Рабочая программа по литературному чтению УМК Перспективеая начальная школа
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Данная программа разработана для учащихся 3 класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Азовский район село Новониколаевка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новониколаевская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Методического совета Приказ от ___________ № ______
МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./
от августа 2017года №
__________ /Дрозд Т.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Уровень общего образования (класс):
начальное общее 3 класс
Количество часов: 133часа в год (4 часа в неделю)
Учитель: Шилова Лариса Юрьевна
Программа разработана на основе
Программы по предмету «Литературное чтение» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской и по курсу «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой:
М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Программы по предмету «Литературное чтение» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской и по курсу «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой:
М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
Учебно-методическая литература, обеспечивающая образовательный процесс по предмету «Литературное чтение»:
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс; Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.
4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.
5. Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Согласно авторской программе программа по предмету «Литературное чтение» рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). Но в связи с тем, что 23.02.2018г, 01.05.2018г, 09.05.2018г выпадают на выходные дни, то рабочая программа будет рассчитана на 133 часа.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их общекультурного и литературного развития. Выпускник:
• сможет работать с текстом: выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; пользоваться словарями, периодическими изданиями
и фондом школьной библиотеки;
• накопит опыт понимания того, что литература – это искусство слова, один из видов искусства (наряду с другими видами) и явление художественной культуры;
• получит возможность осознать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия, спрофилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и их обсуждения опыт моральных оценок и нравственного выбора);
• овладеет элементарным инструментарием анализа и оценки произведений литературы: определением их эстетической ценности и выявлением их нравственного смысла.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
• писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
• рассказывать о любимом литературном герое;
• выявлять авторское отношение к герою;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
• делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
• самостоятельно читать выбранные книги;
• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
• самостоятельно работать со словарями.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
• обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.
Раздел «Элементы творческой деятельности обучающихся»
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
• интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);
• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
Раздел «Круг детского чтения»
- Сказки народов мира о животных;
- Пословицы и поговорки из сборника В.Даля;
- Русская бытовая сказка;
- Авторская литература народов мира;
- Классики русской литературы;
- Классики советской и русской детской литературы;
- Современная детская литература на рубеже XX-XXI веков
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
• свободно ориентироваться в учебной книге: смогут читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины — определения сборников — не используются).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
- Содержание учебного предмета
Программа 3 класса знакомит школьников с такими древними жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая и современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения рас-
ширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям, и взрослым.
Продолжается знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые не являются сюжетными аналогами изучаемых литературных произведений, но представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении. Программа предусматривает знакомство с некоторыми важными
особенностями поэтической формы. Не пользуясь специальной терминологией, школьники будут иметь возможность оценить содержательную выразительность парной и перекрестной рифмы, познакомятся с понятием ритма, создающегося чередованием разного вида рифм.
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Понимание на слух смысла звучащей речи (ее цели, смысловых доминант). Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков. Формирование умения удерживать в процессе полилога обсуждаемый аспект.
Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдение норм литературного произношения), беглости, выразительности (использование интонаций, соответствующих смыслу текста).
Формирование потребности совершенствования техники чтения, установки на увеличение его скорости.
Формирование умения при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов и фигур: контраста, звукописи, повторов.
Дальнейшее освоение приемов диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументированно опровергать.
Дальнейшее формирование умений участвовать в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».
Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Формирование библиографической культуры
Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формирование умений составлять разные сборники. Понятие «Избранное». Составление сборника избранных произведений любимого писателя или поэта. Воспитание потребности пользоваться библиотекой и выбирать
книги в соответствии с рекомендованным списком.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Устное народное творчество
Сказка о животных. Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Развитие сказки о животных во времени. Простейшая лента времени: 1) самая древняя сказочная история, 2) просто древняя и 3) менее древняя сказочная история.
Особенность «самых древних сказочных сюжетов» (историй): их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).
Особенность «просто древних сказок»: начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство).
Особенность «менее древней сказки»: ее нравоучительный характер — начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благодарным.
Представление о «бродячих» сюжетах (сказочных историях).
Жанр пословицы. Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Использование пословицы «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации. Пословицы разных народов. Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов.
Авторское творчество
Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.
Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Международная популярность жанра и развитие жанра басни во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин.
Жанр бытовой сказки. Обобщенность характеров, наличие социального конфликта и морали. Связь с жанром басни.
Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. Сравнительный анализ характеров героев. Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя, авторские комментарии.
Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа. Различение композиций сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции, непредсказуемость композиции рассказа.
Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений): объяснить слушателю алгоритм поведения героя при встрече с волшебным миром (волшебная сказка); рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характер героя (рассказ).
Поэзия. Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя (героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор).
Лента времени. Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на ленту времени произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности), а также авторских литературных и живописных произведений.
Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, — это сходство и близость МИРОВОС ПРИЯТИЯ их авторов (а не тематическое сходство).
Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. Д.), различение жанровых особенностей произведений (сказка и рассказ; сказка о животных и волшебная сказка и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Раздел «Элементы творческой деятельности»
Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Участие в инсценировках (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Формирование умения устно и письменно (в виде высказываний и коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникающими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Раздел «Круг чтения»
Сказки народов мира о животных
Африканские сказки: «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»;
бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»;
бурятская сказка «Снег и заяц»;
венгерская сказка «Два жадных медвежонка»;
индийские сказки: «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»;
корейская сказка «Как барсук и куница судились»;
кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»;
шведская сказка «По заслугам и расчет»*;
хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»;
сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».
Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.
Русская бытовая сказка
«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».
Авторская литература народов мира
Эзоп: «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»;
Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*;
Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*;
японские хокку: Басё, Бусон, Дзесо, Ранран.
Классики русской литературы
Поэзия
А. Пушкин: «Зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»;
И. Крылов: «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*;
Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»);
И. Бунин «Листопад»;
К. Бальмонт «Гномы»;
С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»;
В. Маяковский «Тучкины штучки».
Проза
А. Куприн «Слон»;
Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»,
К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрепанный воробей».
Классики советской и русской детской литературы
Поэзия
В. Берестов: «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*;
Н. Матвеева: «Картофельные олени», «Гуси на снегу»;
В. Шефнер «Середина марта»;
С. Козлов: «Июль», «Мимо белого облака луны», «Сентябрь»;
Д. Дмитриев «Встреча»;
М. Бородицкая «На контрольной»;
Э. Мошковская: «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылек»*, «Осенняя вода»*, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*;
Ю. Мориц «Жора Кошкин».
Проза
А. Гайдар «Чук и Гек»;
Л. Пантелеев «Честное слово»;
Б. Житков «Как я ловил человечков»;
Саша Черный «Дневник фокса Микки»;
Н. Тэффи «Преступник»;
Н. Носов «Мишкина каша»*;
Б. Заходер «История гусеницы»;
В. Драгунский: «Ровно 25 кило», «Кот в сапогах»*;
Ю. Коваль: «Березовый пирожок», «Вода с закрытыми глазами», «Под соснами»*;
С. Козлов: «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*;
К. Чуковский «От двух до пяти»;
Л. Каминский «Сочинение»;
И. Пивоварова «Сочинение».
Современная детская литература на рубеже XX–XXI веков
Поэзия
В. Лунин: «Идем в лучах зари»*, «Ливень»*;
Д. Дмитриев «Встреча»*;
Л. Яковлев «Для Лены»;
М. Яснов: «Подходящий угол»; «Гусеница — бабочке»; «Мы и птицы»*;
Г. Остер «Вредные советы»;
Л. Яхнин «Лесные жуки».
Проза
Тим. Собакин: «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*;
Маша Вайсман: «Лучший друг медуз», «Приставочка моя лю-
бименькая»*;
Т. Пономарева: «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»;
О. Кургузов «Мальчик-папа»*;
С. Махотин «Самый маленький»*;
А. Иванов «Как Хома картины собирал»*.
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Образовательные ресурсы | Вид диагностики (вводная, текущая, коррекция, итоговая) |
Учимся наблюдать и копим впечатления (22 ч) | ||||
1 | 1.09 | Занятие клуба «Ключ и заря». С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный Дом». А Герасимов «После дождя». Слушаем музыку С.Прокофьева | Учебник с.7-9, «Музейный Дом», музыкальные записи | Вводная |
2 | 4.09 | Ю. Коваль «Берёзовый пирожок». Поход в «Музейный Дом». М Шагал «Окно в сад». Слушаем музыку П.Чайковского | Учебник с.9-13, «Музейный Дом», тетрадь з.1, словари, музыкальные записи | Текущая |
3 | 5.09 | Как научиться порождать сравнения? В.Маяковский «Тучкины штучки». С.Козлов «Мимо белого яблока луны…» | Учебник с.13-16, словари | Текущая |
4 | 6.09 | С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Слушаем музыку А.Скрябина, П.Чайковского | Учебник с.16-17, тетрадь з.2, словари, музыкальные записи | Текущая |
5 | 8.09 | Сравнение. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…» | Учебник с.18-20, словари | Текущая |
6 | 11.09 | Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. В. Шефнер «Середина марта» | Учебник с.20-22, тетрадь з.3, словари | Текущая |
7 | 12.09 | Контраст. Хокку Басё. Поход в «Музейный Дом». И.Грабарь «Мартовский снег». Н. Матвеева « Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Бусона | Учебник с.22-25, «Музейный Дом», словари | Текущая |
8 | 13.09 | Звукопись. Э.Мошковская «Где тихий – тихий пруд…». Поход в «Музейный Дом» | Учебник с.25-27, «Музейный Дом», словари | Текущая |
9 | 15.09 | Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» | Учебник с.28-33, тетрадь з.4, словари | Текущая |
10 | 18.09 | Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» | Учебник с.33-37, тетрадь з.5, словари | Текущая |
11 | 19.09 | Записная книжка Кости Погодина | Учебник с.38-43 | Текущая |
12 | 20.09 | Очередное занятие клуба. А. Пушкин «Зимнее утро» | Учебник с.44-46, тетрадь з.6, словари | Текущая |
13 | 22.09 | В. Берестов «Большой мороз», «Плащ». Поход в «Музейный Дом». Винсент Ван Гог «Ботинки», «Отдых после работы» | Учебник с.47-51, «Музейный Дом», словари | Текущая |
14 | 25.09 | С. Козлов « Разрешите с вами посумерничать» | Учебник с.51-55, словари | Текущая |
15 | 26.09 | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» | Учебник с.55-61, словари | Текущая |
16 | 27.09 | Поход в «Музейный Дом». В. Поленов «Заросший пруд». Слушаем музыку П. Чайковского, А. Скрябина | Учебник с.61-62, «Музейный Дом», музыкальные записи | Текущая |
17 | 29.09 | Настроение героя. Хокку Ранрана | Учебник с.63, тетрадь з.7 | Текущая |
18 | 2.10 | В.Берестов «Первый листопад». В Лунин «Идём в лучах зари». «Музейный Дом. Выставка рисунка». Винсент Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари» | Хрестоматия с.6-8, «Музейный Дом. Выставка рисунка» | Текущая |
19 | 3.10 | В.Лунин «Ливень». В Берестов «Отражение», «Урок листопада». «Музейный Дом. Выставка рисунка». Г. Захаров «Десять минут после полуночи» | Хрестоматия с.8-13, «Музейный Дом. Выставка рисунка» | Текущая |
20 | 4.10 | А.Иванов «Как Хома картины собирал» | Хрестоматия с.14-23, словари | Текущая |
21 | 6.10 | «Музейный Дом. Выставка рисунка». В Попков «С санками» | Хрестоматия с.23, «Музейный Дом. Выставка рисунка» | Текущая |
22 | 9.10 | Обобщение по теме «Учимся наблюдать и копим впечатления» | Учебник с.7-63, хрестоматия с.6-23, материалы для итоговой проверки | Итоговая/ проверка навыков чтения за 1 четверть |
Постигаем секреты сравнения (15 часов) | ||||
23 | 10.10 | Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Африканская сказка «Гиена и черепаха» | Учебник с.64-69, словари | Коррекция |
24 | 11.10 | Алтайская сказка «Нарядный бурундук» | Учебник с.69-73, тетрадь з.8, словари | Текущая |
25 | 13.10 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | Учебник с.73-76, словари | Текущая |
26 | 16.10 | Корейская сказка «Как барсук и куница судились» | Учебник с.76-77, тетрадь з.10, словари | Текущая |
27 | 17.10 | Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» | Учебник с.78-80, словари | Текущая |
28 | 18.10 | Индийская сказка «Золотая рыба». Чем похожи бродячие сказочные истории? | Учебник с.80-83, словари | Текущая |
29 | 20.10 | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» | Учебник с.83-89, тетрадь з.11, словари | Текущая |
30 | 23.10 | Индийская сказка «Хитрый шакал» | Учебник с.89-95, словари | Текущая |
31 | 24.10 | Сборник «Сказки народов мира» | Учебник с.95-98, тетрадь з.12 | Итоговая/ проверочная работа |
32 | 25.10 | Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» | Учебник с.98-101, тетрадь з.9 | Коррекция |
33 | 27.10 | Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | Хрестоматия с.24-29, словари, сборник русских народных сказок | Текущая |
34 | 30.10 | Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | Хрестоматия с.24-29, словари, сборник русских народных сказок | Текущая |
35 | 31.10 | Д. Дмитриев «Встреча» | Хрестоматия с.29-30 | Текущая |
36 | 1.11 | Шведская сказка «По заслугам расчёт» | Хрестоматия с.31-34 | Текущая |
37 | 13.11 | Обобщение по теме «Постигаем секреты сравнения» | Учебник с.64-99, хрестоматия с.24-31 | Текущая |
Пытаемся понять, почему люди фантазируют (16 часов) | ||||
38 | 14.11 | Фантазия. Н.Матвеева «Картофельные олени» | Учебник с.101-103 | Коррекция |
39 | 15.11 | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.». | Учебник с.103-105, словари | Текущая |
40 | 17.11 | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак» | Учебник с.106-108, словари | Текущая |
41 | 20.11 | Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один» | Учебник с.108-113, словари | Текущая |
42 | 21.11 | Очередное занятие клуба. Т. Пономарёва «Автобус» | Учебник с.113-118, тетрадь з.13 | Текущая |
43 | 22.11 | Т. Пономарёва «В шкафу». Э. Мошковская «Вода в колодце» | Учебник с.118-122, тетрадь з.14 | Текущая |
44 | 24.11 | Поход в «Музейный Дом». П.Филонов «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот | Учебник с.122-124, тетрадь з.15, «Музейный Дом», словари | Текущая |
45 | 27.11 | Герой – выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков» | Учебник с.124-127, словари | Текущая |
46 | 28.11 | Изобретательность главного героя. Б. Житков « Как я ловил человечков» | Учебник с.128-134, тетрадь з.16, словари | Текущая |
47 | 29.11 | Тим. Собакин «Игра в птиц» | Учебник с.134-138, тетрадь з.17, словари | Текущая |
48 | 1.12 | К. Бальмонт «Гномы». Поход в «Музейный Дом». В. Кандинский «Двое на лошади». Слушаем музыку С.Прокофьева | Учебник с.139 – 142, тетрадь з.18, «Музейный Дом», словари, музыкальные записи | Текущая |
49 | 4.12 | М. Яснов «Мы и птицы». Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода …» | Хрестоматия с.35-40 | Текущая |
50 | 5.12 | С.Козлов «Звуки и голоса» | Хрестоматия с.40-43 | Текущая |
51 | 6.12 | О. Кургузов «Мальчик – папа» | Хрестоматия с.43-47, словари | Текущая |
52 | 8.12 | Поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка». М. Шагал «Крылатая лошадь» | Хрестоматия с.47-48, «Музейный Дом. Выставка рисунка» | Текущая |
53 | 11.12 | Обобщение по теме «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» | Учебник с.102-142, хрестоматия с.35-47, материалы для итоговой проверки | Итоговая/ проверка навыков чтения за 2 четверть |
Учимся любить (13 часов) | ||||
54 | 12.12 | Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» | Учебник с.142-146, тетрадь з.19, словари | Коррекция |
55 | 13.12 | Поход в «Музейный Дом». А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова, К.Дебюсси | Учебник с.147, тетрадь з.20, «Музейный Дом», музыкальные записи | Текущая |
56 | 15.12 | М. Вайсман «Лучший друг медуз» | Учебник с.148-151, тетрадь з.21 | Текущая |
57 | 18.12 | А. Куприн «Слон» | Учебник с.151-157, словари | Текущая |
58 | 19.12 | А. Куприн «Слон» | Учебник с.158-163, тетрадь з.22, словари | Текущая |
59 | 20.12 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | Учебник с.163-170, словари | Текущая |
60 | 22.12 | С. Козлов « Если меня совсем нет» | Учебник с.170-174, тетрадь з.23 | Итоговая/ проверочная работа |
61 | 25.12 | Поход в «Музейный Дом». О. Ренуар «Портрет Жанны Самари». Слушаем музыку К.Дебюсси | Учебник с.174-176, «Музейный Дом», словари, музыкальные записи | Коррекция |
62 | 26.12 | Задания для членов клуба. Э. Мошковская «Когда я уезжаю» | Учебник с.176, хрестоматия с.48-49 | Текущая |
63 | 27.12 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | Хрестоматия с.50-57, словари, сборник рассказов В. Драгунского | Текущая |
64 | 29.12 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | Хрестоматия с.50-57, словари, сборник рассказов В. Драгунского | Текущая |
65 | 15.01 | Тим. Собакин «Самая большая драгоценность». Э. Мошковская «Нужен он…» | Хрестоматия с.57-62, словари | Текущая |
66 | 16.01 | Обобщение по теме «Учимся любить» | Учебник с.142-176, хрестоматия с.48-62 | Текущая |
Набираемся житейской мудрости (13 часов) | ||||
67 | 17.01 | Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб» | Учебник с.6-10, словари | Текущая |
68 | 19.01 | Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев» | Учебник с.10-12, тетрадь з.1 | Текущая |
69 | 22.01 | Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. | Учебник с.13-16 | Текущая |
70 | 23.01 | Эзоп «Ворон и лисица». Контраст в описании внешности. И Крылов «Ворона и лисица». Иллюстрация В.Серова | Учебник с.16-21, тетрадь з.2, иллюстрация В.А.Серова | Текущая |
71 | 24.01 | Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В.Серова | Учебник с.21-26, тетрадь з.3, словари, иллюстрация В.А.Серова | Текущая |
72 | 26.01 | И.Крылов «Квартет». Иллюстрация В.Серова | Учебник с.26-31, словари, иллюстрация В.А.Серова | Текущая |
73 | 29.01 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | Учебник с.32-38, тетрадь з.4, 7, сборник басен И.Крылова | Текущая |
74 | 30.01 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | Учебник с.32-38, тетрадь з.4, 7, сборник басен И.Крылова | Текущая |
75 | 31.01 | Бытовые сказки. «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | Учебник с.38-45, тетрадь з.6 | Текущая |
76 | 2.02 | Жан де Лафонтен «Волк и журавль». «Музейный Дом. Выставка рисунка». Иллюстрация В. Серова к басне Ивана Крылова «Волк и Журавль» | Хрестоматия с.63-65, «Музейный Дом. Выставка рисунка» | Текущая |
77 | 5.02 | Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях». «Музейный Дом. Выставка рисунка». Иллюстрация В.Серова к басне «Ворона в павлиньих перьях» | Хрестоматия с.66-68, «Музейный Дом. Выставка рисунка» | Текущая |
78 | 6.02 | И. Крылов «Волк и Журавль». Индийская сказка «О радже и птичке». | Хрестоматия с.68-72, тетрадь з.5, словари, | Текущая |
79 | 7.02 | Обобщение по теме «Набираемся житейской мудрости» | Учебник с.6-44, хрестоматия с.63-69, тетрадь з.5 | Текущая |
Продолжаем разгадывать секреты смешного (13 часов) | ||||
80 | 9.02 | Л. Каминский «Сочинение «Как я помогаю маме» | Учебник с.46-50, тетрадь з.8 | Текущая |
81 | 12.02 | И. Пивоварова «Сочинение» | Учебник с.51-55, тетрадь з.9 | Текущая |
82 | 13.02 | М. Бородицкая «На контрольной». Л.Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол» | Учебник с.55-58, тетрадь з.10,11 | Текущая |
83 | 14.02 | Н. Тэффи «Преступник» | Учебник с.58-69, словари | Текущая |
84 | 16.02 | Н. Тэффи «Преступник» | Учебник с.58-69, тетрадь з.12, 15 словари | Текущая |
85 | 19.02 | К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарёва «Помощь» | Учебник с.69-74, тетрадь з.13,14 | Текущая |
86 | 20.02 | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | Учебник с.74-85, тетрадь з.15, словари | Текущая |
87 | 21.02 | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | Учебник с.74-85, словари | Текущая |
88 | 26.02 | Н.Носов «Мишкина каша» | Хрестоматия с.72-86 | Текущая |
89 | 27.02 | Н.Носов «Мишкина каша» | Хрестоматия с.72-86 | Текущая |
90 | 28.02 | Н.Носов «Мишкина каша» | Хрестоматия с.72-86, сборник рассказов Н. Носова | Текущая |
91 | 2.03 | М. Вайсман «Приставочка моя любименькая». Т. Кочиев «Такая яблоня» | Хрестоматия с.86-92, словари | Текущая |
92 | 5.03 | Обобщение по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного» | Учебник с.46-85, хрестоматия с.72-92, материалы для итоговой проверки | Итоговая/ проверка навыков чтения за 3 четверть |
Как рождается герой (24 часа) | ||||
93 | 6.03 | Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы». Ю.Мориц «Жора Кошкин» | Учебник с.86-95, тетрадь з.16 | Коррекция |
94 | 7.03 | Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы». Ю.Мориц «Жора Кошкин» | Учебник с.86-95, тетрадь з.16 | Текущая |
95 | 9.03 | Б. Заходер «История Гусеницы». Л.Яхнин «Лесные жуки» | Учебник с.95-101 | Текущая |
96 | 12.03 | Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы» | Учебник с.101-105, словари | Текущая |
97 | 13.03 | Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы» | Учебник с.105-110, словари | Текущая |
98 | 14.03 | М. Яснов «Гусеница – бабочке». Поход в «Музейный Дом». С.Жуковский «Плотина». Слушаем музыку А. Аренского, С.Рахманинова | Учебник с.110-113, «Музейный Дом», музыкальные записи | Текущая |
99 | 16.03 | Н.Гарин – Михайловский «Детство Тёмы» | Учебник с.114-127 | Текущая |
100 | 19.03 | Н.Гарин – Михайловский «Детство Тёмы» | Учебник с.114-127 | Текущая |
101 | 20.03 | Н.Гарин – Михайловский «Детство Тёмы» | Учебник с.114-127 | Текущая |
102 | 21.03 | Н.Гарин – Михайловский «Детство Тёмы» | Учебник с.114-127, тетрадь з.18 | Итоговая/ проверочная работа |
103 | 23.03 | Л. Пантелеев «Честное слово» | Учебник с.127-136, словари | Коррекция |
104 | 2.04 | Л. Пантелеев «Честное слово» | Учебник с.127-136, словари | Коррекция |
105 | 3.04 | Л. Пантелеев «Честное слово» | Учебник с.127-136, тетрадь з.17, словари | Текущая |
106 | 4.04 | Поход в «Музейный Дом». З.Серебрякова «За обедом». Огюст Ренуар «Девочка с лейкой». Слушаем музыку С.Прокофьева | Учебник с.136-137, «Музейный Дом», музыкальные записи | Текущая |
107 | 6.04 | Н. Некрасов «На Волге» | Учебник с.138-143, словари | Текущая |
108 | 9.04 | Н. Некрасов «На Волге» | Учебник с.138-143, словари | Текущая |
109 | 10.04 | Поход в «Музейный Дом». А. Мещерский «У лесного озера». Слушаем музыку С.Рахманинова, В. Калинникова | Учебник с.143-144, «Музейный Дом», музыкальные записи | Текущая |
110 | 11.04 | С.Махотин «Самый маленький» | Хрестоматия с.92-101 | Текущая |
111 | 13.04 | С.Махотин «Самый маленький» | Хрестоматия с.92-101 | Текущая |
112 | 16.04 | Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» | Хрестоматия с.101-110 | Текущая |
113 | 17.04 | Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» | Хрестоматия с.101-110 | Текущая |
114 | 18.04 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | Хрестоматия с.110-120, словари, сборник сказок А.Пушкина | Текущая |
115 | 20.04 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | Хрестоматия с.110-120, словари, сборник сказок А.Пушкина | Текущая |
116 | 23.04 | Обобщение по теме «Как рождается герой» | Учебник с.86-144, хрестоматия с.92-120, материалы для итоговой проверки | Итоговая/ проверка навыков чтения за 4 четверть |
Сравниваем прошлое и настоящее (17часов) | ||||
117 | 24.04 | Поход в «Музейный Дом». Б. Кустодиев «Масленица». Слушаем музыку Н.Римского-Корсакова, И.Стравинского | Учебник с.145-147, тетрадь з.19, «Музейный Дом», музыкальные записи | Коррекция |
118 | 25.04 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Учебник с.147-157, словари | Текущая |
119 | 27.04 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Учебник с.147-157, словари | Текущая |
120 | 30.04 | Поход в «Музейный Дом». В.Боровиковский «Безбородко с дочерьми», З.Серебрякова «Автопортрет с дочерьми». Слушаем музыку С.Прокофьева | Учебник с.157-158, тетрадь з.20, «Музейный Дом», музыкальные записи | Текущая |
121 | 2.05 | А.Пушкин «Цветок» | Учебник с.159 | Текущая |
122 | 4.05 | А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Телеграмма» | Учебник с.160-165, словари | Текущая |
123 | 7.05 | А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Дорога к отцу» | Учебник с.166-168, словари | Текущая |
124 | 8.05 | А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Вот и приехали» | Учебник с.168-173, словари | Текущая |
125 | 11.05 | А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Одни в лесной сторожке» | Учебник с.173-179, словари | Текущая |
126 | 14.05 | А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Одни в лесной сторожке» | Учебник с.173-179, словари | Текущая |
127 | 15.05 | А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Вот оно – счастье!» | Учебник с.179-183, словари | Текущая |
128 | 16.05 | А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Вот оно – счастье!» | Учебник с.179-183, словари | Текущая |
129 | 18.05 | Поход в «Музейный Дом». К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». Слушаем музыку А.Бородина | Учебник с.183-184, тетрадь з.21, «Музейный Дом», музыкальные записи | Итоговая/ проверочная работа |
130 | 21.05 | Ю.Коваль «Под соснами» | Хрестоматия с.120-124, словари | Коррекция |
131 | 22.05 | «Музейный Дом. Выставка рисунка». В.Попков «Интерьер с фикусами», «Семейные фотографии» | Хрестоматия с.124-125, «Музейный Дом. Выставка рисунка» | Текущая |
132 | 23.05 | К.Паустовский «Стальное колечко» | Хрестоматия с.126-137, словари | Текущая |
133 | 25.05 | Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее» | Учебник с.145-184, хрестоматия с.120-137 | Текущая |
Используемая технология * - это разноуровневое обучение, реализуемое на каждом уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...
рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"
Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы ...

Рабочая программа по литературному чтению . 2 класс. Начальная школа 21 век.
Рабочая программа по литературному чтению . 2 класс. Начальная школа 21 век. (Пояснительная записка. Тематическое планирование)...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
