Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа  по литературному чтению разработана для 1 класса  к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_klass_shkola_rossii.rar413.62 КБ

Предварительный просмотр:

АННОО Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

УТВЕРЖДАЮ

директор АННОО

Православная гимназия имени

преподобного Сергия Радонежского

___________иеромонах Тихон (Зимин)

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

По литературному чтению в 1а классе

(базовый уровень)

Количество часов -  125

                             

Учитель: Шевченко Светлана Алексеевна

Программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку;
  • На основе авторской программы под редакцией Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» – УМК «Школа России».
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Школа России» - М.: Просвещение, 2014

г. Сергиев Посад

2016 г.


Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Примерная программа начального общего образования по литературному чтению.
  • Авторской программы авторов В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной – УМК «Школа России». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Школа России» - М.: Просвещение, 2014

        Федеральный базисный план отводит на литературное чтение в 1 классе 4 ч в неделю (132 ч в год): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам чтения в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения.

               Согласно календарному графику АННОО «Православная гимназия имени Преподобного Сергия Радонежского» учебный план реализуется в объеме 125ч (84ч в период обучения грамоте и 41ч уроков лит. чтения).

        Цель:

формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

             Задачи:

  •  Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Содержание учебного предмета литературное чтение

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 ч. в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания),  воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.

 Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя).  

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6—10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Круг произведений для чтения

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

1.Добукварный период (16 ч)

  • Речь (устная и письменная) - общее представление.
  • Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
  • Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
  • Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
  • Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
  • Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
  • Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

    2.  Букварный (основной) период (53ч)

I. Обучение чтению

  • Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
  • Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
  • Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
  • Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
  • Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Развитие устной речи

  • Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
  • Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
  • Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
  • Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
  • Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
  • Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
  • Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
  • Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
  • Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
  • Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
  • Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
  • Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
  • Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
  • Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

3.Послебукварный период. Письмо. Чтение. Развитие речи (15ч)

  • Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
  • Круг произведений для чтения.
  • Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.
  • Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)    
  • Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).
  • Совместное (коллективное и в группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.
  • Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

4. Жили-были буквы (7 ч)

    Вводный урок. Стихи, рассказы и сказки, написанные В.Данько, И.Токмаковой, С.Черным, Ф.Кривиным, Т.Собакиным.

5. Сказки, загадки, небылицы (9 ч)

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А.Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

6. Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

      Стихи А.Майкова, А.Плещеева, С.Маршака, И.Токмаковой, Т.Белозерова, Е.Трутневой, В.Берестова, В.Лунина о русской природе.

7. И в шутку и всерьез (7 ч)

      Произведения Н.Артюховой, О.Григорьева, И.Токмаковой, М.Пляцковского, К.Чуковского, Г.Кружкова, И.Пивоваровой.

8. Я и мои друзья (7 ч)

      Рассказы и стихи, написанные Ю.Ермолаевым, Е.Благининой, В.Орловым, С.Михалковым, Р.Сефом, Ю.Энтиным, В.Берестовым, А.Барто, С.Маршаком, Я.Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

9. О братьях наших меньших (6 ч)

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И.Токмаковой, М.Пляцковского, Г.Сапгира, В.Берестова, Н.Сладкова, Д.Хармса, К.Ушинского.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • полноценное восприятие художественной литературы;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),
  • умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные результаты

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
  • умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
  • умение декламировать (читать наизусть; стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;
  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
  • самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг
  • работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
  • знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1.

Добукварный период

16

2.

Букварный период

53

3.

Послебукварный период

15

4.

Жили-были буквы

7

5.

Сказки, загадки, небылицы

9

6.

Апрель, апрель! Звенит капель

5

7.

И в шутку и всерьез

7

8.

Я и мои друзья

7

9.

О братьях наших меньших

6

Итого:

125 часов

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

 п/п

Тема урока

Дата план

Дата    факт

1.Добукварный период (16ч)

1

День Знаний

01.09

2

Азбука- первая учебная книга

02.09

3

Речь устная и письменная.

05.09

4

Предложение.

07.09

5

Слово и предложение.

08.09

6

Слово и слог.

09.09

7

Ударение.

12.09

8

Звуки в окружающем мире и в речи.

14.09

9

Звуки в словах.

15.09

10

Слог- слияние.

16.09

11

Повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Слого-звуковой анализ слов».

19.09

12

Гласный звук [а], буквы А,а.

21.09

13

Гласный звук [о], буквы О,о.

22.09

14

Гласный звук [и], буквы И, и.

23.09

15

Гласный звук [ы], буква ы.

26.09

16

Гласный звук [у], буквы У,у.

28.09

2. Букварный период (53ч)

17

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

29.09

18

Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.

30.09

19

Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

03.10

20

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

05.10

21

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

06.10

22

Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

07.10

23

Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

10.10

24

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

12.10

25

Гласные буквы Е,е.

13.10

26

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

14.10

27

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

17.10

28

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. Закрепление.

19.10

29

Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з.

20.10

30

Сопоставление слогов с буквами з и с.

21.10

31

Согласные звуки [б], [б'], Буквы Б, б.

24.10

32

Согласные звуки [б], [б'], Буквы Б, б. Закрепление.

26.10

33

Чередование звонких и глухих согласных.

27.10

34

Согласные звуки [д], [д'], Буквы Д, д.

28.10

35

Согласные звуки [д], [д'],буквы Д, д. Сопоставление слогов с буквами

д  и т.

09.11

36

Гласные буквы Я,я. Двойная роль буквы я.

10.11

37

Гласные буквы Я,я. Чтение текстов с буквой я.

11.11

38

 Чтение текстов с изученными буквами.

14.11

39

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.

16.11

40

Сопоставление слогов с буквами г и к. Смысловая связь слов в предложении.

17.11

41

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч,ч.

18.11

42

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч,ч. Чтение текстов с буквой ч

21.11

43

Буква «ь»– показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

23.11

44

Буква «ь»– показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение текстов с изученными буквами.

24.11

45

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш.

25.11

46

Сочетание «ши».

28.11

47

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж.

30.11

48

Сопоставление звуков

01.12

49

Звуки [йо], [о], Гласные буквы Ё, ё.

02.12

50

Гласные буквы Ё, ё.Чтение текстов

05.12

51

Звук [й], буквы Й, й.

07.12

52

Согласные звуки [х], [х'], буквы Х,х.    

08.12

53

Согласные звуки [х], [х'], буквы Х,х.    

09.12

54

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера.

12.12

55

Гласные буквы Ю, ю.  Звуки [у], [й'у] (с. 46-49)

14.12

56

Гласные буквы  Ю, ю. Двойная роль буквы ю

15.12

57

Гласные буквы  Ю, ю. Двойная роль буквы ю

16.12

58

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц.        

19.12

59

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц.        

21.12

60

Гласный звук [э], буквы Э,э.                  

22.12

61

Гласный звук [э], буквы Э,э.                  

23.12

62

Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ,щ.

26.12

63

Мягкий глухой согласный звук [щ']. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

28.12

64

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф.

29.12

65

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф.Чтение текстов.

30.12

66

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

11.01

67

Мягкий и твёрдый знаки.Чтение текстов с этими буквами.

12.01

68

Доброе дело-великое счастье. Отработка техники чтения.

13.01

69

Русский алфавит.

16.01

3. Послебукварный период (16ч)

70

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

18.01

71

Одна у человека мать; одна и родина. К.Ушинский Наше Отечество.

20.01

72

История славянской азбуки. В. Крупин Первоучители словенские.

23.01

73

В. Крупин Первый букварь

25.01

74

А.С. Пушкин Сказки. Выставка книг.

26.01

75

Л.Н. Толстой Рассказы для детей.

27.01

76

К.Д. Ушинский Вместе тесно,а врозь скучно.

30.01

77

К.И.Чуковский Телефон.

01.02

78

К.И.Чуковский Путаница, Небылица.

02.02

79

В.В. Бианки Первая охота.

03.02

80

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

06.02

81

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. Рассказ о герое рассказа.

08.02

82

А. Барто Помощница. Зайка.Игра в слова.

09.02

83

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестов Песья песня

10.02

84

Внеклассное чтение. Е. Екимова «Православная азбука».

20.02

1. Жили-были буквы (7ч)

85

Вводный урок. Герои литературного произведения. В. Данько Загадочные буквы.

22.02

86

Авторская сказка И. Токмакова Аля, Кляксич и буква А.

27.02

87

Стихотворение и прозаическое произведение. С.Чёрный Живая азбука Ф. Кривин Почему А поётся, а Б нет

01.03

88

Приёмы словесного рисования. Г. Сапгир Про медведя. С. Маршак Автобус номер двадцать шесть.

02.03

89

М. Бородицкая Разговор с пчелами. И. Гамазкова Кто как кричит?.

03.03

90

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Внеклассное чтение.

06.03

91

Творческая работа: «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок».

09.03

2. Сказки, загадки, небылицы.  (9 ч)                                          

92

Е. Чарушин Теремок.

10.03

93

Русская народная сказка Рукавичка.

13.03

94

Загадки. Русские народные потешки, небылицы. Внеклассное чтение

15.03

95

Интонация и ритм. Стишки и песенки из книги Рифмы Матушки Гусыни.

16.03

96

Русские народные песенки. Английские народные песенки.

17.03

97

Авторская сказка. А. Пушкин Отрывки из произведений. Внеклассное чтение.

20.03

98

Сказки о животных. Петух и собака.

22.03

99

Л. Толстой Зайцы и лягушки. Ушинский Гусь и журавль. Разноцветные страницы.

23.03

100

Обобщение по разделу «Узнай сказку». Проект «Сочиняем сказку».

24.03

3. Апрель, апрель! Звенит капель! (5ч)

101

А. Плещеев Сельская песенка. А. Майков Весна. Ласточка промчалась…

27.03

102

Т. Белозеров Подснежники. С. Маршак Апрель.

29.03

103

Стихи-загадки И. Токмакова. Ручей. Е. Трутнева. Когда это бывает?  Л. Ульяницкая Горел в траве росистой Л. Яхнин У дорожки.

30.03

104

В. Берестов. Воробушки. Р. Сеф. Чудо.

31.03

105

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Внеклассное чтение. Стихи о весне.

03.04

4. И в шутку и в серьез. (7ч)

106

И. Токмакова Мы играли в хохотушки, Я. Тайц Волк, Г. Кружков Ррры.

05.04

107

Н. Артюхова Саша-дразнилка, составление плана.

06.04

108

Авторское слово в художественном произведении. К. Чуковский Федотка, О. Дриз Привет, О. Григорьев Стук.

10.04

109

И. Токмакова Разговор лютика и Жучка. И. Пивоварова Кулинаки-пулинаки. К. Чуковский Телефон.

24.04

110

Рассказы для детей М. Пляцковский Помощник.

26.04

111

К. Ушинский Ворон и сорока.

27.04

112

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Внеклассное чтение.

28.04

5. Я и мои друзья (7ч)

113

Рассказы о детях Ю. Ермолаева Лучший друг. Е. Благинина Подарок.

03.05

114

Анализ и оценка поступков героев В. Орлов Кто первый. С. Михалков Бараны.

04.05

115

Р. Сеф Совет. В. Берестов В магазине игрушек.

05.05

116

Рассказы о детях М. Пляцковский Сердитый дог Буль. Ю. Энтин Про дружбу.

10.05

117

И. Пивоварова Вежливый ослик. Я. Аким Моя родня.

11.05

118

Д. Тихомиров Мальчики и лягушки, Находка.

12.05

119

Обобщение по теме "Я и мои друзья". Внеклассное чтение.

15.05

6. О братьях наших меньших. (6ч)

120

С. Михалков Трезор, Р. Сеф Кто любит собак.

17.05

121

В. Осеева Собака яростно лаяла. И. Токмакова Купите собаку. Анализ и оценка поступков героев.

18.05

122

М. Пляцковский Цап Царапыч. Г. Сапгир Кошка.

19.05

123

В. Берестов Лягушата. Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

22.05

124

Д. Хармс Храбрый ёж. Н. Сладков Лисица и Ёж. Различение жанров художественных произведений.

24.05

125

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

25.05

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей

начальной школы

Протокол № ___ от ________

______________(Колосовская Т.Ю.)

     

          СОГЛАСОВАНО

      Зам. директора по УВР

_______________(Лебедев А. В.)

____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"

Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российско...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению Перспективная начальная школа 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе ФГОС начального обучения для 4 класса...