ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Картинки по запросу смайлик улыбка



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

___________________________________________ «_____________»

                                     (фамилия, имя ребенка)                                     (буква класса)

  1. Соедини определения с их толкованием, помещенным справа:
  • ирония                                                                                              - тонкая скрытая насмешка
  • олицетворение                                                                      -  образное определение предмета
  • сравнение                                                    -  перенесение свойств одушевленных предметов на       неодушевленные
  • эпитет                                                            -  сопоставление одного предмета с другим
  1. Впиши, под какими буквами записаны сравнения и эпитеты:

А) глядел из печки огонек

Б) лес, точно терем расписной

В) буре  плач его подобен

Г) белоснежная лебедушка

Д) уж небо осенью дышало

Е) седые моря

Ж) золотые небеса

ЭПИТЕТЫ: _______________________________________________________________

СРАВНЕНИЯ: _____________________________________________________________

  1. Впиши недостающие слова:

Держать _______________  востро.

Смотреть  сквозь  розовые  _________________________ .

Воды  в  __________________________ набрал.

  1. Опиши  своего  любимого  сказочного  героя так, чтобы  ты  не называл его имени, но все догадались, о ком идет речь.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини  фразеологический оборот  с противоположным по смыслу:

держать камень за пазухой                                          не покладая рук

на руках носить                                                             воды в рот набрать

орать во всю Ивановскую                                            с открытой душой

сидеть сложа  руки                                                       держать в ежовых рукавицах

  1. Исправь ошибки (зачеркни неверно употребленное слово ,  подпиши сверху правильный вариант) .

Костя любил читать басни. Его любимый герой Дениска – герой басни «Квартет». Ещё он рассказал, что читал басни Л.Н.Толстого «Прыжок» и «Акула».

  1. Расшифруй  фамилии. Кто лишний? Запиши ответ, почему?

СЕИНЕН                   ВЮЧТЕТ                    ОШЕЛА                   ДОРИРА

___________________________________________________________________________

Лишний ______________________ , потому что ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По фрагменту  определи жанр произведения:
  • Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса. ____________________________________________

  • Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. _____________________________
  • Мартышка к старости  слаба глазами стала;

А от людей она слыхала, что это зло еще не так большой руки. ______________________

  • В некотором царстве, в некотором государстве

жил-был богатый купец. ______________________________________________________

  • Остался Садко на синем море. Заснул на дощечке дубовой. _________________________
  1. Установи соответствие, соедини стрелками:

И.А.Крылов                                             исторические рассказы

П.П.Бажов                                               басни

С.Я.Маршак                                            рассказы о животных

Е.И.Чарушин                                           стихи для детей

Н.Н.Носов                                               забавные  рассказы

С.П.Алексеев                                          сказы

10.  Составь пары, соедини стрелками

        

  1. Запиши  названия сказок Андерсена, главными героями которых стали неодушевленные предметы  из жизни. ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Напиши  похожую по смыслу русскую пословицу.
  • Финская. Тот не заблудится, кто  спрашивает.

Русская. ___________________________________________________________________

  • Иранская.Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

Русская.____________________________________________________________________

  • Индийская. Очень быстро белка прыгает, а иной раз и срывается.

Русская.____________________________________________________________________

  1. Тебе дали задание – подготовить сообщение о природе России. Книги каких авторов ты возьмешь в библиотеке? ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Замени слова  антонимами, получи названия  известных произведений. Напиши автора.

Например: жара – розовые щечки. «Мороз – красный нос».(Некрасов)

  • Найденная луна ______________________________________________________________
  • Прекрасный  лебедь ___________________________________________________________
  • Быль о живой крестьянке и одном слабаке________________________________________

_______________________________________________________________________________

  • Умник на Солнце_____________________________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Картинки по запросу смайлик улыбка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе

Решение нестандартных задач на развитие логики и мышления помогут справиться младшим школьникам с олимпиадными заданиями....

Школьный тур олимпиады по математике в начальной школе

Участие в математической олимпиаде способствует творческому развитию, повышению творческой активности у детей, а также содействует развитию познавательной деятельности младших школьников: восприятия, ...

Олимпиада по литературному чтению в начальной школе

Олимпиада по литературному чтению  в начальной школе – это своеобразное соревнование в знаниях литературных произведениях, умении анализировать их, итог предварительной работы в урочной и в...

Межпредметная олимпиада 4 класс(УМК "Начальная школа 21 века")

Межпредметная олимпиада 4 класс(УМК "Начальная школа 21 века")...

Программа работы со способными детьми (дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы) 2014-2015 уч год.

Программа работы со способными детьми (дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы) 2014-2015 уч год....

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы

Олимпиада по литературному чтению для начальной школы...

Олимпиада по литературному чтению в начальной школе

Олимпиада проходит в два этапа. Первый - отборочный, в котором дети отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Второй и финальный туры проходят в виде литературной игры "Умницы и умники"...