Диалоги
учебно-методический материал по чтению на тему

Тонышева Ольга Викторовна

Диалоги можно использовать на уроках обучения грамоте, чтения, развития речи и русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialogi.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка  диалогов.

1.  Ирина Токмакова
Разговор Лютика и Жучка
- Лютик, лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь.
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь захохочешь.
2. Лидия Орлова
ЁЖ
- Очень, ёж,
Ты хорош!
Жаль, что в руки
Не возьмешь...
- Не возьмешь,
Ну и что ж!
Без иголок
Я не ёж!

3. В. Лунин
Кошка
- Что ты, кошка, сторожишь?
- Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу ее на чай!
4. Саша Черный
         Скрут
- Кто живет под потолком?
- Гном
- У него есть борода?
- Да.
- И манишка, и жилет?
- Нет.
- Как встает он по утрам?
- Сам.
- Кто с ним кофе утром пьет?

- Кот.

- И давно он там живет?
- Год.
- Кто с ним бегает вдоль крыш?
- Мышь.
- Ну, а как его зовут?
- Скрут.
- Он капризничает, да?
- Ни- ког- да!

5.- Ослик, Ослик,
Где твой хвостик?
- Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять.

6. Борис Заходер.
           Ёжик.
 
-Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.

7. Эмма Мошковская

            Шарик.

- Шарик, хочешь отпущу?
- Ой, хочу, хочу,очу!
- Ты направо, или влево,
Или прямо-прямо в небо?
Ты ведь должен мне сказать,
Где потом тебя искать.
Я тогда тебя поймаю!
- Я не знаю... Я не знаю...
Ну а если б даже знал,
Ни за что бы не сказал!

8. Хармс "Врун"
-Вы знаете?
Вы знаете?
Вы знаете?
Вы знаете?
Ну, конечно, знаете!
Ясно, что вы знаете!
Несомненно,
Несомненно,
Несомненно знаете!

- Нет! Нет! Нет! Нет!
Мы не знаем ничего,
Не слыхали ничего,
Не слыхали, не видали
И не знаем,
Ничего!

9.-Где гостил ты, ёжик?
-Был в гостях у ёлки.
-Что ты делал ёжик ?
- Примерял иголки.
Мне свои иголки подарила ёлка,
Чтобы не бояться ни лисы, ни волка.

10. - Эй, послушай, косолапый
Разве можно кушать лапой?
-Нет, нельзя, -вздохнул он грустно,
-Только очень, очень вкусно.
Вот попробую немножно,
А потом пойду за ложкой.

11.Разговор старой Ивы с Дождем
Токмакова Ирина
 

- Восемь - у доpоги,
Девять - на лугу...
- Что ты, Дождь, считаешь?
Может, помогу?
- Две - под стаpой елью,
Возле стога - шесть...
-Что ты, Дождь, считаешь,
Да не можешь счесть?
- Тоpоплюсь pомашки
Все пеpесчитать,
Десять - на опушке,
Под осиной - пять...
Hу как пpосчитаюсь,
Долго ль до беды!
Вдpуг на всех не хватит
У меня воды!

12.Маленькая девочка, 
Скажи где ты была?
Была у старой бабушки
На том конце села.
– Что ты пила у бабушки?
– Пила с вареньем чай.
– Что ты сказала бабушке?
– “Спасибо и прощай”

13. Лукашкина.

-Ну почему молоко убежало?
-Просто кастрюля бока ему сжала!
На огонь поставила,
Кипеть заставила: терпи!
-Мне молоко жалко...
-Ему было жарко!
Кипело, отдувалось,
Тихонько поднималось!
Дрожало, дрожало,
Решилось: побежало!
-... И теперь нам эти каши
Есть и не придется даже!

14. Разговор в темной комнате.

-Знаешь, там за занавеской
кто-то дышит и молчит...
-Это кит.
-Чья-то тень крадется - видишь?-
по стене на потолок...
-Это волк.
-Кто-то скрипнул дверцей шкафа...
-Домовой.
-Отчего тебе не страшно?!
-Ты со мной.

15. Я.Тайц «Все здесь»

Надя с бабушкой пошли в поле.

Колосьев в нём видимо-невидимо.

И все немного усатые. Надя спросила:

- Бабушка, а что тут растёт?

- Хлеб, внученька.

- Хлеб? А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь!

- А пряники?

- И пряники здесь!

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.
16. - Кисонька-мурысонька,

         Где была?

      - На мельнице.

      - Кисонька-мурысонька,

        Что там делала?

      - Муку молола.

      - Кисонька-мурысонька,

        Что из муки пекла?

      - Прянички.

      - Кисонька-мурысонька,

        С кем прянички ела?

      - Одна.  

      - Не ешь одна!

        Не ешь одна!

        Не ешь одна!

17. Е. Серова  «Золотая рожь»

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят.

18. «Осенняя ярмарка»

- Что кряхтите, мышки?

- О-о-х!

Тяжело тащить горо-о-ох!

Как нам быть, не знаем,

С этим урожаем!

- Эй, синицы, налетайте!

Мышкам живо помогайте!

- Как дела, мышата?

- Плохо!


Нет теперь у нас гороха!

Нам синицы помогали -

Весь горошек поклевали!

19. Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!         

Весь вспотел ты, не устал?

- Да, устал, от зарядки красным стал.

20.- Обожаю я свеколку,

- Говорит зайчонок волку,

- Вот, попробуй, угощаю!

Будет вкусно, обещаю!

- Свекла мне не по зубам!

Вот тебя я лучше - ам! -

- ... Но в зубах злодея волка

Оказалась лишь свеколка!

21.- Ну-ка, девица редиска,

Полезай скорее в миску!

Здесь уже твои сестрички.

Видишь хвостики - косички?

- Нет, я в миску не спешу,

Лучше в грядке посижу!

22. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.
Голова еще цела.

- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.

- Сколько взяли?
- Шерсти клок,

Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!

23. Валентин Берестов «Чайки»

Чайки, чайки! Где ваш дом?
Чайки, чайки! Где ваш дом?
На земле? На воде?
Или в синей вышине?
- Ну, конечно, на земле!
На земле рождаемся.
- Ну, конечно, на волне!
На волне качаемся.
- Ну, конечно, в вышине!
В вышине летаем.
Вот где, вот где мы живем!
Вот где обитаем!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к уроку - диалогу

« Урок должен быть построен так, чтобы дети поняли, какое это счастье – открывать мир». Л.В.ЗанковУрок - диалог - это одна из важнейших форм проведения занковского урока. В данной статье мои мно...

Диалог как приоритетный принцип образовательного процесса.

«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний»М. М. Бахтин...

Диалог как приоритетный принцип образовательного процесса.

Диалог как  приоритетный принцип  образовательного процесса....

Диалог как приоритетный принцип образовательного процесса.

Диалог как  приоритетный принцип  образовательного процесса....

Проблемный диалог на уроках в начальной школе

1.Теоретическое обоснование1.1. Понятие и методы проблемного обучения.............................................. 1.2. Технология проблемно-диалогического обучения...........................

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДИАЛОГИ О ПТИЦАХ»

для учащихся 1-4 классов (рекомендуемый срок проведения - 14 ноября)Цели  мероприятия:1.     Уточнить  и дополнить знания учащихся  о многообразии мира птиц; о ...

Проект «Диалог культур через диалог детей»

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этническому ...