Главные вкладки

    Описание методик для выявления уровня развития творческих способностей.
    методическая разработка по чтению на тему

    Даётся описание трёх методик  "Наборщик", "Три слова", "Составь рассказ о несуществующем животном", по которым можно выявить уровень развития творческих способностей у детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Описание методик для выявления уровня развития творческих способностей.

    Методика «Наборщик». 

             Это тест-игра для оценки нестандартного творческого мышления, смекалки, сообразительности школьника. Ребенку дается слово, состоящее из определенного количества букв. Из этого слова составляются слова, на работу затрачивается 5 минут.

          Слова должны быть нарицательными существительными в единственном

    числе, именительном падеже, например: слово «околесица».

          Признаки, по которым оцениваются работы детей: оригинальность слов,

    количество букв, скорость придумывания. По каждому из названных признаков

    ребенок может получить от 2 до 0 баллов в соответствии с критериями:

    оригинальность слов: 2 – слова необычны, 1 – слова просты, 0 – бессмысленный

    набор слов.

            Количество букв: 2 – наибольшее количество букв, названы все слова; 1 –

    использованы не все резервы; 0 – задание не выполнено. Скорость

    придумывания: 2-3 минуты, 1-5 минут, 0-более 5 минут (высокий уровень – 6

    баллов, средний – 5-4 балла, низкий – 3-1 балл).

    Методика «Составь рассказ о несуществующем животном». 

        Ребенку дается лист бумаги и предлагается придумать рассказ о необычном

    фантастическом животном, которого никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). На выполнение задания отводится 10 минут. Качество рассказа оценивается по критериям, делается вывод об общем уровне развития творческих способностей.

          8-10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и написал нечто24

    оригинальное и необычное, эмоциональное и красочное.

          5-7 баллов – ребенок придумал нечто новое, но в целом оно не является

    новым, несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на

    слушателя определенное эмоциональное впечатление, детали прописаны средне.

         0-4 балла – ребенок написал что-то простое, неоригинальное, слабо

    проработаны детали.

    Методика «Три слова»

            Это тест-игра для оценки творческого воображения, логического

    мышления, словарного запаса, общего развития. Ученикам предлагали три слова

    и просили их как можно скорей написать наибольшее число осмысленных фраз

    так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы

    осмысленный рассказ.

          Слова для работы: береза, медведь, охотник.

          Оценка результатов: 5 баллов – остроумная, оригинальная фраза (пример:

    медведь с березы наблюдал за охотником); 4 балла – правильное логическое

    сочетание слов, но в каждой фразе используются все три слова (охотник

    спрятался за березу, ждал медведя); 3 балла – банальная фраза (охотник

    выстрелил в медведя, попал в березу); 2 балла – логическую связь имеют только

    два слова (в лесу росли березы, в лесу охотник убил медведя); 1 балл –

    бессмысленное сочетание слов (белая береза, веселый охотник, косолапый

    медведь).

         Вывод об уровне развития: 5-4 балла - высокий; 3 - средний; 2-1 - низкий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педсовете: "Выявление и развитие творческих способностей у учащихся начальной ступени"

    Данный материал содержит рекомендации по обучению детей разного уровня готовности к школе в 1 классе....

    Описание педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей младших школьников"

    Описание педагогического опытапо теме:«Развитие креативных (творческих) способностей младших школьников на уроках русского языка через систему творческих заданий»...

    исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

    Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

    Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.

    В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...

    Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.

    В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...

    Методики по выявлению и развитию способностей учащихся

    Работа по выявлению способностей и одаренности детей строится на диагностике, мониторинге и анкетировании.Применяю методикиА. И. Савенкова («Карта одаренности», «Интеллектуальный пор...

    Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся «Игро - тека»

    Новизной данной программы является сочетание игровых технологий и театрализованной деятельности. Дети учатся на занятиях самостоятельно определять цель, содержание и правила игр, изобра...