Внеклассное чтение по произведениям Александра Грина
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Кривцова Лариса Владимировна

Предлагаю разработку урока по произведениям Александра Степановича Грина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_v_4_po_proizvedeniyam_grina.docx663.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 15 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

В 4-А КЛАССЕ

АЛЕКСАНДР ГРИН

 И ЕГО РАССКАЗЫ

Подготовили и провели:

Кривцова Л. В.,

учитель начальных классов

Леонгардт Е. Н.,

библиотекарь МБОУ школа №15

Феодосия, 2017 год

Урок внеклассного чтения в 4-А классе 15.03.2017 года

Тема. Александр Грин и его рассказы.

Задачи: создать условия для формирования умения работать с книгой, содержанием; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения.

Планируемые результаты

Предметные: научатся выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.

Метапредметные: 

Познавательные: определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и и в оценивании событий; строить диалог, задавать вопросы.

Личностные: оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг А. Грина.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству замечательного писателя, мечтателя, фантаста. Максим Горький писал: «Грин талантлив. Очень жаль, что его мало ценят». Следует признать, что и мало читают. С какими произведениями Александра Грина вы знакомы?

На выставке представлены некоторые произведения этого писателя. Если его творчество вас заинтересует, вы можете познакомиться с этими книгами поближе.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока – Александр Грин и его рассказы. Определите цели урока используя опорные слова. Прослушайте стихотворение Виссариона Саянова, посвященного писателю. Подумайте о каком противопоставлении идет речь?

Он жил среди нас, этот сказочник странный,
Создавший страну, где на берег туманный,
С прославленных бригов бегут по заре 
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в январе,
С великою злобой, с могучей любовью,
С солёной, как море, бунтующей кровью,
С извечной, как солнце, мечтой о добре.

Из этих строк мы видим, что с одной стороны перед нами люди с обманной улыбкой, с великой злобой; а с другой – люди с могучей любовью, с бунтующей кровью, с вечной мечтой о добре. Такими разными предстают перед нами и герои гриновских произведений.

Сегодня у нас состоится встреча с такими разными героями произведений Грина. Но сначала о самом о самом авторе. Кто же он такой, Александр Грин?

  1. Знакомство с биографией писателя.

Первые биографы Александра Грина строили догадки о его прошлом. Одни утверждали, что он старый морской волк; другие говорили, что он, будучи матросом, убил английского капитана и завладел его сундуком с рукописями; третьи клялись, что он найденыш – его подобрали младенцем на необитаемом острове команда американского китобоя и воспитала как сына экипажа.

Рассказ учащихся о биографии А. С. Грина.

Окружающая действительность была страшной, жизнь невыносимой. Грин старался уйти от нее. «Блистающий мир», «Бегущая по волнам», «Золотая цепь», «Алые паруса» - вслушайтесь в эти названия! С этими произведениями вы будете знакомиться в более старшем возрасте.

А сегодня мы вспомним рассказы писателя.

  1. Интерактивная игра по рассказам Александра Грина: «Игрушка», «Игрушки», «Сказка о слепой рыбке».

Правила игры: участвуют все ребята, выбирается категория и стоимость вопроса. Если выбиравший участник вопрос не знает, как на него ответить, ответить может любой участник игры. Но игра есть игра и ей необходим дух соревнования.

Я предлагаю вам фишки красного и зеленого цвета. Выберите ту, которая нравится вам больше. (Участники выбирают фишку).

Таким образом в классе образовались две большие команды. Дело за названием. Какие произведения А. Грина связаны с этими цветами? («Алые паруса», «Зеленая лампа»). Часть класса играет за «Алые паруса», а часть – за «Зеленую лампу».

По окончанию игры подводится итог, какие герои с открытым сердцем, а кто с обманной улыбкой и лживым взглядом. Какая команда победила.

  1. Физминутка.

Волны (поднимаются и опускаются) – поднимаем и опускаем руки. Парусник качается по волнам (влево-вправо) – качаем руками влево и вправо.

  1. Работа по теме урока (продолжение).

Сегодня я познакомлю вас еще с одним рассказом Александра Грина «Продавец счастья». Как вы понимаете слово счастье?

Просмотр мультфильма «Продавец счастья».

Беседа по содержанию.

Как вы понимаете содержание фильма?

Кто главные герои фильма? (Мюргит и Анни)

Какие беды сопровождали Мюргита?

Кто заставил Мюргита найти выход из тяжелого положения?

Каждый человек – кузнец своего счастья, только иногда человеку нужен толчок, чтобы он пошел навстречу своему счастью и поверил в себя.

Если вы прочитаете полную версию рассказа, вы убедитесь, через какие испытания пришлось пройти главному герою в поисках счастья.

  1. Рефлексия. Метод «Три М»

Назовите три ярких момента занятия, которые вам запомнились. Что вы узнали нового об Александре Грине, какие произведения хотелось бы прочитать?

  1. Домашнее задание.

Прочитать рассказ «Продавец счастья». По желанию нарисовать иллюстрацию к произведению.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

C:\Users\1\Desktop\13-03-2017_20-08-39\CAM06283.jpgC:\Users\1\Desktop\13-03-2017_20-08-39\CAM06296.jpg

C:\Users\1\Desktop\13-03-2017_20-08-39\CAM06299.jpgC:\Users\1\Desktop\13-03-2017_20-08-39\CAM06307.jpgC:\Users\1\Desktop\13-03-2017_20-08-39\CAM06301.jpg

C:\Users\1\Desktop\13-03-2017_20-08-39\CAM06281.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по произведению М.Ю. Лермонтова "Бородино"

Дети получат представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, познакомятся с героями Бородинской битвы....

«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО». 4 класс

Методическая разработка урока по литературному чтению:«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО»,отражающего опыт применения и результат эффективного ис...

«Страна детства» Внеклассное чтение по произведениям С.В. Михалкова.

Для  развития у учащихся интереса  и  мотивации к чтению проводятся уроки внеклассного чтения. Одной из тем такого урока в 3 классе является «Книги о детях и для детей»....

Проверочная работа по внеклассному чтению по произведению Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке".

Работа составлена по аналогии с диагностическими работами по литературному чтению за курс начальной школы в рамках ФГОС....

урок внеклассного чтения по произведениям Н. Н. Носова для 2 класса

Цель:  создание устойчивой положительной мотивации к чтению           книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова. Задачи:...

"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.

Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...