Виды работ на уроках литературного чтения
методическая разработка по чтению на тему

Андреева Ирина Борисовна

В данном материале предлагаются разнообразные виды работ на уроках литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_rabot_na_uroke_chteniya.odt17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Виды работ на уроках литературного чтения


  1. Чтение всего текста (по заданию учителя)

  2. Деление текста на части.

  3. Чтение по готовому плану.

  4. Пересказывание текста после чтения.

  5. Чтение текста заранее подготовленными учениками.

  6. Чтение с сокращением текста.

  7. Чтение «цепочкой».

  8. Чтение по абзацам.

  9. Чтение вполголоса.

  10. Чтение отрывка к рисунку.

  11. Чтение ответов из текста к вопросам учителя.

  12. Выборочное чтение.

  13. Чтение самого красивого отрывка из текста.

  14. Нахождение всего предложения по его началу или концу.

  15. Чтение в «темпе выше нормы».

  16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

  17. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить ошибку.

  18. Нахождение предложения или отрывка, выражающего главную мысль.

  19. Беседа на тему «Что реально, а что вымышлено?» при изучении сказки, басни.

  20. Составление сценария к диафильму.

  21. Нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

  22. Подбор звукового оформления фильма.

  23. Беседа с сопровождением выбранного текста.

  24. Нахождение в тексте выводов.

  25. Высказывание своих суждений после прослушивания.

  26. Беседа на тему «Что понравилось в произведении?»

  27. Установление путем чтения причинно-следственных связей.

  28. Подбор своего названия к тексту.

  29. Чтение по ролям.

  30. Чтение диалога, исключая слова автора.

  31. Чтение и пересказ прочитанного с помощью мимики, жестов, поз.

  32. Игра «Живые картинки», когда 1 читает, 2 реагирует мимикой на услышанное.

  33. Нахождение отрывка, предложения, в соответствии с маской настроения (грустно, весело, …)

  34. Нахождение отрывков, которые можно прочитать строго, …

  35. Нахождение и чтение восклицательных, вопросительных предложений.

  36. Конкурсное чтение стихов.

  37. Нахождение образных слов и описаний.

  38. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

  39. Нахождение слов и предложений, которые читаются тихо, быстро, громко.

  40. Расстановка пауз.

  41. Чтение стихов по строчкам, заканчивая паузами.

  42. Выразительное чтение отрывка стихотворения по выбору.

  43. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.

  44. Выделение слова, из рассказа по предложенной схеме: __
    чк__, __жи__.

  45. Кто быстрее найдет слово на заданное правило.

  46. Найди самое длинное слово.

  47. Нахождение в тексте 2-х, 3-х, 4-хсложных слов.

  48. Нахождение в тексте сочетаний: сущ. + прилаг., сущ. + глаг.,…

  49. Чтение с пометкой непонятных слов.

  50. Нахождение в тексте слов и выражений для устного портрета.

  51. Найди слова близкие по значению к данным (слова записаны на доске).

  52. Чтение слов, к которым даны сноски.

  53. Нахождение слов и предложений, которые можно использовать в сочинении.

  54. Комбинированное чтение.

  55. Чтение с замером времени.

  56. Чтение скороговоркой.

  57. Выразительное чтение подготовленного отрывка с переходом на новый отрывок.

  58. Словесное иллюстрирование.

  59. Творческий пересказ:

  • от главного лица,

  • изменить лицо,

  • изменить время,

  • ввести в рассказ сообщение, что было до начала действия, что было дальше,

  • включить описание внешности.

  1. Пересказ с цитатами из текста.

  2. Вопросы для характеристики главного героя: Кто он? Внешний вид. Отношение к людям, порученному делу. Твое отношение к герою.

  3. Работа с планом: исправь пункты плана, измени цифры последовательности, измени смысл предложений.

  4. Выбери из предложений (на доске) правильный ответ, идею, тему произведения.

  5. Договори пословицу.

  6. Добавь наибольшее количество слов, обозначающих действие к предмету (ветер – дует, рвет, …)

  7. Определить по названию тему рассказа (прогноз).

  8. Составь рассказ по картинке.

  9. Составить рассказ на тему … от какого-нибудь героя.

  10. Разгадать секрет стихов (составить по аналогии). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды творческих работ на уроках литературного чтения

В этой статье рассказывается какие виды творческих  работ над литературным произведением можно использовать на уроках литературного чтения...

Виды пересказа на уроках литературного чтения.

Материал в помощь начинающему учителю....

"Виды работ на уроках литературного чтения"

В статье Вы найдете анализ произведения,что учитывать при анализе художественного произведения.Даны описания что такое жанр, композиция, сюжет. Дан перечень выдов работы  над текстом н...

«ВИДЫ ПЕРЕСКАЗА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»

Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения вносит существенный вклад в формирование общей культуры, эта работа развивает мышление учащихся, их наблюдательность, в...

Статья "Виды упражнений на уроках литературного чтения с использованием модели "1 ученик - 1 компьютер"

Навык чтения – это и то, чему учат, и   посредством чего ученик сам учится. Навык чтения относится к числу сложнейших психофизиологических образований. В нём уникально сплелись элементы и св...

Статья на тему : "Применение различных видов искусства на уроках литературного чтения"

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.                          ...

Исследовательская работа ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Значение понятия «самостоятельная работа» многогранно.Цель исследования:  выявить  основные  направления  самостоятельной  работы  при  изучении  ху...