Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кравченко Диана Александровна

Тема урока: Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти.

Задачи:

- знакомство с гласными буквами Я, я,  обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме;

- воспитывать чувство любви к Родине, к людям.

Планируемые результаты (предметные): узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx18.15 КБ
Файл 1_klass.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти.

Задачи:

- знакомство с гласными буквами Я, я,  обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме;

- воспитывать чувство любви к Родине, к людям.

Планируемые результаты (предметные): узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. 

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, вести учебный диалог, оценивать границы своего знания и незнания.

Оборудование: сигнальные карточки, Азбука, тетрадь для печатания, ручка, проектор, ноутбук, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, предметные картинки яблок, яблоневое дерево, лента букв, алфавит, карточка 4-х вариантов букв Я, я.

Сценарий урока:

  1. Мобилизующая часть урока.

Начинаем мы  урок.
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.

- У меня сегодня прекрасное настроение. Я хотела бы с вами им поделиться. И к дереву желаний прикреплю желтый листочек. А вы хотите поделиться своим настроением?  У вас будет такая возможность в конце урока, но только с таким условием, если вы будите работать и вести себя хорошо в течении урока.

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие по нашей стране. Как называется наша страна? (Россия) слайд. С помощью чего записано это слово? (с помощью букв)

- А что мы произносим? (звуки)

- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки проговариваем и слышим)

- На какие две группы делятся звуки русского языка? (гласные и согласные)

- Назовите только согласные буквы этого слова. («эр» «эс» «эс»).

- Назовите гласные буквы этого слова. (о и).

.- Почему вы не назвали последнюю букву?

- Хотите с ней познакомиться?

- Назовите тему цель урока.

  1. Формирование новых знаний, умений и навыков.

- Отгадайте загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

- Давайте выполним слого - звуковой анализ

- Произнесите слово яблоко по слогам?

- Сколько слогов в слове?

- Какой первый, второй, третий?

- Медленно произнесите первый слог. Он состоит из трех звуков. Два звука, обозначающие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной.

- Проанализируйте ещё одно слово: Рая. Сколько в слове слогов? Назовите первый слог. Произнесите второй слог. какой он? Сколько слышите звуков?

Показ на ленте букв

- Это буква Я. Читать слово с буквой Я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Давайте произнесем. Когда мы ее произносит, то слышим два звука

На что похожа буква Я?

Куча яблок на прилавке.
И заметил, я друзья
Если б яблоку Две лапки,
Вышла б сразу Буква
Я

Физкультминутка

  1. Формирование практических умений и навыков.

-Прочитайте слоги-слияния друг другу   стр.111

- Что вы заметили при чтении слогов- слияний? (согласные звучат мягко)

-Прочитайте слова. Почему некоторые слова записаны с большой буквы?  Назовите их.

Чтение текста по предложениям

- Чего нет у данного текста? Озаглавьте.

- Перед вами карта нашей страны. Наша страна огромная.

- Как вы понимаете смысл пословицы: Всякому мила своя сторона. 

- Теперь хорошо рассмотрите карту и составьте рассказ со словами: Россия, Родина, Москва, Земля.

- Итак,  давайте прочитаем вывод на с. 111

-  Теперь, вы отправитесь в самостоятельное путешествие. Откройте стр.112. Что здесь изображено? Что это такое? Прочитайте слова и попробуйте самостоятельно определить количество букв и звуков. Совпадет или нет?

- Прочитаем текст. Как он называется? Я начну читать текст, а вы внимательно следите. По команде стоп, кто-то из вас продолжит его.

- Придумайте вопросы к тексту для своего товарища. Они должны не только относиться к содержанию текста, но и к теме нашего урока. Помощником вам будет правило на стр.111.

V. Итог урока. Рефлексия.

- С какой буквой вы сегодня познакомились?

- Сколько звуков она обозначает?

- Что понравилось вам на уроке?

- Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке?

- А теперь выбрали листочки в соответствии со своей работой на уроке.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти.

Задачи:

- знакомство с гласными буквами Я, я,  обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме;

- воспитывать чувство любви к Родине, к людям.

Планируемые результаты (предметные): узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. 

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, вести учебный диалог, оценивать границы своего знания и незнания.

Оборудование: сигнальные карточки, Азбука, тетрадь для печатания, ручка, проектор, ноутбук, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, предметные картинки яблок, яблоневое дерево, лента букв, алфавит, карточка 4-х вариантов букв Я, я.

Сценарий урока:

  1. Мобилизующая часть урока.

Начинаем мы  урок.
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.

- У меня сегодня прекрасное настроение. Я хотела бы с вами им поделиться. И к дереву желаний прикреплю желтый листочек. А вы хотите поделиться своим настроением?  У вас будет такая возможность в конце урока, но только с таким условием, если вы будите работать и вести себя хорошо в течении урока.

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие по нашей стране. Как называется наша страна? (Россия) слайд. С помощью чего записано это слово? (с помощью букв)

- А что мы произносим? (звуки)

- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки проговариваем и слышим)

- На какие две группы делятся звуки русского языка? (гласные и согласные)

- Назовите только согласные буквы этого слова. («эр» «эс» «эс»).

- Назовите гласные буквы этого слова. (о и).

.- Почему вы не назвали последнюю букву?

- Хотите с ней познакомиться?

- Назовите тему цель урока.

  1. Формирование новых знаний, умений и навыков.

- Отгадайте загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

- Давайте выполним слого - звуковой анализ

- Произнесите слово яблоко по слогам?

- Сколько слогов в слове?

- Какой первый, второй, третий?

- Медленно произнесите первый слог. Он состоит из трех звуков. Два звука, обозначающие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной.

- Проанализируйте ещё одно слово: Рая. Сколько в слове слогов? Назовите первый слог. Произнесите второй слог. какой он? Сколько слышите звуков?

Показ на ленте букв

- Это буква Я. Читать слово с буквой Я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Давайте произнесем. Когда мы ее произносит, то слышим два звука

На что похожа буква Я?

Куча яблок на прилавке.
И заметил, я друзья
Если б яблоку Две лапки,
Вышла б сразу Буква
Я

Физкультминутка

  1. Формирование практических умений и навыков.

-Прочитайте слоги-слияния друг другу   стр.111

- Что вы заметили при чтении слогов- слияний? (согласные звучат мягко)

-Прочитайте слова. Почему некоторые слова записаны с большой буквы?  Назовите их.

Чтение текста по предложениям

- Чего нет у данного текста? Озаглавьте.

- Перед вами карта нашей страны. Наша страна огромная.

- Как вы понимаете смысл пословицы: Всякому мила своя сторона. 

- Теперь хорошо рассмотрите карту и составьте рассказ со словами: Россия, Родина, Москва, Земля.

- Итак,  давайте прочитаем вывод на с. 111

-  Теперь, вы отправитесь в самостоятельное путешествие. Откройте стр.112. Что здесь изображено? Что это такое? Прочитайте слова и попробуйте самостоятельно определить количество букв и звуков. Совпадет или нет?

- Прочитаем текст. Как он называется? Я начну читать текст, а вы внимательно следите. По команде стоп, кто-то из вас продолжит его.

- Придумайте вопросы к тексту для своего товарища. Они должны не только относиться к содержанию текста, но и к теме нашего урока. Помощником вам будет правило на стр.111.

V. Итог урока. Рефлексия.

- С какой буквой вы сегодня познакомились?

- Сколько звуков она обозначает?

- Что понравилось вам на уроке?

- Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке?

- А теперь выбрали листочки в соответствии со своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные буквы Е,е, обозначающие звуки [йэ]

1.Тип урока          Урок открытия нового знания.2.Цели урока       Учить звуковому и сравнительному анализу слов;          ...

Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"

Конспект урока обучения  чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...

Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф,]

Авторская разработка урока обучения грамоте "Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф,]"...

Буквы Й, й обозначающие звук [й]

Урок-ознакомление с новым материалом выстроен в игровой форме....

Конспект урока "Буквы Б, б, обозначающие звуки [б ], [б, ]

Урок построен так, чтобы развивать навыки плавного и осознанного чтения....

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".

В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....