Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Вв" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Макарова Валентина Викторовна

Цель урока - ознакомление с новой буквой Вв, звуками [в ]и[ в’]. ​​

Урок сопровождается показам презентации, выполненной в Smart Notebook. На уроке дети отправляются на День рождения к букве Вв.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_bukvoy_vv.doc578.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знакомство с буквой Вв».

Цель урока: ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [в ]и[ в’].

 

Задачи урока:

Предметные:

·        создать условия для ознакомления учащимися с новыми звуками  и буквой Вв, развитием умений читать слова и слоги с изученной буквой;

·        обучать различным видам работы с текстом, пословицами, словами;

·        помочь учащимся осознать значимость изучаемого материала на уроке;

Метапредметные:

·        познавательныеобщеучебные - ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений; логические – расшифровка «зашифрованных слов

·        регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

Личностные:

·        формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пособия к уроку:  проектор, компьютер, интерактивная доска, букварьлента букв, раздаточный материал (карточки для звукового анализа слова, карточки с буквами, карточки с текстами, цветы для рефлексии), буква «В» (изображение), запись песни «Каравай» (минусовка)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент. Рефлексия.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все мы очень дружный класс,

Всё получится у нас.

Сегодня в нашем классе много гостей. А когда приходят гости?

И сегодня гости у нас не просто так, их всех и нас с вами пригласили на день рождения, а вот к кому, вы узнаете позже!

Ребята, а как нужно вести себя, когда приходишь к другу на день рождения?

А с каким настроением мы отправимся с вами на день рождения? Покажите карточку настроения.

На день рождения

Приходить вовремя, нарядными, приносить подарки, не дурить

Дети показывают карточку настроения.

2.Сообщение темы и целей урока.

На день рождения нужно ходить с подарками. Мы для нашей именинницы прочитаем стихотворение.

Ва-ва-ва

Вот высокая трава

Вы-вы-вы

Даже выше головы.

Ву-ву-ву

Васильков букет нарву.

Ви-ви-ви

Только много их не рви.

Какие звуки часто повторялись в стихотворении?

Что можно сказать про звук [в]?

Что можно сказать про звук

Какой буквой обозначается?

Буква «В» сегодня – именинница.

Назовите тему урока.

Отталкиваясь от темы, сформулируйте задачи урока.

Ребята, наши знания будут самым лучшим подарком для именинницы.

Дети повторяют чистоговорку.

Звуки [в] и [в']

Согласный,  твёрдый, звонкий

Согласный, мягкий, звонкий

Буквой «В»

Знакомство с буквой Вв.

Познакомиться со звуками [в] и [в'];

Читать слоги и слова с новой буквой;

Проводить звуковой анализ слова.

3.Открытие новых знаний.

Звукобуквенный анализ слов.

Итак, приступим. Порадуем букву Вв.

Ребята, отгадайте  загадку:

              В тихую погоду нет её нигде,

              А ветер подует – бежит по воде.

«Прочитаем слово» по модели.

«Прочитайте» слово, выделив первый звук. Охарактеризуйте его. И т.д.

Обозначим гласные звуки буквами.

Разделите слово на слоги.

Назовите ударный слог.

Посмотрите на рисунок. Что изображено?

Произнесем это слово так, чтобы количество звуков совпадало с количеством клеточек под рисунком.                                                                    

Выполним звукобуквенный анализ слова «ветка».

Разделим слово на слоги.

Назовите ударный слог.

Сравните первые звуки в словах. Что ещё определяем у согласных?

Твердый согласный звук [в] и мягкий согласный звук  [в']  обозначают буквой   Вв.  Заменим звуки [в] и [в']  в словах буквами.

На что похожа буква Вв?

Поэты заметили сходство буквы В, с кренделем и сочинили такие стихи для нашей именинницы.

Вот буква «В» видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

Волна.

Дети произносят слово «волна».

Анализ слова.

Дети обозначают звуки буквами.

Вол-на

-на

Ветка.

Ветка

Дети выполняют звукобуквенный анализ слова.

Веет-ка

Вет-

В слове «волна» - звук [в] – согласный твёрдый звонкий, в слове «ветка» - согласный мягкий звонкий.

Обозначают звуки буквами.

На очки, снеговика, телефонную трубку, на крендель.

Физкультминутка

На день рождения есть традиция петь имениннику песню «Каравай»

Как на буквин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого хочешь - выбирай!

Дети встают из-за парт и поют, показывая движения.

2.Работа в парах.

3. «Анаграм»

4. Чтение слогов, слов, предложений.

У вас на столах карточки. В них знакомые вам буквы. Среди этих букв найдите и подчеркните новую букву  «В».

А   м  е  В  с К  р ё в В л И к  х в  т ы Т в е л  н Ш  Р в  ы ё Н в о В н к ш ОИ Р  в А е В   у ы

Работаем в парах.

Проверим. Сколько букв «Вв» вы нашли?

Сколько заглавных «В»?

Сколько строчных?

На дне рождения обычно дети играют. Давайте мы тоже  поиграем. 

Рассмотрите рисунок. Определите, какой звук [в] или [в'] слышится в слове и распределите по столбикам.

 Слова для работы:  ваза, сова, веник, велосипед, варежки, виноград, ветер, воробей, василёк, ковёр.

В гостях у буквы «в» были и другие гости – это герои сказок.

Это было в воскресенье

У буквы «В» на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружили и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать.

Хотите с ними познакомиться? Давайте из букв соберём их имена.

1.И молва о том идёт,

Что в том тереме живёт

 Не колдунья, не царица,

А прекрасная девица.

Как же девицу зовут?

Догадаться можно тут! –

Загадка эта нетрудная….

Это …  Василиса Премудрая!

2. Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.

3. Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!

Как пишутся эти слова? Почему?

Стр.116 Откроем учебник. Прочитаем слоги по строчкам.

Поднимите руку те, у кого карточки с текстами на партах. Вы сейчас читаете эти тексты. А остальными ребятами мы читаем слова по столбикам.

Сколько столбиков? Сколько слов в каждом столбике?

Давайте послушаем рассказ, который читали ребята самостоятельно.

У Вероники именины. Марина собрала для неё букет цветов. В нём ромашки, васильки. Света сплела венок. Девочка была очень рада подаркам.

Как зовут именинницу?

Что подарила Марина?

Что подарила Света?

В каких словах встретились звуки [в] и [в']?

Дети подчёркивают букву «В».

8

4

4

Дети выполняют задание на интерактивной доске, перетаскивая картинки.

Дети на интерактивной доске, собирают слова.

Это имена, пишутся с заглавной буквы.

Дети читают слоги по строкам.

Дети читают тексты и слова.

Один ученик читает текст.

Именинницу зовут Вероника.

Марина подарила букет цветов.

Света сплела венок.

Вероника, цветов, васильки, Света, венок, девочка.

4. Итог урока. Рефлексия.

 С какой буквой познакомились на уроке?

Какие звуки обозначает буква в?

Как вы думаете, день рождения удался? (а когда говорят, что праздник удался?)

Кому сегодня на дне рождения было хорошо?

Что понравилось больше всего?

Давайте имениннице подарим букет. У каждого из вас на парте есть цветок. Его надо раскрасить: если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое – раскрасьте красным цветом; если вам не понравилось на уроке – синим цветом.

Буква «В» очень рада, что у неё такой день рождения.

Спасибо за урок!

С буквой «вэ».

[в] и [в']

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1-м классе " Звуки [л], [л,], буква Л–л"

1.     Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в слов...

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"

Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы:    Принцип научности;    Принцип доступности;    Принцип систематичности...

Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]". 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]"....

Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"

Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...