Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_1_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:19.09.17

Школа:  148                                                                                                                                                                                                        Студент: Салахова А.А.

Учитель: Стрюковская Н.Н..                                                                                                                                                                              Методист: Галиуллина Н.К.

Класс: 1-х

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Повторение и обобщение пройденного материала.

Цель урока: повторить и закрепить понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявляют желание научиться читать самостоятельно;

- принимают и осваивают социальную роль учащегося;

Предметные:

- научатся устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связей;

- научатся составлять рассказы по иллюстрации;

-научатся повторять признаки гласных и согласных и различать их.

Метапредметные:

-Выполнять задание под руководством учителя;

-Научатся работать в паре

Тип урока: повторение изученного

Оборудование: учебник «Азбука », 1 класс ( 1 часть) Школа России, проектор, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

(Словесный: слово учителя)

1

мин

Нам урок пора начать.

Прозвенел для нас звонок.

Он зовёт нас на урок.

Вас приветствует, друзья,

Наш весёлый 1 «Х».

Здравствуйте,ребята! Меня зовут Алина Ахатовна и сегодня я у вас проведу урок обучение грамоте!

Приветствоватьучителя

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II.

Актуализация и мотивация

(Словесный: ответы на вопросы)

Практический: устное упражнение

Динамическая пауза

10 мин

Итак, ребята. На предыдущих уроках вы говорили о том, что когда мы говорим, это называется речь. Скажите, а какая бывает речь? (письменная и устная)

-А из чего состоит речь? (из предложений)

- из чего состоят предложения? (из слов)

Давайте вспомним и составим предложение по картинке. Из скольких слов будет наше предложение?

Давайте посчитаем сколько показано прямоугольников.

-А на какие части делится слово? (на слоги)

 Давайте определим, сколько слогов в словах которые на слайде.

 Что это? Давайте произнесем первое слово по слогам. Разделите на слоги. Сколько слогов? ( стол-один слог)

Давайте произнесем второе слово по слогам. Сколько слогов? ( паук-два слога)

Давайте произнесем третье слово по слогам. Сколько слогов? (окно- два слога)

Хорошо. Молодцы.

 А как найти в этих словах ударный слог? Давайте произнесем целое слово и послушаем на какой слог падает ударение.

Итак, первое слово, на какой слог падает ударение? (слово стол - ударение падает на первый слог)

Второе слово, на какой слог падает ударение? (слово паук-ударение падает на второй слог)

Третье слово, на какой слог падает ударение? (слово окно-ударение падает на второй слог)

На какой слог падает ударение? (Да, действительно, чтобы поставить ударение нам нужно прочитать слово быстро) . А сейчас давайте встанем из-за ваших парт и немного с вами отдохнем.

«Мы ногами топ-топ

И руками хлоп-хлоп

А потом прыг-скок

И еще разок

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова по порядку.

Побежали  по дорожке

1,2,3!

И похлопали в ладошки

1,2,3!

Повертели головами

1,2,3!

Все танцуйте вместе с нами

1,2,3!»

Хорошо. Вы большие молодцы!

 

Отвечать на вопросы

Составлять предложения по картинке

Определять количество слогов.

Находить ударный слог.

Проговаривать слово по слогам.

Выполнять физические упражнения

К: диалог с учителем

К:строить  речевое высказывание

П:развивать операции мышления

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

III.  Поставка учебной задачи (Словесный: ответы на вопросы)

IV.Решение частных задач

Практический: устное упражнение

Словесный: ответы на вопросы

(Словесный:

беседа )

Практический: устное упражнение

Динамическая пауза

(Практический:

соотнесение слова со схемой)

23

мин

А теперь давайте с вами присядем на свои места и покажем мне, что вы готовы работать со мной дальше.

Хорошо.

А сейчас откроем с вами Азбуку на странице 19 и посмотрим какая у нас тема урока?

Кто может прочитать?  Да, действительно наша тема звучит как повторение-мать учение.  А давайте попробуем с вами сформулировать цель нашего урока, то есть, что мы будем с вами сегодня делать, то есть будем повторять. А что мы можем с вами повторить? Что мы уже знаем? Мы можем повторить с вами количество слогов? Мы можем повторить с вами как ставить ударение? Мы можем повторить с вами как нужно составлять предложения? Мы можем повторить с вами как отличать гласные и согласные звуки?

А сейчас давайте посмотрим на иллюстрацию на странице 19.

 К какой сказке нарисована иллюстрация? (Муха-цокотуха)

Кто автор сказки? (К.И.Чуковский)

Кто знает эту сказку?

 Кто может вспомнить сюжет этой сказки? (зачитать  сказку если не знают, до слов «…старичок паучок…» )

А дальше ребята, Паук хотел муху убить и все гости разбежались, а спас ее маленький комарик.

Кому интересен конец, попросите дома ваших родителей прочитать вам ее.

 На иллюстрации мы видим, что муха пригласила к себе гостей.

 Опишите жилище мухи?

Как муха накрыла на стол?

Перечислите, кто пришел к имениннице?

Как их можно назвать одним словом?

Хорошо. Молодцы. А скажите, ребята что мы с вами сейчас составляли?  (предложения)

А какую речь мы с вами использовали при составлении предложений? (устную)

Проведем подробный звукобуквенный анализ, посмотрите под иллюстрацией изображение мухи и схему к ней. Сколько, звуков в слове муха? (4 звука)

Сколько слогов? (2 слога)

Давайте прочитаем с вами целое слово и послушаем на какой слог падает ударение.

 Какой слог ударный? (первый слог ударный)

А сейчас посмотрите на второе изображение жука под иллюстрацией. Скажите мне сколько же звуков в слове жук? (3 звука)

Сколько слогов? (1 слог)

Давайте прочитаем с вами целое слово и послушаем на какой слог падает ударение.

Какой слог в слове жук ударный? (первый слог ударный)

Хорошо. А теперь давайте с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем.

 (музыкальная динамическая пауза)

Итак, ребята, сели на свои места и все внимание на меня. Я смотрю, кто готов со мной дальше работать.

А сейчас ребята, вы получите карточки, где вам нужно будет поработать с вашим соседом по парте. Посмотрите на карточки, у вас даны картинки и схемы, вам нужно соединить схему с подходящей к этой схеме картинкой. Я вам дам на это задание всего 3 минутки. А потом мы с вами проверим как вы выполнили задание. Приступайте и не отвлекайтесь! А я буду ходить по классу и смотреть как вы работаете.

Итак, ребята, ваше время подошло к концу. Покажите, что вы готовы работать со мной, и мы с вами продолжим.

Хорошо. Давайте с вами проверим наше задание. Сейчас одна пара выйдет к доске и объяснит почему они соединили картинку именно с этой схемой.

Хорошо, молодцы.

Итак, ребята, а теперь все посмотрите на слайд и покажите мне так ли у вас все в карточках, как у меня на слайде? У кого все также поднимите красный кружок, у кого есть ошибки поднимите синий кружок.

 Прекрасно.

Какие ребята, вы молодцы. В нашем классе большинство подняли красный кружок.

Определять тему и цель урока

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать сказку

Отвечать на вопросы учителя

Проводят звукобуквенный анализ слова.

Определять количество слогов.

Определять место ударения.

Выполнять физические упражнения

Работать в паре.

Выполнять задание на соотнесение.

Проверять задание.

К:строить  речевое высказывание

Р: целеполагание, планировать свое действие в соответствии с задачей

П:развивать операции мышления

К:строить  речевое высказывание

П: выполнять действия по алгоритму

П:развивать операции мышления

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П:развивать операции мышления

П: выполнять действия по алгоритму

К:строить  речевое высказывание

V.

Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа)

1

мин

Ребята, скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? Почему говорят повторение-мать учение?

А что мы с вами сегодня повторили?

Хорошо.

Как вы считаете ребята, кто сегодня на уроке работал хорошо поднимите красный кружок, а теперь поднимите синий кружок те кто считают, что не очень хорошо поработали на уроке и им нужно еще закрепить это материал.

А теперь покажите мне кому понравился наш урок, те кому понравился поднимают красный кружочек, а кому не понравился синий.  Я так рада. И вы мне очень понравились. Вы большие молодцы. Спасибо вам за урок!

Оценивать свою деятельность

 на уроке

Р: осуществлять итоговый контроль,

оценка

П: рефлексия способов и условий действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Урок обучения грамоте "Гласные и согласные звуки: обобщение"

Урок    «Обучение грамоте». Тема: Гласные и согласные звуки: обобщение. Цель:  включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне  « Хочу, потому чт...

Урок по теме: "Лондон и его достопримечательности" (обобщение пройденного материала)

Заключительный урок по теме "London and its sights" к УМК для 4 класса с углубленным изучением английского языка /авторы: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева...

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...