Технологическая карта урока чтения в 1 классе по теме "Г.Сапгир. Лошарик"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Третьякова Любовь Ивановна

Урок чтения соответствует требованиям фГОС. Используется технология продуктивного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока чтения , 1 класс47.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  литературного чтения                                                                          

ФИО учителя: Третьякова Л.И.

 Класс, дата проведения урока:  1 класс , 21.03.2017г.

 Тема урока:  Литературные сказки для детей. Г. Сапгир «Лошарик».

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Развивать полноценное эмоциональное восприятие художественного текста   

Задачи: 

1., Научиться отличать литературную (авторскую) сказку  от народной, учить сравнивать поступки героев, объяснять смысл слов «дружба», «добрый», «друг».

2. Развивать навыки чтения, умения находить в тексте нужные отрывки; соотносить текст и иллюстрации. Развивать интерес и любовь к чтению.

3. Воспитывать нравственные качества: умение дружить, доброту, заботу, верность.

Планируемый  результат:

Предметные:

создать условия для совершенствования навыка чтения

Личностные : ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «взаимопомощь»

Метапредметные

Познавательные: формирование умений воспринимать прослушанное произведение, искать и выделять нужную информацию о героях и их поступках; определять жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку деятельности другими участниками учебного процесса.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, работать в паре и в группе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат  или формируемые способы деятельности

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

  1. 5-минутка чтения
  2. Начнем работу.

Я хочу загадать вам загадку:

В середине волшебство

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под куполом танцовщица

Улетела как синица.

Там собачки танцевали.

 Где же это вы видали?

(в цирке)

Были ли вы в цирке?

Кого там видели?

Понравилось ли представление?

Видели жонглера?  А клоунов?

А дрессировщика?

А что такое манеж, знаете?(огороженная площадка, на ко торой выступают дрессированные звери)

Настрой на дальнейшую работу.

Регулятивные УУД: проявление волевого усилия, самоконтроль в организации своего рабочего места.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

2.Актуализация знаний

1.Зачеркните только первые буквы в словах и прочитайте

слово

Лев, ослик, шляпа, арена,  рычат , игра, кружился.

3.Лошарик  (слово на доску)

Что это за странное слово? Ло-шарик? Каким вы его представляете?

Как вы думаете , кто будет героем нашего урока?

4.У вас на столах Листы самооценки. За каждый правильный ответ обведите шарик.

Работа в паре.

Дети высказывают свое мнение.

В листах самооценки отмечают правильные ответы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:

выполнять и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль.

Личностные: самооценка

3.Целеполагание

(Локализация  индивидуальных затруднений)

Открыли книги. 

1.Прочитайте название произведения.

Знаком ли автор?

Встречались с его произведениями?

2.Рассказ учителя о писателе.

Г.В. Сапгир родился в Бийске Алтайского края.. Писать стихи начал в 11 лет. Их печатали в газете «Пионерская правда» Это газета для детей.Г.Сапгир работал над составлением «Букваря», «Забавной азбуки»Написал много других детских книг

Дети смотрят содержание учебника.

Дети смотрят портрет и книги Г. Сапгира (слайд)

Регулятивные УУД:выполнять и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: логические умения.

4.Подготовка к восприятию нового материала

Игра «Мямлики-Шустрики»

Читаем слова, которые встретятся в тексте.

Не-о-бык-но-вен-на-я        необыкновенная

За-ме-ча-тель-ны-е                замечательные

Жонг-лер                                жонглер

Ук-ро-ти-тель                  укротитель

Гром ру-ко-плес-ка-ний        гром рукоплесканий

Ап-ло-дис-мен-ты                аплодисменты

Ре-пе-ти-ро-вал                репетировал

Читают слова как Мямлики или как Шустрики.

Регулятивные УУД:выполнять и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль.

5.Чтение текста по частям и работа над его содержанием.

Будем читать с остановками. Слушайте и подумайте , к какому жанру относится это произведение.

1.Читает учитель (с.97)

Где происходят события?

Кто оказался Лошариком?

2ч. Читают дети.

Как вы думаете, что будет дальше?

3ч. Читают дети.

Когда вам было жалко Лошарика?

Давайте пофантазируем, что будет дальше.

4ч. Чтение детьми.

5ч. Чтение учителем.

Ознакомительное чтение.

Читают и обсуждают первичные впечатления.

В листах самооценки отмечают правильные ответы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Коммуникативные УУД:построение грамотного речевого высказывания.

Познавательные УУД: логические умения.

6.Физминутка

«У меня , у тебя звонкие ладошки» (слайд)

Отдыхают

7.

7.Формирование читательских умений.

1.Это рассказ или сказка? Докажите. Сказка народная?

2.Вспомните, откуда взялся Лошарик. Расскажите

3.Давайте посмотрим, как это было. 

4. Как вы думаете, какие чувства испытал Жонглер, когда увидел Лошарика (сначала удивился, а потом обрадовался)

Послушаем, как ребята читают этот отрывок по ролям.

5. Почему Жонглер отказался от Лошарика? (Потому что Лев и Тигр не захотели выступать с ненастоящим зверем, а Жонглер хотел быть Укротителем.)

6. Рассмотрите рисунок на с. 98.

Какие там Лев и Тигр? (Гордые, важные, сердитые.)

Почему они не захотели выступать с Лошариком? (Он ненастоящий.)

7.А какой на рисунке Лошарик? (грустный, расстроенный)

8. Как вы думаете, правильно ли поступил Жонглер. (Нет, потому что укротителем его сделал Лошарик. Лошарик – его друг.)

9.Как вы думаете, Лошарик – ненастоящий? (В ходе беседы надо сделать вывод: Лошарик – не настоящий зверь, но он настоящий друг.) Учитель обучает детей высказывать свое мнение, используя слова и выражения: «По-моему», «Я считаю», «Мне кажется», «Я думаю» и т.д.

10.Подумайте, почему вернулся Лошарик. (Его звали ребята. Ему стало жалко Жонглера. Ребята отдали свои шарики. И т.д.)

Настоящие друзья умеют прощать.

Поисковое чтение (просмотровое)

Фрагмент мультфильма

смотрят

Читают по ролям.

В листах самооценки отмечают правильные ответы.

Отвечают на вопросы по содержанию

В листах самооценки отмечают правильные ответы.

Регулятивные УУД:самоконтроль.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать; умение строить устное высказывание, отвечая на вопрос.

Личностные УУД:

Развитие  сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости

8.Динамическая пауза

Упражнение-игра «Верное, неверное утверждение?»

Характеристика Жонглера.

Жонглёр

слабохарактерный

+

не ценил дружбу

+

лучший друг

-

бросил старого друга

+

любит славу

+

Дети встают в 2 шеренги(1-где верное, 2-где неверное утверждение)

Коммуникативные УУД :

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

9.Самостоятельное творческое использование умений и навыков

1гр. Выбери пословицу, которая подходит к этой сказке.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Друг познаётся в беде.

Кто ищет, тот найдёт.

2гр.Восстанови правильную последовательность событий (сюжетная цепочка)

Цирк        Ушел из цирка Лев и тигр  Лошарик

3гр.Восстанови порядок (картинный план)

4гр.Соберите Лошарика (из цветных кругов на большой плакат)

Игра на развитие скорости чтения.

(Диктор,Незнайка, засечка, бросок, молния, буксир)

Работают в группах.

Задания выносят на доску и защищают их

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться, распределять работу, умение строить устное высказывание, объясняя решение. 

10.Рефлексии учебной деятельности

Давайте подведем итог урока.

Ребята, посчитайте, сколько у вас сегодня правильных ответов.   Д/з: (кто захочет)

Найдите в таблице, кто выступает в цирке и закрасьте

А

ж

о

н

г

л

ё

Р

К

ч

н

с

п

и

а

у

р

у

ц

е

ё

с

д

й

о

к

к

л

о

у

н

ш

б

р

в

п

м

б

ч

К

а

о

о

г

ж

з

ф

Х

т

т

и

т

е

л

ь

б

Давайте свои ручки, я пожму их!

Мы поиграем в жонглера (учитель бросает шарики детям)

Оценивают  работу  по листам самооценки

Получают творческое задание

 Регулятивные УУД:

Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные: рефлексия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе

Разработка урока чтения в 1 классе с использованием технологической карты...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

   Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной  разработан на основе  рабочей  программы учебного предмета «Чтение и развитие речи&raqu...