Рабочая программа по чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа по чтению 4 класс УМК "Начальная школа XXI века", 4 часа внеделю, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 «Б» класса. Учитель Верхова С. В.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректи

ровка

Планируемые

результаты

УУД

Вид деятельности обучающихся

Примечание

1.

Дополнительное чтение: малые жанры фольклора

1

Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка.

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Характеризовать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка.

2.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»..

1

Знать русские народные сказки.

Уметь называть персонажей сказки.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Применять умение самостоятельно оценивать свою начитанность

3.

Дополнительное чтение: Русская народная сказка «Марья Моревна».

1

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность»

4.

Былина "Волх Всеславович".

1

Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Получить знание основного содержания былины, тему произведения, анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану

5.

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: былины «Вольга Святославович», «Святогор».

1

Знать основное содержание былин, тему произведений. Уметь слушать и выделять основную мысль произведений

Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Выделять основное содержание

произведения и слушать произведение

6.

Народные легенды.  "Легенда о граде Китеже", "Легенда о покорении Сибири Ермаком".

1

Знать особенности легенды.

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

7.

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: шотландская легенда «Рыцарь-эльф». Библейская легенда «Суд Соломона», «Блудный сын»

1

Уметь работать самостоятельно

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

8.

Народные песни. Героическая песня "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения".

1

Знать понятие песня.

Уметь находить различие между народной и героической песней.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Выявлять основное содержание текста, тему произведения, выделять основную мысль произведения

9.

Слушание и работа с детскими книгами.

 песня-слава "Русская Земля", героическая песня "Суворов приказывает армии переплыть море".

1

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

10.

Контрольная работа №1 по теме «Произвед. фольклора»

1

Уметь применять полученные знания самостоятельно.

11.

И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"; И.И.Хемницер "Стрекоза"; Л.Н.Толстой "Стрекоза и муравьи".

1

Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ.

Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Самостоятельная работа с басней Крылова, А.Е.Измайлова: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.

12.

И.И.Хемницер "Друзья". Слушание и работа с книгами басен. Дополнительное чтение: И.А.Крылов "Крестьянин в беде".

1

Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

13.

А.Е.Измайлов "Кукушка.  Дополнительное чтение: И.А.Крылов "Осел и соловей", А.Е.Измайлов «Лестница».

1

Уметь понимать основное содержание басен, сравнивать басни, выразительно их читать

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

14.

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Дополнительное чтение:

С.В.Михалков «Слово о Крылове»

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

15.

Слушание детских книг и работа с ними. И. Дмитриев «Муха», «Петух, Кот и Мышонок». Работа с детскими журналами.

1

Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

16.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" Русские баснописцы.

Конкурсы: "Знаток басен", "Лучший чтец басен"

1

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Конкурсная программа.

17-18

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

Дополнительное чтение В.А. Жуковский. «Вечер», «Там небеса и воды ясны…», «Загадки», баллада «Светлана».

2

Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения).

Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

19-20

Волшебные сказки. В.А.Жуковский "Спящая царевна"

2

Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

21.

Слушание и работа с книгами В.А.Жуковского.  В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери"

1

Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить

текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

22.

Контрольная работа №2 по теме: « Стихи В.А.Жуковского»

1

Уметь применять полученные знания самостоятельно.

23.

Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. А.С.Пушкин "Осень". Дополнительное чтение: Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

1

Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма.

Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Игра «По страницам сказок Пушкина»

Работа с книгами – справочниками: справка о А.С.Пушкине

24, 25.

А.С.Пушкин "И.И.  Пущину", И.И. Пущин "Записки о Пушкине" (отрывок). А.С.Пушкин "Зимняя дорога".

2

Уметь слушать стихотворения, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений
А. С. Пушкина
«И. И. Пущину» и «Записки о Пушкине» И. И. Пущина

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

26.

А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке". Из "Воспоминаний В.И.Даля". По страницам детских журналов.

1

Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Игра «По страницам сказок Пушкина»

Работа с книгами – справочниками: справка о А.С.Пушкине

27.

А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге", "Песни о Стеньке Разине".

1

Уметь понимать содержание текста, определять главную мысль произведения, сравнивать песни А. С. Пушкина с народными героическими песнями

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

28

Библиотечный урок «Наш Пушкин»

1

Знать произведения Пушкина.

Уметь самостоятельно находить произведения.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

29-30.

Стихи М.Ю.Лермонтов "Москва, Москва! Люблю тебя как сын…", "Парус".

2

Знать произведения Лермонтова.

Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта)

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ»

31-32.

Стихи  о природе. М.Ю.Лермонтов "Горные вершины…", "Утес…" Дополнительное чтение М.Ю.Лермонтов "Ашик-Кериб", восточная сказка.

2

Уметь определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Работа с текстами стихотворений М.Ю.Лермонтова. сравнение их содержания (мысли и чувства поэта), строф, рифмы

33.

Слушание и работа с книгами М.Ю.Лермонтова. Книги-справочники о М.Ю.Лермонтове.

М.Ю.Лермонтов "Три пальмы" (восточное сказание), "Казачья колыбельная песня".

1

Уметь работать с книгами-справочниками, выразительно читать стихи

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

34-35.

Волшебные сказки. П.П.Ершов "Конек-Горбунок".

П.П.Ершов Стихотворение "Кто он?".

2

Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Выполнение заданий в учебнике или комплексная контрольная работа

36.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради).

Контрольная работа №3 по теме: «Произведения писателей-классиков XIX века»

1

Уметь наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать

37-38

В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница".

2

Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Деление текста на части, составление плана. Пересказ по плану.

39-40.

Слушание и работа с книгами.

  В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе". Дополнительное чтение: В.М. Гаршин «AttaleaPrinceps», «Пленница».

2

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, самостоятельно читать стихотворение

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

41.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради).  Произведения В.М.Гаршина. Дополнительное чтение: В.М. Гаршин «Сказание о гордом Агее». Пересказ старинной легенды.

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Сравнение сюжетов и судеб героев. Работа с рубрикой «проверь себя» (в учебнике).

42-43.

Н.Г.Гарин-Михайловский "Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

2

Уметь характеризовать образ Темы, выделять кульминационный

момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ»

Обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста

44-45.

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: К.М. Станюкович «Максимка»,

2

Уметь обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

46

Произведения русских писателей о детях. Урок обобщение («Проверьте себя»). Дополнительное чтение

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел».

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

47-49.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (Глава II, в сокращении)

3

Знать структурные единицы произведения.

Уметь характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь)

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Работа с книгами зарубежных писателей, выделение произведений разных жанров о детях (сказки, рассказы, повести, стихи).

Отзыв о прочитанной книге зарубежного писателя.

50.

Слушание детских книг зарубежных писателей и работа с этими книгами. Работа с книгами Марк Твен "Приключения Тома Сойера" ( отдельные главы). Дополнительное чтение 1 и 2 главы из романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна».

1

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

51.

Дополнительное чтение:

В.Гюго "Козетта"

( отдельные главы).

1

Знать некоторые произведения зарубежных авторов. Уметь слушать, работать с текстом каждой главы

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

52-54.

Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди».Дополнительное чтение: сказка Х.К.Андерсена"Самое невероятное".

3

Знать изученные произведения
Х. К. Андерсена и уметь их называть

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Работа с книгами зарубежных писателей, выделение произведений разных жанров о детях (сказки, рассказы, повести, стихи).

Отзыв о прочитанной книге зарубежного писателя.

55.

Стихотворение Х.К.Андерсена "Дети года". Слушание  и работа с книгами Х.К.Андерсена. Детские газеты и журналы.

1

Знать о новом жанре произведения
Х. К. Андерсена.

Уметь выразительно читать

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

56.

Х.К.Андерсен "Девочка со спичками". К.Г.Паустовский "Великий сказочник".

1

Уметь работать с книгами, аннотировать самостоятельно прочитанную книгу

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

57.

Итоговое обобщение изученного в первом полугодии  «Проверьте себя»

1

Уметь применять полученные знания самостоятельно.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

58.

Итоговая проверка навыков чтения № 4 по теме: «Произведения, изученные в I полугодии»

1

59.

Древнегреческие мифы"Арион". "Дедал и Икар"

1

Знать основное содержание мифа. Уметь понимать основное содержание текста

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Сравнение славянского мифа «Ярило - солнце» и древнеиндийского мифа «творение».

60.

Славянский миф "Ярило-солнце". Дополнительное чтение:Древнеиндийские мифы "Творение", "Создание ночи"

1

Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

61.

Слушание и работа с детскими книгами. Мифы народов мира. Дополнительное чтение: Древнекитайский миф "Подвиги стрелка И" Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради)мифы народов мира.

1

Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение

Знать мифы народов мира.

Уметь работать самостоятельно в рабочих тетрадях

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

62.

Книги Древней Руси. Отрывок из "Повести временных лет" "О князе Владимире". "Деятельность Ярослава

( Похвала книгам)"

1

Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Уметь понимать основное содержание текста

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

63.

Слушание и работа с книгами:

Отрывки из "Повести временных лет", "Повести о Никите Кожемяке", "О Кирилле и Мефодии", "Наставления Ярослава Мудрого славянам". По страницам детских журналов

1

Уметь понимать основное содержание текста.

Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

64.

Отрывок  из "Повести временных лет" "Поучение Владимира Мономаха".

Обобщение по разделу. «В мире книг»

Контрольная работа№5 по теме: «Мифы и повести Древней Руси ».

1

Уметь понимать основное содержание текста.

Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей народов.

65.

Повторение произведений Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение «Воспоминания

Л.Н. Толстого».

1

Уметь понимать основное

содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Подбор справочного материала о писателе из детских книг и энциклопедий.

66.

Слушание рассказа Л.Н.Толстого "Акула".

1

Уметь работать по содержанию, составлять сюжетно-композиционный треугольник, определять главную мысль, позицию автора; высказывать свою точку зрения о героях и произведении

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Подбор справочного материала о писателе из детских книг и энциклопедий.

67.

Сказка «Два брата».

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

68.

 Басня «Мужик и Водяной».

1

Знать и уметь называть произведения Л. Н. Толстого

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

69.

Рассказ «Черепаха».

1

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

70.

Рассказ «Русак».

1

Понимать точку зрения другого.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

71.

Былина «Святогор-богатырь». Дополнительное чтение Народная былина «Святогор»; «Повесть о Никите Кожемяке» (из «Повести временных лет»).

1

Знать понятие былина.

Уметь определять тему произведения.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

72-73.

 Дополнительное чтение: быль Л.Н.Толстого "Кавказский пленник".

2

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

74.

Обобщение по разделу. Книжная полка.

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

75-76.

Стихи о Родине. А.А.Блок "Россия".

2

Знать произведения Блока.

Уметь определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп,

ритм; выразительно читать

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Работа с книгами стихов русских поэтов: группировка по темам (о Родине, природе).

77.

А.А.Блок "Рождество".

1

Уметь комментировать заголовок, определять позицию поэта, выразительно читать наизусть или с листа

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

78.

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. А.А.Блок "На поле Куликовом".

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

79-80.

Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт "Россия", "К зиме".

2

Знать произведения Бальмонта.

Уметь определять темы стихов, выразительно читать одно стихотворение наизусть

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Особенность сказочных стихов: определение интонационного рисунка и позиции автора.

81-82.

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт "Снежинка", "Камыши".

2

Уметь выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, логические ударения

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

83.

Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт "У чудищ", "Как я пишу стихи". Дополнительное чтение: К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка».

1

Уметь выразительно читать стихи, определять позицию автора

Уметь понимать основное содержание текста

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

84.

Контрольная работа№ 6 по теме:

«Творчество Л.Н.Толстого,          А.А. Блока и                     К.Д. Бальмонта».

1

Уметь применять полученные знания самостоятельно.

Самостоятельная работа.

85-86.

«Скворцы» А.И.Куприн.

2

Знать жанр произведения Куприна.

Уметь выделять повторы, устойчивые эпитеты, описания героев

Составлять сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп,

ритм; выразительно читать

87.

Дополнительное чтение: очерк «Воспоминания об А.П. Чехове».

1

Уметь понимать основное содержание текста

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

88.

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей. Дополнительное чтение: рассказ А.И.Куприн «Четверо нищих» В.В. Вересаев. «Легенда», «Звезда».

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

89.

Слушание и работа с детскими книгами. Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В.М. Песков "В гостях у Сетона-Томпсона"

1

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

90.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради).

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельная работа.

91.

И.А.Бунин "Гаснет вечер, даль синеет","Детство".

Дополнительное чтение: "Шире, грудь, распахнись для принятия…",

1

Уметь определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, работать самостоятельно в тетрадях и с книгами дополнительного чтения

92.

И.А.Бунин "Листопад"(отрывок).

1

Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

93.

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н.А.Некрасов "Генерал Топтыгин". Дополнительное чтение: К.И.Чуковский "Н.А.Некрасов".

1

94.

"Проверьте себя". "Страничка книгочея"

Обобщение по изученным разделам

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

95-96.

Повторение изученных произведений. С.Я.Маршака. Стихотворение "Словарь". Дополнительное чтение: «Загадки», «Зеленая застава».

2

Знать жанры произведений С. Я. Маршака.

Уметь работать со стихотворением

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

97- 99

Пьеса-сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" (избранные картины)

3

Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Инсценирование отдельных эпизодов сказки.

100.

Слушание детских книг С.Я. Маршака и работа с ними. Дополнительное чтение: «Сказка про козла».

1

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради

Знать книги С. Я. Маршака. Уметь узнавать произведения Маршака

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Работа с дополнительным материалом.

101.

С.Я.Маршак-переводчик. Р.Бернс

"В горах мое сердце…"

( Перевод С.Я.Маршака).

1

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

102.

Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака.  С.Я.Маршак "Ледяной остров".

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

103.

 Контрольная работа № 7 Итоговая проверка навыков чтения вслух.

1

Уметь применять полученные знания самостоятельно.

104.

Библиотечный урок «Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик».

105.

Н.А.Заболоцкий "Детство".

1

Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Работа с книгами стихов (по группам): отбор стихов по темам, авторам. Составление списка фамилий русских поэтов.

106.

«Лебедь в зоопарке»

Дополнительное чтение Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу».

1

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

107.

Библиотечный урок. Книги со стихотворениями, изученными в 3 и 4 классах.

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

108.

Дополнительное чтение В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

1

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

109.

Слушание и работа с детскими книгами о детях. Работа с детскими журналами и книгами. Дополнительное чтение стихотворение        К.М. Симонова «Сын артиллериста».

1

Уметь работать с книгами, журналами.

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

110.

Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов "Березы".

1

Знать произведениея Рубцова.

Уметь выразительно читать стихотворения, находить эпитеты.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Работа с произведениями Рубцова.

111.

Стихи о родине. Н.М.Рубцов "Тихая моя родина",. Дополнительное чтение Н.М. Рубцов "Ласточка".

1

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

112.

Произведения о Родине. Слушание и работа с книгами А.П. Платонова. Дополнительное чтение: сказка-быль А.Т. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок».

1

Уметь выделять описания картин природы, внешнего вида героя (портрет) и отношения человека к природе и природы к человеку

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

113.

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради. "Страничка книгочея".

1

Уметь рассматривать книги, слушать сказки

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

114-115.

Произведения С.В.Михалкова "Школа", "Хижина дяди Тома" (спектакль). Дополнительное чтение «Как бы жили мы без книг?».

2

Уметь выразительно читать стихотворения

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Выставка книг С.В.Михалкова: определение тем и жанров произведений.

116-117.

Басня С.В.Михалкова "Зеркало".Дополнительное чтение: "Любитель книг", «Чужая беда».

1

Знать понятие басня.

Уметь находить мораль.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

118-119.

Слушание детских книг С.В. Михалкова и работа с ними. Дополнительное чтение «Как старик корову продавал» (сказка), басня «Дым без огня».

2

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

120.

Н.Н.Носов "Федина задача".

1

Знать детские газеты и журналы. Уметь работать с дополнительной

литературой

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Подбор и пересказ детских юмористических рассказов из детских журналов.

121.

Юмористические стихи И.Л. Гамазкова «Страдания».

1

Знать жанр юмористических стихотворений. Уметь выразительно читать, отвечать на поставленные вопросы.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

122.

Слушание юмористических произведений для детей и работа с ними. Работа с детскими журналами и газетами. Дополнительное чтение: В. Драгунский «Тайное становится явным», А.М. Горький «Пепе».

1

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

123.

Очерки о Родине. И.С.Соколов -Микитов "Родина".Дополнительное чтение: М.А. Шолохов "Любимая мать-отчизна".

1

Знать жанр произведения.

Уметь определять главную мысль произведения.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описание, выражение точки зрения).

124.

Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина»

 Н.Шер "Картины-сказки"

1

Уметь работать по содержанию, составлять сюжетно-композиционный треугольник, определять главную мысль, позицию автора; высказывать свою точку зрения о героях и произведении

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описание, выражение точки зрения).

125.

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: Очерк Р. Сефа «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы.

1

Уметь работать с детскими книгами, журналами.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

126.

Урок-обобщение («Проверьте себя») Дополнительное чтение М. Горький «О книгах», «О сказках». Ю.Я. Яковлев. «Право на жизнь»

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельная работа.

127.

Библиотечный урок. Писатели о писателях.

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Выступления с презентацией.

128-129.

Н.П.Вагнер "Фея Фантаста", "Береза".

2

Уметь понимать основное содержание текста, определять тему произведения, основную мысль, эпитеты, сравнения

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

130-131.

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: Н.П. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».

2

Уметь характеризовать  книгу автора и его героя.

Применять умение анализировать

произведение

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

132-133.

Джонатан Свифт "Гулливер в стране лилипутов" ( отдельные главы).

2

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Чтение отдельных глав произведений. Характеристика героя: внешний вид, отношение к людям.

134.

Слушание детских книг о путешественниках и работа с ними. Дополнительное чтение: очерк В. Рыбакова «О книге Дж. Свифта» Н.П. Найденова Стихотворение «Мой друг»

1

Знать кто такие путешественники.

Уметь слушать книги.

135.

Итоговая контрольная работа №8 по теме: «Произведения, изученные в 4 классе».

Урок-обобщение

 («Проверьте себя»).

1

Уметь применять полученные знания самостоятельно.

Самостоятельная работа.

136.

Библиотечный урок «В мире книг», «Летнее чтение»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...