Описание методик для выявления уровня развития творческих способностей.
методическая разработка по чтению на тему

Даётся описание трёх методик  "Наборщик", "Три слова", "Составь рассказ о несуществующем животном", по которым можно выявить уровень развития творческих способностей у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание методик для выявления уровня развития творческих способностей.

Методика «Наборщик». 

         Это тест-игра для оценки нестандартного творческого мышления, смекалки, сообразительности школьника. Ребенку дается слово, состоящее из определенного количества букв. Из этого слова составляются слова, на работу затрачивается 5 минут.

      Слова должны быть нарицательными существительными в единственном

числе, именительном падеже, например: слово «околесица».

      Признаки, по которым оцениваются работы детей: оригинальность слов,

количество букв, скорость придумывания. По каждому из названных признаков

ребенок может получить от 2 до 0 баллов в соответствии с критериями:

оригинальность слов: 2 – слова необычны, 1 – слова просты, 0 – бессмысленный

набор слов.

        Количество букв: 2 – наибольшее количество букв, названы все слова; 1 –

использованы не все резервы; 0 – задание не выполнено. Скорость

придумывания: 2-3 минуты, 1-5 минут, 0-более 5 минут (высокий уровень – 6

баллов, средний – 5-4 балла, низкий – 3-1 балл).

Методика «Составь рассказ о несуществующем животном». 

    Ребенку дается лист бумаги и предлагается придумать рассказ о необычном

фантастическом животном, которого никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). На выполнение задания отводится 10 минут. Качество рассказа оценивается по критериям, делается вывод об общем уровне развития творческих способностей.

      8-10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и написал нечто24

оригинальное и необычное, эмоциональное и красочное.

      5-7 баллов – ребенок придумал нечто новое, но в целом оно не является

новым, несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на

слушателя определенное эмоциональное впечатление, детали прописаны средне.

     0-4 балла – ребенок написал что-то простое, неоригинальное, слабо

проработаны детали.

Методика «Три слова»

        Это тест-игра для оценки творческого воображения, логического

мышления, словарного запаса, общего развития. Ученикам предлагали три слова

и просили их как можно скорей написать наибольшее число осмысленных фраз

так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы

осмысленный рассказ.

      Слова для работы: береза, медведь, охотник.

      Оценка результатов: 5 баллов – остроумная, оригинальная фраза (пример:

медведь с березы наблюдал за охотником); 4 балла – правильное логическое

сочетание слов, но в каждой фразе используются все три слова (охотник

спрятался за березу, ждал медведя); 3 балла – банальная фраза (охотник

выстрелил в медведя, попал в березу); 2 балла – логическую связь имеют только

два слова (в лесу росли березы, в лесу охотник убил медведя); 1 балл –

бессмысленное сочетание слов (белая береза, веселый охотник, косолапый

медведь).

     Вывод об уровне развития: 5-4 балла - высокий; 3 - средний; 2-1 - низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: "Выявление и развитие творческих способностей у учащихся начальной ступени"

Данный материал содержит рекомендации по обучению детей разного уровня готовности к школе в 1 классе....

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.

В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...

Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.

В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся «Игро - тека»

Новизной данной программы является сочетание игровых технологий и театрализованной деятельности. Дети учатся на занятиях самостоятельно определять цель, содержание и правила игр, изобра...

способы выявления и развития творческих способностей учащихся нач школы

способы выявления и развития творческих способностей учащихся нач школы...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Современная дидактика придаёт всё большее значение педагогической диагностике. Все предлагаемые задания могут проводиться неоднократно. Но проводить их слишком част...