Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Черкасова Анастасия Алексеевна

РАбочаяя программа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx76.87 КБ

Предварительный просмотр:

1

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, 2011г. М.: «Просвещение».

    Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качества.

Программа направлена на достижение следующих целей:

•    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

» совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

•    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать:

•    обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

•    воспитание эстетического отношения к искусству слова,

•    формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;                                                  

» обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

-   развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-   формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

-   развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

2

-   формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

-   обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-   формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-   обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

-   расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

» формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

» начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

•    умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

•    навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

3

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Перечень технологий

Используемые элементы

Оценка эффективности

Здоровьесберегающие:

Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.



Обеспечение безопасности условий пребывания в школе

Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса.

Информационно–коммуникационные технологии

Работа с CD, использование Интернет ресурсов 

Повышение мотивации учащихся

Развивающее и проблемное обучение

Исследовательская, экспериментальная работа 

Повышение мотивации учащихся

Методы творческой групповой работы

Работа в группах

Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы

Метод проектного обучения 

Составление проекта

Участие в конкурсах 

Элементы тренинговых методик 

Тестирование 

Отработка техники, знаний

Инновационные методы оценки результатов

тестирование, тестовые оболочки (ИКТ)

Возможность увидеть результат своих знаний, объективность

Компетентностно-деятельностный подход

Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда

Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения

4

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях)

Раздел

кол-во часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1

1

2

Самое великое чудо на свете.

4

4

3

Устное народное творчество.

14

14

4

Поэтическая тетрадь 1.

11

11

5

Великие русские писатели.

24

24

6

Поэтическая тетрадь 2.

6

6

7

Литературные сказки

8

8

8

Были-небылицы

10

10

9

Поэтическая тетрадь 1

6

6

10

Люби живое

16

16

11

Поэтическая тетрадь 2

8

8

12

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

12

13

По страницам детских журналов

8

8

14

Зарубежная литература

8

8

итого

136

136

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Третьеклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

5

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

-  самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

-  использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

-  расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

-   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

-   формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на ми[ в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-   воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен ной литературы;

-   развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственное отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-   овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-   осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

-   восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

-   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

-   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-   овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

-   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-   овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

-   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

-   овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-   осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений э Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

-   достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-   использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-   умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

-   умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

-   умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

-   умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

-   умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета. критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуете? соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

-   искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв слогов, слов);

-   неправильная постановка ударений (более 2);

-   чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

-   непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

-   неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

-   неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

-   нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

-   нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

-   монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

-   не более двух неправильных ударений;

-   отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

-   неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников:

-   умение читать текст бегло, выразительно;

-   осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80-90 слов в минуту (на конец года);

-   умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

-   безошибочность чтения.

К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

К концу второго полугодия в третьем классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

-   индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

-   индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

-   индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);

индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;


Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Ф.Ф.Плешаков

Рабочая программа по литературному чтению

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2015

Москва «Просвещение»

3

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Рабочая тетрадь по литературному чтению.

3 класс.

2015

Москва «Просвещение»

4

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс

2015

Москва «ВАКО»


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности

Формируемые УУД

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

Дата

корректировка

1 четверть 36ч

1.

Водный урок по курсу литературного чтения

(1ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям .

Регулятивные

Работать с учебником, находить нужную информацию.

Выставка книг, новые учебники, рабочие тетради

1.09

2

Самое великое чудо на свете

(4ч)

Рукописные книги Древней Руси.

Стр.4-7

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию,  обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары,

Личностные

-посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к

Карточки с загадками

3.09

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

Стр. 8-12

Рабочая тетрадь

5.09

4

Путешествие в прошлое. Подготовка

сообщений.

Карточки для речевой разминки

7.09

одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные

 - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные

 - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

5

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверочная работа.

Упражнения для разминки, карточки, кроссворд

8.09

6

Устное народное творчество

(14ч)

Русские народные песни.

Стр.14-17

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты..

Личностные

 - находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других  народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.,

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Познавательные

 - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

 - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения,

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,

. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

 - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Выставка книг

9.09

7

Докучные сказки. стр.18-19

Рабочая тетрадь, анаграммы

10.09

8

Народные промыслы.

стр. 20-21

Открытки, презентация о народных промыслах

12.09

9

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.22-27

Аудиозапись сказки, рисунки

14.09

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.22-27

Карточки задания

15.09

11

«Иван царевич и серый волк».  Русская народная сказка. стр. 28-39

Картина Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

17.09

12

«Иван царевич и серый волк».  Русская народная сказка. стр. 28-39

Аудиозапись сказки

19.09

13

“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.

Стр. 40-50

Книги по теме урока, запись сказки

21.09

14

“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.

Стр. 40-50

Картины Васнецова

22.09

15

“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Тест.

Стр.40-50

тест

24.09

16

Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя. Стр. 51 – 55.

Кроссворд, карточки-задания

26.09

17

Входная проверка техники чтения

Текст для проверки техники чтения

28.09

18

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Рабочие тетради

29.09

19

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество».  КИМы.  

Проверочная работа

1.10

20

Поэтическая тетрадь 1

(11ч)

Проект «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского»

Стр. 60-61

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, , самостоятельно оценивать свои результаты.

Познавательные:

 - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:

 Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные

 - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Выставка книг, материал для проекта

21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

Стр. 62-63

Сборник стихов Тютчева, портрет

22

Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

Картины на тему «Осень»

23

А.А. Фет  «Глянь – ка, мама, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой» стр. 64-65

Сборник стихов Фета, картины на тему Осень

24

И.С. Никитин «Полно, степь моя» стр. 66-67

Сборник стихов Никитина

25

Подвижные картины природы. Олицетворение как прием создания картины природы. Сочинение  «Первый снег»

Картины с изображением первого снега

26

И С. Никитин «Встреча зимы» стр. 68-71.

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу,  самостоятельно оценивать свои результаты.

Познавательные:

 - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:

 Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные

 - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Сборник стихов Никитина

27

И.З. Суриков  «Детство» стр.72-75

Сборник стихов Сурикова, портрет

28

И.З. Суриков «Зима» стр. 76-77

Сборник стихов Сурикова, портрет

29

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверь себя. стр. 78 – 80.

Карточки-задания, кроссворд

30

Проверочная работа по теме « Поэтическая тетрадь 1» КИМы

Проверочная работа

31

Великие русские писатели

(24ч)

Детские годы А.С. Пушкина.

 Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Стр. 82-85

Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

Личностные

 Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Выставка книг писателя, портрет

32

А.С. Пушкин. Отрывки из романов. стр. 86-87

портрет

33

  А.С.Пушкин  «Зимнее утро» стр. 88-89

Портрет писателя, картины природы

34

А. С. Пушкин  «Зимний вечер», стр. 90-91

Портрет писателя, картины природы

35

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129

Аудиозапись сказки

36

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129

карточки

2 четверть 28ч

37

Великие русские писатели

(24ч

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129

Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

Личностные

 Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Рисунки, выставка книг

38

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129

Портрет писателя, картина Васнецова «Царевна-лебедь»

39

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки.

Репродукции картин Билибина, музыка

40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Стр. 130-133

Портрет писателя, выставка книг

41

И. А. Крылов. «Мартышка и очки». стр. 134-135

Портрет, аудиозапись басни

42

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».стр. 136-137

Портрет, аудиозапись басни

43

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»». стр. 137-139

Портрет, аудиозапись басни

44

М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. стр. 140-143

Портрет писателя, выставка книг

45

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…». стр. 144-145

Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

Романс А.Варламова «Горные вершины»

46

М. Ю. Лермонтов. «Утёс».  «Осень». стр. 146-147

Личностные

 Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Портрет писателя

47

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя). подготовка сообщения на основе статьи учебника. стр. 148-151

Портрет писателя, выставка книг

48

Л. Н. Толстой. «Акула». стр. 152-155

Портрет писателя

49

Л. Н. Толстой. «Прыжок».  стр. 156-159

Портрет писателя

50

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». стр. 160-162

Карточки-задания

51

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?». стр. 162-163

Презентация о природе

52

Сравнение рассказов Л.Толстого. Выделение особенностей прозаического лирического произведения. Текс-описание, рассуждение, повествование. стр. 162-163

Карточки-задания

53

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). стр. 164-166

Карточки-задания, кроссворд

54

Проверочная работа по  разделу «Великие русские писатели».

Проверочная работа

55

Поэтическая тетрадь 2

(6ч)

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,  «Не ветер бушует над бором…». стр. 168-170

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием  чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Личностные

  Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Познавательные

 Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные

 Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

 Регулятивные

  Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

 Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)

Портрет писателя, выставка книг

56

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». стр. 170-172

Аудиозапись произведения

57

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». стр. 173

Портрет поэта, выставка книг

58

И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

Стр. 174-177

Портрет поэта, выставка книг

59

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»).

Проверь себя. Стр. 178.

Карточки-задания

60

Проверочная работа  по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

 Проверка техники чтения за 1 полугодие.

Проверочная работа

61

Литературные сказки

(8ч)

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Стр. 180-182

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения..

Личностные

 Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

 Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные

 Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Коммуникативные

 Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия

Выставка книг, портрет писателя

62

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Стр. 183-187

Выставка книг

63

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

Стр. 188-195

Портрет писателя, выставка книг

64

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». стр. 188-195

Карточки-задания

3 четверть 40ч

65

Литературные сказки

(8ч)

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». стр. 196-207

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения..

Личностные

 Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

 Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные

 Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Регулятивные

 Анализировать причины успеха.  

Портрет писателя, выставка книг

66

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». стр. 196-207

Карточки-задания

67

Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя. Стр. 209 - 212.

Карточки-задания, кроссворд

68

Проверочная работа по  разделу «Литературные сказки».  КИМы

КИМы

69

Были- небылицы

(10ч)

М. Горький. «Случай с Евсейкой». стр. 4-11

Прогнозировать содержание раздела, определять  особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям.

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

 Познавательные

  Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные  Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

 

Портрет писателя, выставка книг

70

М. Горький. «Случай с Евсейкой». стр.4-11

Карточки-задания

71

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

Стр. 12-24

Аудиозапись рассказа

72

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

Стр. 12-24

Карточки-задания

73

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

Стр. 12-24

Карточки-задания

74

А. Куприн. «Слон».

стр. 25-41

Выставка книг, портрет писателя

75

А. Куприн. «Слон».

 стр. 25-41

Выставка книг, портрет писателя

76

А. Куприн. «Слон».

Стр. 25-41

Выставка книг, портрет писателя

77

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя. стр. 42 – 44.  

Карточки-задания

78

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы».

КИМы

КИМы

79

Поэтическая тетрадь 1

(6ч)

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

стр.46-49

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

Личностные

 Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.,

понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных сравнений и эпитетов.

Регулятивные

  Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Портрет писателя

80

Саша Чёрный. «Воробей», «Слон».

 стр.46-49

Карточки-задания

81

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

Стр. 50-54

Выставка книг, портрет поэта

82

С. Есенин. «Черёмуха».

Стр. 55-56

Выставка книг, портрет поэта

83

Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь 1».

Проверь себя. Стр.56.

Карточки-задания

84

Проверочная работа  по теме «Поэтическая тетрадь 1».  

Проверочная работа

85

Люби живое

(16ч)

М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний).

стр. 58-59

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

 Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Познавательные

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений..

Регулятивные

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре

Коммуникативные

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Выставка книг, портрет поэта

86

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

Стр. 60-67

Выставка книг, портрет поэта

87

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

Стр. 60-67

Карточки-задания

88

В. И. Белов. «Малька провинилась» стр. 68-70

Выставка книг, портрет поэта

89

В. И. Белов.«Ещё раз про Мальку». стр. 70-72

Карточки-задания

90

В. Бианки. «Мышонок Пик».

Стр. 73-82

Выставка книг, портрет поэта

91

В. Бианки. «Мышонок Пик».

Стр. 73-82

Карточки-задания

92

В. Бианки. «Мышонок Пик».

Стр. 73-82

карточки

93

Б. С. Житков. «Про обезьянку». стр. 83-97

Выставка книг, портрет поэта

94

Б. С. Житков. «Про обезьянку». стр. 83-97

Выставка книг, портрет поэта

95

Б. С. Житков. «Про обезьянку». стр. 83-97

Выставка книг, портрет поэта

96

В. П. Астафьев. «Капалуха».

Стр. 98-102

Выставка книг, портрет поэта

97

Работа с дополнительной литературой. Сообщение  на тему «Птицы»

сообщение

98

В. Ю. Драгунский. «Он живой и  светится» стр. 102-106

Выставка книг, портрет поэта

99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

(обобщающий урок по теме «Люби живое»).

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений

конференция

100

Проверь себя . Оценка достижений. с.107 -108

101

Проверочная работа по теме «Люби всё живое» КИМы. Проверка техники чтения за 3 четверть

Регулятивные

Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

КИМы

1

102

Поэтическая тетрадь 2.

(8ч)

С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». стр. 110-111

Коммуникативные

 Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Выставка книг, портрет поэта

103

А. Барто. «Разлука»

Стр. 112-113

Выставка книг, портрет поэта

104

А. Барто. «В театре». стр.113-115

Выставка книг, портрет поэта

105

С. В. Михалков. «Если».

Стр. 116-117

Выставка книг, портрет поэта

4 четверть 32ч

106

Поэтическая тетрадь 2.

(8ч)

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» стр. 118-119.

Выставка книг, портрет поэта

107

Проект «Праздник поэзии» стр. 120-121

проект

108

Урок «Крестики-нолики».

(обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»)

Регулятивные

  Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Проверочная работа

109

Проверочная работа  по разделу «Поэтическая тетрадь»

Коммуникативные

 Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

КИМы

110

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

(12ч)

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». стр. 124-128

Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и просебя, соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы,  наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических рассказов, определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения.

Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий,

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр

Выставка книг, портрет поэта

111

А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135

Выставка книг, портрет поэта

112

А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135

Выставка книг, портрет поэта

113

А. П. Платонов. «Ещё мама». стр. 137-143

Выставка книг, портрет поэта

114

А. П. Платонов. «Ещё мама». стр. 137-143

Выставка книг, портрет поэта

115

М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153

Выставка книг, портрет поэта

116

М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153

Выставка книг, портрет поэта

117

М. Зощенко  «Великие путешественники». стр. 154-164

Выставка книг, портрет поэта

118

М. Зощенко  «Великие путешественники». стр. 154-164

Выставка книг, портрет поэта

119

Н. Носов. «Федина задача», стр. 164-169

Выставка книг, портрет поэта

120

Н. Носов. «Телефон». стр.170-172

Выставка книг, портрет поэта

121

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверь себя.   Стр 176.

Проверочная работа по разделу.  

КИМы

122

По страницам детских журналов (8ч.)

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Стр. 175-178

Прогнозировать содержание раздела, выбирать для себя интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме,  отвечать на вопросы по содержанию, читать текст без ошибок, придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, сочинять по материалам текста свои произведения.

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения..

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Коммуникативные

Строить связное высказывание из  7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения .

Выставка книг, портрет поэта

123

Ю. Ермолаев. «Проговорился»

Стр. 179-181

Выставка книг, портрет поэта

124

Ю Ермолаев «Воспитатели»,стр. 181-183

Выставка книг, портрет поэта

125

Г. Остер. «Вредные советы»,

«Как получаются легенды». стр. 183-186

Выставка книг, портрет поэта

126

Создание собственного сборника добрых советов. Легенды своей семьи, дома, города, села.

сочинение

127

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

Стр.186-188

Выставка книг, портрет поэта

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок). Проверь себя. стр.188

конференция

129

Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов». КИМы

КИМы

130

Зарубежная литература

(8ч)

Мифы Древней Греции.

Стр. 190-199

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения, составлять рассказ о творчестве писателя( с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки с помощью учителя, рассказывать о проитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения., учиться работать с дневником читателя.

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников,

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Выставка книг

корректировка

131

Мифы Древней Греции.

Стр. 190-199

Выставка книг

132

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». стр. 200-215

Выставка книг, портрет поэта

корректировка

133

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». стр. 200-215

Выставка книг, портрет поэта

134

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». стр.215

135

Проверочная работа за II полугодие. КИМы

Проверка техники чтения.

КИМы

136

Повторение.

Брейн-ринг. (обобщающий урок за курс 3-го класса).

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....

Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России

Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе...

Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа  по литературному чтению разработана для 1 класса  к УМК "Школа России"...