Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Квашина Елена Васильевна

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме

«Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.»

(УМК «Школа России»)

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; учить  читать слоги и слова с буквами Б,б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ur_v_1_klasse_obuchenie_gramote.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урока литературного чтения в 1 классе по теме

«Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.»

(УМК «Школа России»)

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; учить  читать слоги и слова с буквами Б,б.

ЗАДАЧИ:

Образовательные - формирование умения выделять и  анализировать звуки, соотносить звуковую и буквенную формы слов, чтение слов с новой буквой.

Развивающие – развитие  фонематического слуха, навыков чтения, логического мышления, связной речи.

Воспитательные – способствование воспитанию мотивов учения, любознательности, уважения друг к другу, бережного отношения к животным.

 ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, схемы слов, картинки, красные и зеленые карточки, мультимедийный проектор.

Ход урока

1.Организационный момент

Сейчас у нас будет урок чтения. Проверьте все ли у вас готово. На уроке мы будем анализировать, рассуждать, делать выводы, чтобы открыть для себя новое знание. Какие знания мы открываем на уроках чтения? (Новые звуки, буквы, учимся читать, развиваем речь.)

2. Постановка проблемной ситуации

Почтальон Печкин принес слова. Можем ли мы их сразу прочитать? (Нет) Что мы еще не знаем? (Букву синего цвета)

Сформулируем тему урока.

Какие же цели мы должны поставить перед собой  на уроке? (Узнать, как называется новая буква, какие звуки она обозначает, научиться читать слова с новой буквой.)

Тогда отправляемся в поход за новыми открытиями.

3.Работа над новым материалом

   Проанализируем слова и выделим новый звук.

Кто это? (зебра)

Сколько слогов?

Назовите 1 слог, 2 слог.

Какой слог ударный?

Произнесем слово медленно и посчитаем звуки.

Назовите первое слияние.

Какой звук примыкает к слиянию? ([б])

Проанализируем звук. По какому плану мы анализируем звуки?

  1. Определяем гласный или согласный.

(Если согласный, то определяем)

  1. Звонкий или глухой.
  2. Твердый или мягкий.

Произнесем  и понаблюдаем, как ведет себя выдыхаемый воздух? (Встречает препятствие) Какое?

Следовательно, это какой звук? (согласный)

Закроем ушки. Произнесем звук еще раз. Слышим ли мы звук своего голоса? (да) Значит звук звонкий.

Твердый или мягкий? Твердый. На схеме обозначен синим цветом.

Сделаем вывод: звук [б]- согласный, звонкий, твердый.

Кто это? (голуби)

Сколько слогов?

Назовите 1 слог, 2 слог, 3 слог.

Какой слог ударный?

Произнесем слово медленно и посчитаем звуки.

Остановимся на слиянии би.

Назовите первый звук слияния[б’]. Проанализируем звук.

Произнесем его и понаблюдаем, как ведет себя выдыхаемый воздух? (Встречает препятствие) Какое?

Следовательно, это какой звук? (согласный)

Закроем ушки. Произнесем звук еще раз. Слышим ли мы звук своего голоса? (да) Значит звук звонкий.

Твердый или мягкий? Мягкий. На схеме обозначен зеленым цветом.

Сделаем вывод: звук[б’] - согласный, звонкий, мягкий.

Сравним оба звука. Звуки - согласные, звонкие.

Чем отличаются? ([б]- твердый, [б’]- мягкий.)

Приведите примеры слов с этими звуками.

На письме эти два звука обозначаются буквой бэ. (показ) Она бывает большая и маленькая. На что похожа буква бэ. (показ)

Заселяем букву в Город букв.

Итак, какую букву вы открыли для себя? Какие звуки она обозначает?

Какую цель мы должны достичь еще на уроке? (Научиться читать слоги и слова с этой буквой)

Выполним артикуляционную разминку.

Ба, ба, ба в лесу стоит изба,

Бе, бе, бе сидит кошка на трубе,

Бу, бу, бу кошка просится в избу,

Би, би, би кошка громко не кричи.

Работа в паре.

Поработайте в парах и прочитайте слоги друг другу тихо.

Вслух читают несколько учеников.

Прочитайте слоги с твердым звуком, с мягким звуком.

Прочитаем слова.

Словарная работа.

Чтение слов с выяснением лексического значения.

Зебра. Какая еще бывает зебра? (пешеходный переход) Показ

Кобра. Кто это? Ядовитая змея. Показ

Зубры. Кто это? Зубр – дикий бык. Показ

Зебры. Сравним слова зебра и зебры.

Белка. Вы знаете этого зверька? Позже познакомимся с ним поближе.

Барсук. Хищный зверек с полосками на голове.

Теперь мы смогли прочитать слова. Читаем еще раз.

Составьте предложение с одним из этих слов.

Молодцы! Идем дальше делать открытия!

  1. Физкультминутка

Звучит музыка. Дети маршируют.

  1. Работа с текстом

Надо прочитать текст. Глядя на страницу, предположим о ком он?

Проверим свое предположение. Читает хорошо читающий ученик.

О ком текст? (о белке) Что о ней говорится? Прочитаем текст еще раз и подумаем, как его можно озаглавить. Выбор заголовка.

Все животные наши братья меньшие. И мы должны к ним бережно относится.

Что брала из рук белка?

Послушайте стихотворение.

Вот шофер, какой чудак:

Он поесть не мог никак,

Потому что спозаранку

Он крутил-вертел баранку.

А зачем крутил-вертел?

Лучше взял бы да и съел.

О каких баранках идет речь? Это два разных слова или одно и тоже?

В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а называют разные предметы.

Знаете ли вы еще такие слова? (лук, коса, кисть, плитка, каток)

Кто из вас видел белку?

Рассмотрите иллюстрацию. Что делает белка?

Попробуем описать белку.

  1. Рефлексия.

Какие знания открыли?

Игра. Учитель читает вопрос. Согласны- зеленая карточка. Не согласны – красная.

- Все звуки делятся на гласные и согласные.

-Буква Б обозначает гласный звук.

- Звук [б]-твердый.

- Звук[б’] -мягкий.

Что было трудным? Интересным?

Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.

Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....

Конспект урока, данного в 1 классе на тему: "Согласные звуки [с], [сь], буквы "С, с".

План-конспект урока по обучению грамоте, данного в 1 классе на тему: "Согласные звуки  [с], [сь], буквы "С, с"....

Урок чтения в 1 классе по теме: Согласные звуки [в], [в\'], буквы Вв.

На уроке обучающиеся знакомятся с новым звуком и учатся обозначать его буквой....

Конспект урока чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б».

Открытый урок, обучение грамоте, 1 класс по программе "Школа России" для детей с ОВЗ (VII вид)....

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

Презентация к уроку обучения грамоте "А.С.Пушкин Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т т."

Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс УМК "Школа России"...