Конспект урока литературного чтения в 1 классе по УМК "Школа России" по теме ""Буквы Ё, ё"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Минаева Светлана Анатольевна

Урок литературного чтения проводится в период обучения грамоте по теме "Буквы Ё, ё"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_1_klass_bukvy_yoyo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Буквы Ё, ё.

Цели урока: - познакомить учащихся с особой гласной буквой Ё, обознача-

                           ющей два звука в начале слова и после гласного, и которая

                           всегда обозначает ударный гласный звук [o] после мягких

                           согласных;

                        - развивать речь, логическое мышление, фонематический слух,

                          внимание;

                        - воспитывать чувство коллективизма, взаимоподдержки,

                          умение работать в паре.

Оборудование: учебник, индивидуальные кассы букв и слогов,классная касса

                          букв, схемы слов, карточки с названиями животных и их

                          детёнышей, картинки ёлки и ёжика.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок,

начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

  1. Проверка домашнего задания.

        1. Повторение изученных букв.

           А) – На какие группы делятся все буквы?

                - Назовите гласные буквы.

                - Назовите согласные звонкие.

                - Назовите согласные глухие.

                - Какая согласная буква обозначает всегда мягкий звук? Какие согласные буквы всегда обозначают твердый звук?

                - Написание каких сочетаний с буквами ж и ш мы должны запомнить? Как они пишутся?

                - Отгадайте загадки и подумайте, какое сочетание спряталось в слове отгадке?

                 Кот живет у нас на крыше,

                 А в чулане живут … (мыши).

                 Скоро выйдут муравьи

                 После зимней стужи,

                 По полям бегут ручьи,

                 На дорогах … (лужи).

               - Какие гласные буквы обозначают два звука? Когда они обозначают два звука?

               - Приведите примеры слов с этими буквами в начале слова или после гласной.

       2. Чтение предложений с изученными буквами.    

- Откройте учебник . Мы прочитаем предложения с этими буквами.

  1. Постановка темы урока.

       - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной «хитрой» буквой, которая обозначает два звука.

  1. Работа над темой урока.

         1. - К какому празднику мы сейчас готовимся, делаем украшения на уроках труда?

               - Отгадайте загадку.

                  За рекой она росла,

                  И на праздник к нам пришла.

                  На веточках иголки.

                  Что же это?         (Ёлка)

               - Определите количество слогов в слове ЁЛКА. Назовите первый слог, второй.

               - Сколько звуков слышим в первом слоге? Назовите их.

               - На письме эти два звука обозначают буквой Ё.

               - Какую букву напоминает вам буква Ё?

                  Е и Ё – родные сестры,

                  Различить сестер не просто.

                  Но у буквы Ё две точки,

                  Словно в лесенке гвоздочки.

        2. Чтение слов с доски.

                            жик              мо      

                Ё          лка                         Ё

                  ршик            сво

       - Сколько слогов в каждом слове?

       - Как опредлить количество слогов в слове?

        3. Закрепление изученного материала.

  А) – Ребята, под нашу ёлочку пожаловал гость.Угадайте, кто это?

              Добродушен, деловит,

              Весь иголками покрыт.

              Слышишь, шопот шустрых ножек?

              Это наш приятель …(ёжик).

  Б) Анализ схемы слова ЁЖИК.

               - Сколько букв в слове ЁЖИК? Сколько звуков?

               - Почему звуков больше, чем букв?

               - Когда буква Ё обозначает два звука?

        Вывод: буква Ё обзначает два звука, если стоит в начале слова или

                     после гласного.

  В) Работа с иллюстрацией.

               - Кого вы видите на рисунке? Расскажите о нем?

   Г) Чтение текста про ёжика на с. 155.

                - Как этот текст можно озаглавить? Придумайте своё название.

    Д) Повторное чтение текста.

  1. Физкультминутка.

  1. Продолжение работы по теме урока.

          1. а)Чтение слов с буквой Ё.

             - Гласная буква Ё дружит с согласными буквами, образовываяслогослияния.

             - Буратино учился читать слоги с буквой Ё. Вот что у него получилось. (Учитель неправильно прочитывает слова.)

             Правильно ли он прочитал?

           - Кто расскажет, как нужно читать согласные буквы с буквой Ё.

             Б) Чтение слогов.

             В) – Какую роль выполняет буква Ё в этих словах?

           2. Работа в парах. Игра «Мамы и дети».

             - Я предлагаю вам поиграть. Нужно каждому взрослому животному подобратьего детёныша.

             Учащиеся работают парами.

              Проверка работы  в парах. Чтение полученных пар слов.

            3. Слоговой аукцион.

               - Добавьте слог с буквой Ё, чтобы получилось слово, обозначающее действие.

                Да…                             жи…

        По…        не…

        Бе…        ве…

Чтение получившихся слов.

  1. Итог урока.

      - С какой буквой мы сегодня познакомились?

      - Чем эта буква удивительна? Какие еще буквы похожи эти мна букву Ё?

      - Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

МОУ Песковская ООШ №2

Урок  литературного чтения

в 1 классе

 

        

                                                                                      Провела

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                      Минаева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Конспект урока-обобщения  в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием   драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

Конспект урока литературного чтения. 4 класс.УМК «Планета знаний» Тема: Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»

Конспект урока литературного чтения. 4 класс. «Планета знаний»Тема: Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»...

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....