Конспект урока по литературному чтению «Разрешите с вами посумерничать». ПНШ
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Хитрых Александра Андреевна

Конспект урока «Разрешите с вами посумерничать».

Цели урока: подвести к пониманию ценности общения и совместного переживания красоты природы: важно не просто любоваться ею, важно ещё и разделить эти переживания с другом.

Образовательная цель: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст, расширение понятий– «посумерничать» ударение приходится на второй слог, от слова «сумерки» (полутьма между заходом солнца и наступлением ночи).

Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям.

Планируемые результаты

Планируемые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:

- Уметь находить слова из толкового словаря

- Уметь дать характеристику героям

 

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Урок литературного чтения. Надеюсь этот урок подарит нам радость общения.

2.  Определение темы урока

- Прочтите стихотворение на доске.

"В зеркальце озера смотрится солнце,
Радуга кружится как карусель.
Новых друзей нам искать не придется,
Если не бросим мы старых друзей".

- Предположите, с какими старыми друзьями нам сегодня предстоит встретиться? Выполним задание, и узнаем, кто же был прав.

- Возьмите лист с заданием. Прочитайте его. Что необходимо сделать?

1. Прочитай отрывки из произведений.

2. Ответь на вопросы:

-как называется каждое произведение?

-кто автор?

Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом.

Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?

 

— А ты не можешь бежать большими прыжками?

— Зачем?

— Попробуй.

— Что я — кенгуру?

— Да нет, но ты — ножками, ножками, и я не могу оторваться.

— Это не важно, как я бегу, понял? Важно то, что я бегу, а он — стоит.

— Хорошо, — сказал Медвежонок. — Беги!

Ёжик побежал снова.

 

 

- Ваня, выйди к доске и соотнеси название и произведение. Все ли согласны с Ваней?

- А что же объединяет эти произведения?

- Откройте содержание учебника и назовите тему урока. Какую страницу нам нужно открыть?

- Какие цели мы сегодня перед собой поставим? 

1. Обсудить что значит «Сумерничать»

2. Познакомиться с произведением

3. Определить какую основную мысль хотел донести до нас автор

4. Отработать выразительность чтения

- Как вы считаете, что значить «посумерничать»?

- Обратите внимание на то, что в слове «посумерничать» ударение приходится на второй слог, от слова «сумерки» (полутьма, между заходом солнца и наступлением ночи).

- Послушаем аудио запись. Внимательно следите по тексту. И назовите главных героев этого произведения

3. первичное чтение. Аудио (5 мин.)

– Назовите главных героев этого произведения?

- О чем это произведение? (о том, что нельзя увидеть глазами, о теплоте отношений меду героями, об умении сопереживать)

Физ.минутка

- Прочтем это произведение по частям. Начитает читать Соня Сологубова, все остальные внимательно следят по тексту. (Мишин, Жолудева, Наумова, Рогов)

- посмотрите на пиктограмму после текста. Что она обозначает?

- Правильно, мы будем высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Нужно ли нам отвечать на первый вопрос?

- Ответы на вопросы из учебника

- Вывод.

- Вы заметили, что текст написан по-особому? Почти весь текст состоит из разговора Ёжика, Медвежонка и Зайца. Как можно прочитать данный рассказ?

- Работать будем в группах. Читать будем не все произведение, а отрывок на стр.

- Прежде чем работать в группах составим план работы. И вспомним правила работы в группе.

- обсуждаем шепотом, не перебивая друг друга.

- разделим роли

- представим свою группу (Меньщиков, Шаболтаева, Карпухина, Шалашнова)

Чтение по ролям

- У вас на столах листы для самооценки. Оцените себя.

- Взаимооценка

- На кране предложение, которое нужно дополнить.

Для того, чтобы по-настоящему сумерничать и получать от того удовольствие, нужно любить природу, быть наблюдательным, нужно уметь молчать и сосредотачиваться и очень важно уметь наслаждаться красотой вместе с другом!

5.Домашнее задание

-На дом я вам задам два задания на выбор.

1. Подготовить пересказ данного произведения

2. Прочитать произведение еще раз и нарисовать иллюстрацию.

 

На этом урок наш подошел к концу. Учитесь наблюдать и получать удовольствие от общения с друзьями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Разрешите с вами посумерничать».

Цели урока: подвести к пониманию ценности общения и совместного переживания красоты природы: важно не просто любоваться ею, важно ещё и разделить эти переживания с другом.

Образовательная цель: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст, расширение понятий– «посумерничать» ударение приходится на второй слог, от слова «сумерки» (полутьма между заходом солнца и наступлением ночи).

Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям.

Планируемые результаты

Планируемые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:

- Уметь находить слова из толкового словаря

- Уметь дать характеристику героям

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Урок литературного чтения. Надеюсь этот урок подарит нам радость общения.

2.  Определение темы урока

- Прочтите стихотворение на доске.

"В зеркальце озера смотрится солнце,
Радуга кружится как карусель.
Новых друзей нам искать не придется,
Если не бросим мы старых друзей".

- Предположите, с какими старыми друзьями нам сегодня предстоит встретиться? Выполним задание, и узнаем, кто же был прав.

- Возьмите лист с заданием. Прочитайте его. Что необходимо сделать?

1. Прочитай отрывки из произведений.

2. Ответь на вопросы:

-как называется каждое произведение?

-кто автор?

Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом.

Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?

А ты не можешь бежать большими прыжками?

— Зачем?

— Попробуй.

— Что я — кенгуру?

— Да нет, но ты — ножками, ножками, и я не могу оторваться.

— Это не важно, как я бегу, понял? Важно то, что я бегу, а он — стоит.

— Хорошо, — сказал Медвежонок. — Беги!

Ёжик побежал снова.

- Ваня, выйди к доске и соотнеси название и произведение. Все ли согласны с Ваней?

- А что же объединяет эти произведения?

- Откройте содержание учебника и назовите тему урока. Какую страницу нам нужно открыть?

- Какие цели мы сегодня перед собой поставим?  

1. Обсудить что значит «Сумерничать»

2. Познакомиться с произведением

3. Определить какую основную мысль хотел донести до нас автор

4. Отработать выразительность чтения

- Как вы считаете, что значить «посумерничать»?

- Обратите внимание на то, что в слове «посумерничать» ударение приходится на второй слог, от слова «сумерки» (полутьма, между заходом солнца и наступлением ночи).

- Послушаем аудио запись. Внимательно следите по тексту. И назовите главных героев этого произведения

3. первичное чтение. Аудио (5 мин.)

– Назовите главных героев этого произведения?

- О чем это произведение? (о том, что нельзя увидеть глазами, о теплоте отношений меду героями, об умении сопереживать)

Физ.минутка

- Прочтем это произведение по частям. Начитает читать Соня Сологубова, все остальные внимательно следят по тексту. (Мишин, Жолудева, Наумова, Рогов)

- посмотрите на пиктограмму после текста. Что она обозначает?

- Правильно, мы будем высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Нужно ли нам отвечать на первый вопрос?

- Ответы на вопросы из учебника

- Вывод.

- Вы заметили, что текст написан по-особому? Почти весь текст состоит из разговора Ёжика, Медвежонка и Зайца. Как можно прочитать данный рассказ?

- Работать будем в группах. Читать будем не все произведение, а отрывок на стр.

- Прежде чем работать в группах составим план работы. И вспомним правила работы в группе.

- обсуждаем шепотом, не перебивая друг друга.

- разделим роли

- представим свою группу (Меньщиков, Шаболтаева, Карпухина, Шалашнова)

Чтение по ролям

- У вас на столах листы для самооценки. Оцените себя.

- Взаимооценка

- На кране предложение, которое нужно дополнить.

Для того, чтобы по-настоящему сумерничать и получать от того удовольствие, нужно любить природу, быть наблюдательным, нужно уметь молчать и сосредотачиваться и очень важно уметь наслаждаться красотой вместе с другом!

5.Домашнее задание

-На дом я вам задам два задания на выбор.

1. Подготовить пересказ данного произведения

2. Прочитать произведение еще раз и нарисовать иллюстрацию.

На этом урок наш подошел к концу. Учитесь наблюдать и получать удовольствие от общения с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...