Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

 Ирина Михайловна Мельникова

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса  ("Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klassy.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ Нагина Н.А/

                              ФИО

Протокол заседания ШМО №1

от «29» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Калачеевская СОШ № 1

__________/Рыбасова Т.В./

                                 ФИО

     «30» августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Калачеевская СОШ № 1

_________/Ивонина Т.В./

                                   ФИО

Приказ № 160

 от «01»сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_литературному чтению

Мельникова Ирина Михайловна,
учитель  начальных классов ВКК

                                                                                                   Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2017 г.

2017- 2018 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями Программы ООП НОО МКОУ Калачеевская СОШ №1 ,  авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В1 классе 132 часов. (4 часа в неделю, 33 учебные недели).  В соответствии с СанПиН № 189 от 29.12.10 г. п.Х, п.п. 10. 102. 4. 2. 2821 – 10 в первой четверти уроки курса «Литературное чтение»   проводятся 3 часа в неделю, поэтому некоторые уроки объединены.

        Согласно учебного плана школы на 2017 – 2018 учебный год и расписания занятий изучение  литературного чтения  сокращается до 123 часов.

Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

• оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия

 (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

• воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

• осмысленно, правильно читать целыми словами;

• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

• подробно пересказывать текст;

• составлять устный рассказ по картинке;

• заучивать наизусть небольшие стихотворения;

• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

• различать рассказ и стихотворение.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

Формы контроля

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Конкурс чтецов.

1

1

Тестирования

1

2

Оценка планируемых достижений.

2

4

Проекты

2

1

Проверка техники чтения

1

1


  1. Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).

С целью реализации задач ФГОС НОО по сближению урочной и неурочной  форм проведения занятий и внедрения системно-деятельностного подхода в программе выделен внутрипредметный модуль «Живое слово» -25часов

                

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (83 часа):

-Добукварный период – (12 часов)

-Букварный период – (50 часов)

-Послебукварный период (20 часов)

Блок «Литературное чтение» -40 часов

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Жили-были буквы (7 ч)

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.  

Творческая работа: волшебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Апрель, апрель. 3венит капель! (6 ч)

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект: «Составляем сборник загадок».

И в шутку и всерьёз (7 ч)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

О братьях наших меньших (5 ч)

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

  1. Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (83 часа)

Добукварный период (12 часов)

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

Слово и предложение.

Слово и слог.

Ударение. Ударный слог.

Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах.

Деление слова на слоги. Слог-слияние.

Гласные и согласные звуки. Обобщение пройденного материала.

Гласный звук [ а], буквы А, а.

Гласный звук [ о],  буквы О, о.

Гласный звук [ и], буквы И, и.

Гласный звук [ы], буква ы.

Гласный звук [ у], буквы У, у.  

     13.

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н

Букварный период (50 часов)

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Правописание имён собственных.

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Чтение слов с буквой Л.

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.

Гласные буквы Е, е. Чтение слов с буквой Е.

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

Чтение слов с буквой П.

Согласные звуки [м],[м,], буквы М, м. Чтение слов с буквой М.

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

Чтение слов с буквой З.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Чтение слов с буквой Б.

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

Чтение слов с буквой Д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Гласные буквы Я, я.

Чтение слов с буквой Я. Маяк.

Чтение слов с буквами Е и Я.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

Чтение слов с буквой Г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

Чтение слов с буквой Ч.

Буква ь – показатель мягкости.

Разделительный мягкий знак.

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Чтение слов с буквой Ш.

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Чтение слов с буквами Ж и Ш. Сопоставление звуков  [ж] и [ш].

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.

Гласные буквы  Ё, ё.

Чтение слов с буквой Ё.

Звук [ј,], буквы Й, й.

Чтение слов с буквой Й.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

Чтение слов с буквой Х.

Твердые и мягкие согласные.

Гласные буквы Ю, ю.

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.

Гласный звук [э],буквы Э, э.

Чтение слов с буквой Э.

Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

Согласные звуки[ф], [ф,], буквы Ф, ф.

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

Послебукварный период (20 часов)

С. Маршак «Как хорошо уметь читать!»

Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить букву «р».

К. Ушинский «Наше отечество»  Пословицы и поговорки о Родине.

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».

Знакомство со старинной азбукой. Первый букварь.

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей.

К.И.Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения.

Творчество В.В.Бианки. Рассказы о природе.

Творчество С. Я. Маршака.

Творчество М. М. Пришвина.

А. Л. Барто. Стихи.

С. В. Михалков. Стихи.

Б. В. Заходер. Стихи. «Два и три»

В. Д. Берестов. Стихи.

Творческий проект «Живая азбука»

Творческий проект «Живая азбука»

Наши достижения. Конкурс чтецов.

Прощание с «Азбукой»

Блок «Литературное чтение» (40 часов)

  84.

Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению.

Жили-были буквы (7 часов)

В. Данько «Загадочные буквы».

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

С. Черный «Живая азбука»,Ф. Кривин «Почему Апоётся,аБ – нет»

Г. Сапгир «Про медведя» М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?»

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Из старинных книг. Защита проектов «Создаём город букв»

Повторение и обобщение по теме. Оценка планируемых достижений.

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

Е. Чарушин «Теремок»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Загадки. Русские народные песенки.

Потешки.Небылицы. Стишки  и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Александр Сергеевич Пушкин. Сказки.

Русская народная сказка «Петух и  собака»

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений.

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)

А. Плещеев «Сельская песенка»

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась»

Т. Белозеров «Подснежники»С. Маршак «Апрель»

Стихи-загадки И. Токмаковой, Е. Трутневой и др.

 Проект «Составляем сборник загадок»

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме.Оценка планируемых достижений.

И в шутку и всерьез (7 часов)

     104.

Веселые стихи для детей И. Токмаковой, Я. Тайц, Г. Кружкова.

Н. Артюхова  «Саша – дразнилка»

К. Чуковский «Федотка»О. Дриз «Привет»,О. Григорьев «Стук»

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

М. Пляцковский «Помощник»

Произведения К. Ушинского из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме.Оценка планируемых достижений.

                             Я и мои друзья (7 часов)

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

Стихи для детей Р.Сефа, В. Берестова, Я. Акима Проект «Наш класс- дружная семья»

С. Маршак «Хороший день»

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Находка»  «Мальчики и лягушки»

Обобщение по теме. Оценка планируемых достижений.

О братьях наших меньших (6 часов)

С. Михалков «Трезор»Р. Сеф «Кто любит собак»

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова  «Купите собаку»

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»,  С. Аксаков «Гнездо»

Повторение и обобщение по теме.Оценка планируемых достижений.

Внутрипредметный образовательный модуль представлен программой «Живое слово» - 25 часов

№ п/п

№ урока

Тема урока

Дата

1

74

Творчество

С. Я. Маршака. Урок-игра

2

75

Творчество М.М. Пришвина. Урок путешествие.

3

76

А.Л.Барто. Стихи. Урок концерт

4

77

С.В.Михалков. Стихи. Урок-игра

5

78

Б.В.Заходер.Стихи. Урок игра

6

79

В.Д.Берестов. Стихи. Урок выступление.

7

89

С.Маршак. Автобус номер двадцать шесть.  Урок-игра

8

99

А. Плещеев «Сельская песенка»

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась». Урок концерт.

9

100

Т. Белозеров «Подснежники»

С. Маршак «Апрель». Урок экскурсия

10

102

Стихотворения

В. Берестова, Р. Сефа.. Урок смотрины.

11

104

Веселые стихи для детей И. Токмаковой, Я. Тайц, Г. Кружкова. Урок игра.

12

106

К. Чуковский «Федотка»О. Дриз «Привет»,

О. Григорьев «Стук». Урок игра

13

107

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». Урок концерт.

14

108

М. Пляцковский «Помощник»Урок выступление.

15

111

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Урок концерт.

16

112

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Урок диспут.

17

113

Стихи для детей Р.Сефа, В. Берестова, Я. Акима Проект «Наш класс- дружная семья». Урок путешествие

18

114

С. Маршак

«Хороший день». Урок выступление

19

115

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Урок выступление

20

116

Из старинных книг.

 Д.Тихомиров «Находка»  «Мальчики и лягушки»

21

118

С. Михалков «Трезор»

Р. Сеф «Кто любит собак». Урок игра

22

119

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

 И. Токмакова

«Купите собаку»

23

120

М. Пляцковский

«Цап Царапыч»,

Г. Сапгир «Кошка»

24

121

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Урок игра

25

122

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»,  С. Аксаков «Гнездо». Урок игра.

Приложение

Информационно-методическое обеспечение

Наименование  объектов и  средств материально-технического  обеспечения

Книгопечатная продукция

УМК для учителя

УМК для учащихся

  1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс.– М.: ВАКО, 2012.
  3. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011.
  4. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2012
  5. Электронное сопровождение к учебникам «Азбука» «Литературное чтение», 1 класс
  6. Стефаненко Н.А. Тетрадь учебных достижений по литературному чтению: Москва, Просвещение, 2017

  1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011
  3. Стефаненко Н.А. Тетрадь учебных достижений по литературному чтению: Москва, Просвещение, 2017

Технические средства обучения:

1.Классная доска

2. Мультимедийный проектор.

3. Компьютер.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Оборудование класса:

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  2. Стол учительский.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...