Главные вкладки

    Технологическая карта сценария урока
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    В технологической карте сценария урока представлен первый урок по теме "Сказка о царе Салтане,....", 3 класс, УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_stsenariya_uroka.docx42.15 КБ
    Файл urok_chteniya_3_kl.pptx882.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта сценария урока А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, …», 1 урок.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    Планируемые рез-ты

    I. Орг. моменты (самоопределения к деятельности)

    (2 мин)

    Проверте свою готовность к уроку.-

    - Оцените свою готовность у уроку.

    - Ребята, у вас на парте лежат листы достижений. На этих листах изображено ваше настроение в начале урока и в конце урока. Возьмите в рука цвет. карандаши и изобразите ваше настроение в начале урока на первой половинке звезды.

    Оценивают по критериям:

    - необходимые вещи;

    - их порядок и расположение;

    - эмоциональный настрой на урок;

    II. Работа с текстом до чтения

    (5 мин)

     -- Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с.93 ( слайд 1)

     - Что изображено на этой иллюстрации?

     

    - Где это все происходит, как вы думаете?

     - Как вы думаете, кто главный герой этой иллюстрации?

     - Почему вы решили, что это царь?

     - А это настоящий царь? Почему?

    - Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

    -О ком идет речь в тексте?

    -Кто написал это произведение? Знакомы ли мы с автором? Прочитайте название. ( слайд 2)

    - Про кого же мы будем читать?

    - Какой из четырех видов заголовков подходит больше к нашему названию?

    1)Имя-характеристика персонажа;

    2)Обозначающие место действия;

    3)Сформулированные в форме опроса;

    4)Непонятные, интригующие. ( слайд 3)

    - Какие слова из названия подтверждают,  что вид заголовка – имя – характеристика персонажа

     

    - Ребята, а по жанру, какое у нас это произведение?

    - А что такое сказка, как вы понимаете?

    ( слайд 4)

    - А в какой форме написана эта сказка, в прозаической или поэтической?

     

    - Дом, ночь, кто-то подсматривает в окно.

    - Может быть в деревне, а может быть и в большом городе.

    - Царь.

    - На нем дорогая шуба, корона на голове.

    - Да, потому что только цари носят золотые короны на голове.  - Ответ на вопрос мы можем найти в тексте.

    - Наверно мы будем читать о царе, о том, как он правил своим государством.

    - Дети читают и отвечают на вопросы.

    - Про царя Салтана, про его сына-князя Гвидона Салтановича и о прекрасной Царевне Лебеди.

    - Имя – характеристика персонажа.

    - Салтан, Гвидон, Лебедь, могучий, прекрасная.

    -   Сказка.

     - Сказка – это…

    - В поэтической.

     

    III. Работа с текстом во время чтения.

     (13 мин)

    Приём «Дерево предсказаний»

    - Перед вами лежит лист, на котором изображено  дерево.

    https://previews.123rf.com/images/agrino/agrino1211/agrino121100009/16103358-A-big-tree-with-a-spreading-crown-and-roots-Stock-Photo.jpg

    ( слайд 5)

    - Запишите в стволе дерева название нашей сказки.

    - Ветви дерева – это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно,…, "Вероятно,…".

    - Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту вашего высказанного предположения (указаны на ветвях)

    - При диалоге с автором, вы будете в ветви деревьев записывать свои предположения.

    Чтение отрывка стр. 92-96, с делением его на части.

    Диалог с автором:

    1. Кого бы вы посоветовали из трёх девиц, выбрать царю себе в жёны? Почему?

    ( слайд 6)

    - Что такое светлица? Каким цветом обозначено в учебнике это слово?

    - Где можно узнать толкование непонятных слов, обозначенных розовым цветом ? ( слайд 7)

    2. Ребята, а как вы думаете, что случится после того, как царь женится на третьей сестрице? Как вы можете это объяснить?

    3. Выполнит ли гонец указ царя?

     

    Дети записывают название сказки из учебника.

    Учащиеся записывают в ветви свои предположения, объясняют свои предположения.

    Розовым цветом

    - В толковом словаре.

    Запись предположений, объяснение детей.

    Запись предположений в ветви дерева.

    IV. Работа с текстом после чтения.

    ( 15 мин)

    (Работа в группах)

    - Я предлагаю вам в нашем прочитанном отрывке нарисовать звуковую картину, которая  поможет нам определить настроение этой сказки, настроение наших героев. (звукобуквы, цвета)

    Приём «Цветопись» ( слайд 8)

    Звукобуквы      Цвета

    А - густо-красный

    Я  - ярко-красный

    О  - светло-жёлтый или  белый

    Е  - зелёный

    Ё   - жёлто-зелёный

    И  -  синий

    Й    -  синеватый

    У - тёмно-синий, тёмный сине-   зелёный, тёмно-лиловый  

    Ю -  голубоватый

    Ы - мрачный тёмно-коричневый или чёрный

    Физминутка для глаз.                  

    - Какая картина у вас получилась? Яркая или мрачная?

    - Так какое настроение хотел передать нам поэт в этом отрывке?

    - А что вы знаете о поэте, А.С.Пушкине?

    - Рассмотрите иллюстрации к сказке и прочитайте фамилию художника, который изобразил эти иллюстрации.

    - Сегодня мы познакомимся  с жизнью и творчеством   замечательного русского художника И.Я.Билибина. ( слайд 9-14)

    - Дети берут текст (отрывок), цветные карандаши и создают звуковую картинку.

    Ответ детей.

     -Вспоминают изученное.

    - Фамилия художника, который изобразил иллюстрации к сказке, Билибин.

    V. Рефлексия

    ( 5 мин)

    -  Вернёмся к «Дереву предсказаний» и проанализируем наши предположения.

    - Все ли предположения подтвердились на нашем «Дереве предсказаний»?

    Отметьте предположения, которые подтвердились .

    - Что нового узнали на уроке?

    - Оцените свою работу на уроке и изобразите своё настроение на второй половинке звёзды в конце урока

    - Дети записывают верные высказывания и зачитывают их.

    - Мы начали знакомиться с новой сказкой А.С.Пушкина.

    - Мы узнали о художнике, который иллюстрировал сказки Пушкина.

    - Познакомились с главными героями сказки.

    Оценивают себя и карандашами изображают настроение.

    VI.Дом.задание

    Из таблицы «Тонкие и толстые вопросы» придумать и записать в тетрадь по три вопроса к прочитанному отрывку.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Моё настроение У меня отличное настроение - У меня плохое настроение -

    Слайд 3

    А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди »

    Слайд 4

    Цель урока: - Познакомиться с новой сказкой А.С.Пушкина. Научиться делать свои предположения по прочитанному.

    Слайд 5

    Виды заголовка: 1)Имя-характеристика персонажа; 2)Обозначающие место действия; 3)Сформулированные в форме опроса; 4)Непонятные, интригующие.

    Слайд 6

    Жанр произведения: Сказки — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа.

    Слайд 7

    Дерево предсказаний Ствол дерева - название нашей сказки. Ветви дерева – это варианты предположений, которые начинаются со слов: " Возможно,…, "Вероятно ,…". Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту вашего высказанного предположения (указаны на ветвях).

    Слайд 8

    Кого бы вы посоветовали из трёх девиц, выбрать царю себе в жёны? Почему? Повариху – она вкусно умела готовить. Царь любил вкусные блюда. Ткачиху – она умела ткать и красиво шить. Царь любил красивые и тёплые вещи. Третью сестрицу – она обещала родить богатыря. Царю нужен был наследник.

    Слайд 9

    Толковый словарь Ожегова: Светлица - ж. В старину: светлая парадная комната в доме. || прил. светличный, - ая,-ое - Толковый словарь Ушакова: Светлица — светлицы, ж. (устар.). Чистая, светлая, парадная комната в доме.

    Слайд 10

    Приём «Цветопись» А - густо-красный Я - ярко-красный О - светло-жёлтый или белый Е - зелёный Ё - жёлто-зелёный И - синий Й - синеватый У - тёмно-синий , тёмный сине-зелёный , тёмно-лиловый Ю - голубоватый Ы - мрачный тёмно-коричневый или чёрный

    Слайд 11

    Русский художник Иван Яковлевич Билибин 1876-1942

    Слайд 13

    Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок.

    Слайд 14

    Иван Яковлевич Билибин известен как талантливый художник, иллюстратор и создатель блестящих театральных декораций. Его творческий почерк отличается необычайной самобытностью и имеет много последователей.

    Слайд 15

    Иван Яковлевич Билибин родился рядом с Петербургом, в селе Тарховка, 4 августа 1876 года. Его предками были купцы, родом из Калуги, патриоты и меценаты. Но отец, Яков Иванович выбрал профессию врача и служил на военном судне, затем возглавлял госпиталь и инспектировал императорский флот. По достижении 12 лет, Иван поступил в гимназию, с блеском её закончил и стал студентом юридического факультета в Петербурге.

    Слайд 16

    Умер Иван Яковлевич Билибин в 1942 году, 7 февраля, не пережив блокады.

    Слайд 18

    Домашнее задание Тонкие вопросы (требуют фактического ответа) Толстые вопросы (требуют обстоятельного развернутого ответа) Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чём различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?

    Слайд 19

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

    План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

    Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

    План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

    Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

    Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

    Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

    Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

    Технологическая карта сценария воспитательного мероприятия

    Тип мероприятия: внеклассное мероприятие”Гигиена тела”Цель:Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены.Привитие навыков здорового ...

    технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

    Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...