Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Наталья Григорчук

Тема: «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»»

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме  «Сказки. Загадки. Небылицы».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Оценивать свое отношение к учебе.

Метапредметные: (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):

Познавательные: умение анализировать средства выразительности произведения, находить различие разных жанров литературы, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать свое мнение.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальна; непродуктивный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе по теме

«Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»»

(УМК «Школа России»)

Учитель: Григорчук Н.А.

Класс: 1 класс «Б»

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»»

Тема: «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»»

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме  «Сказки. Загадки. Небылицы».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Оценивать свое отношение к учебе.

Метапредметные: (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):

Познавательные: умение анализировать средства выразительности произведения, находить различие разных жанров литературы, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать свое мнение.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальна; непродуктивный.

Образовательные ресурсы: ребусы, слоговая таблица для чтения; карточки с играми и заданиями; выставка книг по теме раздела; кроссворд «Кораблик»; рисунки учащихся.

Ход урока:

I.Актуализация знаний.

Пересказ сказки «Петух и собака».

II.Постановка цели урока.

Познавательные УДД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки, символы в процессе определения жанров устного народного творчества.

- С какими произведениями из раздела «Сказки. Загадки, Небылицы» мы познакомились?

- Разгадайте ребусы.

’’                       

                          http://korolpion.ru/wp-content/uploads/2017/10/rose-freedom.jpgгад  http://st.depositphotos.com/2664341/3562/v/950/depositphotos_35628265-stock-illustration-whale-cartoon.jpg(Загадки)

 

                                  ’        ’’

http://900igr.net/datas/chtenie/Alfavit-4.files/0019-019-P.jpg  https://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/03/98c9f8305b85e0ad4469d3efc314f979.jpg    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d3c169d1942ebaf3db1a08795fcf3f81&n=13

                                                                                                                                                                   (Потешки)

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                  З

Сhttp://www.antoshka-toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/transformed/kraski-100x100x90.png123456

                                                                                                                (Сказки)

- Какие произведенияя вам понравились больше? Почему?

III. Закрепление и обобщение по теме раздела.

Регулятивные: уметь понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы.

  1. Игра «Доскажи словечко».

На урокахмы, ребятки,                                                               Не спеши катать салазки,

Отгадали все…(загадки)                                                            А послушай лучше …(сказки)

                                               

                                               Мы не щелкали орешки,

                                               А читали на уроках

                                               Интересные …(потешки)

2.Кроссворд»Кораблик».

-Отгадайте, что везет этот кораблик.

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/44/43521/43521_html_m3d7e8297.png

По горизонтали:

1.Зеленые мячики живут в черных чуланчиках.(Горох)

3.С виду красный-раскусишь-белый.(Редис)

4.Одно бросил-целую горсть взял.(Зерно)

7.Зеленый теленочек в привяли толстеет.(Арбуз)

8.Черненько, горяченько, а све любят. (Чай)

9.На деревьях меж листами висят птицы вверх ногами.(Груши)

10.Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь.(Дыня)

11.Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел, шапку снял, детей спать услал.(Мак)

12.Кругла да гладка, откусишь-сладка.(Репа)

По вертикали:

1.В лесу под березой-крошка, только шапка да ножка.(Гриб)

2.Рос сперва на воле в поле, потом цвел и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна-в муку и тесто, в магазине занял место.(Хлеб)

3.В сенокос-горька.а в мороз-сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

5.Лежит меж грядок- зелен и сладок. (Огурец0

6.Я бел, как снег, в чести у всех, я нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар)

          3.Игра «Отгадай название сказки».

- Прочтите отрывок из сказки, вспомните ее название.

 

Карточка 1.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

А от тебя, медведь, полгоря уйти.

-Как называется эта сказка?

Карточка 2.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянули репку…

Карточка 3.

Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Карточка 4.

Вы детушки!

Вы козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Полны копытца водицы!

-Как называется эта сказка?

-Назовите действующих лиц.

-Рассмотрите иллюстрации к сказке на с. 57 учебника.

-Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».)

-Перескажите сказку по опорным иллюстрациям.

4.Чтение произведений из рубрики «Из старинных книг» на с. 58-59 учебника (часть 1)

Коммуникативные УДД: сотрудничатьс одноклассниками, участвуя в групповой деятельности; уметь формулировать свое отношение к поступкам героев сказок и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывая общую позицию.

-Прочтите название сказки Л.Н.Толстого.

-Прочитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, потом целыми словами:

пла-кать-ся  -                                    плакаться

по-ги-ба-ем -                                      погибаем

у-то-пим-ся  -                                    утопимся

по-ска-ка-ли -                                     поскакали

ус-лы-ха-ли -                                       услыхали

за-бул-ты-ха-ли-                                забултыхали

ля-гу-ша-чье-                                      лягушачье

Заранее подготовленные учащиеся читают сказку выразительно.

-Почему зайцы жаловались на свою жизнь?

-Что они решили сделать?

-Почему зайцы передумали топиться?

-Чему учит сказка Л.Толстого «Зайцы и лягушки»?

-Прочтите название сказки К.Ушинского. Как вы думаете, о ком это произведение?

Учитель читает выразительно сказку «Гусь и журавль» К.Ушинского.

-Зачитайте строки, в которых гусь хвалит себя.

-Что ответил ему журавль?

-Зачитайте слова журавля.

-Чему учит нас эта сказка?

- Прочитайте предложение, которое может служить выводом из сказки К.Ушинского «Гусь и журавль».

IV.Итог урока. Рефлексия.

Познавательные: уметь сравнивать жанры произведений фольклора, сами произведения и героев этих произведений.

-Какие произведения из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы»вам больше всего запомнились, понравились?

-Для кого придумывают потешки?

-Чему учат загадки?

-Чему учат сказки?

-Зачем сочиняли загадки?

Внеурочная деятельность: пересказ русской народной сказки (по выбору).

                 

                                                                         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""

Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему ".А.П.Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А.П.Платонов «Цветок на земле» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве А.П.Платонова ; развитие умен...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Г.Б. Остер «Как получаются легенды»" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Г.Б. Остер «Как получаются легенды»Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с произведением Г.Б. Остер «Как получаются легенды&raq...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "А.П.Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве А.П.Платонова ; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и  пр...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу&raq...