Рабочая программа индивидуального обучения по чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Букина Алла Владимировна

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_liter_chteniyu.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Майского»

        

(для индивидуального обучения)

1 класс

2017 - 2018 учебный год

Букина А. В..,

учитель начальных классов,

высшая  квалификационная  категория

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  для 1 класса  составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ,  в соответствии ФГОС НОО, на основе программы по литературному чтению УМК «Перспектива», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.

Рабочая программа составлена для учебников:

 Азбука.  Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 1 класс УМК «Перспектива», издательство «Просвещение», 2016г.

Литературное чтение Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова 1 класс УМК «Перспектива», издательство «Просвещение», 2016г.

Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.

В соответствии с учебным планом  программа составлена по  авторской программе  Климановой  Л.Ф., Макеевой С.Г. , для индивидуального обучения  из расчета 1 час в неделю, 33 часа в год.

Количество часов в неделю -  1 ч.
           1 четверть  - 8 ч.
           2 четверть  - 8 ч.
           3 четверть  - 9 ч.
           4 четверть  - 8 ч.

Сокращение часов произошло за счет уменьшения количества часов, отведенных на самостоятельные работы, контрольные работы, аналитические работ и на изучение отдельных тем, при сохранении возможности усвоения программного материала. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, уровень его физического и психологического развития, рекомендации медицинских работников.

Рабочая программа  полностью соответствует авторской программе. Проектная деятельность учащегося предусмотрена 1 раз в год, 1 час за учебный год.

Содержание образования по учебному предмету

Азбука 23 часа

Давайте знакомиться! (подготовительный этап)      

 Мир общения.

        Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.

Слово в общении.

         Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

         Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.

Рисунки и предметы в общении.

         Предыстория письменной речи. Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.

        Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Сообщения, записанные знаками-символами.

Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

         Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.

       Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.

Первоначальное обобщение: жесты, рисунки, знаки, слова - наши посредники в общении с людьми, средства общения.  Слово как главное средство общения.

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

      Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).

Звучание и значение слова.

        Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии). Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).  Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.

Слова и слоги. Ударение в слове.

        Слог - минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово - номинативная (назывная) единица, слог - единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения (замок - замок, кружки - кружки).

Слово и предложение.

           Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.

    II. Страна АБВГДейка (букварный - основной этап)  

Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова.

 Согласные звуки и буквы.

         Согласные звуки, обозначение их буквами.     Гласные и согласные звуки,

 их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.   Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твердые согласные.  Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные.  Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги.  Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым  написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.)

Буквы е, ё, ю, я.

         Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [и] и гласного - а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).

Буквы ь и ь.

Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.  Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.  Употребление ь и ъ как разделительных знаков.   Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.  Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.   Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).

Повторение - мать учения! Старинные азбуки и буквари.

        Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.

III. Про все на свете (послебукварный этап)

         Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов. Волшебные слова. Считалки. Сказки. Загадки.

Литературное чтение 10 часов        

Вводный урок 

Книги – мои друзья

С. Маршак  «Новому читателю».

С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А. С. Пушкин.

Радуга – дуга

Песенки разных народов.

Загадки, пословицы, поговорки разных народов.

Английская народная песенка «Перчатки».

Здравствуй, сказка!

Г.Юдин "Почему "А" первая".Т. Коти "Катя и буквы".Сравнение авторской и народной сказок.

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя»

Люблю все живое

В.Лунин «Никого не обижай», Л.Толстой «Пожарные собаки»

Л.Толстой «Обходиться добром со всяким». «Не мучить животных». С.Маршак «В зоопарке».

Хорошие соседи, счастливые друзья

Характеристика героя произведения Е.Пермяк «Самое страшное». В.Осеева «Хорошее»

Л.Толстой «Не лениться», «Косточка»

Край родной, навек любимый

П.Воронько «Лучше нет родного края»

Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский «Четыре сестры».

Сто фантазий

Р.Сеф «Совершенно непонятно».В.Маяковский «Тучкины штучки». Ю.Мориц «Сто фантазий». И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу…».

Планируемые результаты

изучения курса "литературное чтение", 1 класс

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:  1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося. 

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 

7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход.

Метапредметные:

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 

3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет). 

5.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах. 

6.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

7.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения. 

8.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

 Обучающийся должны знать:

наизусть 2 стихотворных произведения классиков русской литературы;

автора и заглавие 3 прочитанных книг;

имена и фамилии 3 писателей, произведения которых читали в классе.

Обучающийся должны уметь:

читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;

читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

высказать свое отношение к прочитанному.

Навыки чтения:

I  полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II  полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Тематическое планирование учебного материала.

Распределение часов по разделам.

Тема

кол-во

часов

кол-во

проверочных работ

кол-во проектов

1

Давайте знакомиться

1 ч

2

Страна АБВГДейка

21 ч

3

Про всё на свете

1 ч

4

Вводный урок

1 ч

5

Книги — мои друзья

1 ч

6

Радуга-дуга

1 ч

7

Здравствуй, сказка!

2 ч

8

Люблю всё живое

9

Хорошие соседи, счастливые друзья

2 ч

10

Край родной, навек любимый

1 ч

1 (техника чтения)

11

Сто фантазий

1 ч

1

    Итого

33

5

1

Календарно-тематическое планирование (33 часа в год)

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

Год

Чет-ть

Поурочное планирование к учебнику «Азбука»

I  четверть 8 ч

Давайте знакомиться! Мир общения. Мир полон звуков.

Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные

1

13.09

Страна АБВГДейка. Звук [а]. Звук [о]. Звук [у].

1

13.09

Звук [и] Звук [ы] Звук [э]

1

20.09

Звуки [м], [м’] Звуки [с], [с’]

1

27.09

Звуки [н], [н’] Звуки [л], [л’]

1

04.10

Чтение предложений и текстов. Игры со словами (с.82-83)

1

11.10

Звуки [т], [т’] Звуки [к], [к’] (с.84-85)

1

18.10

Упражнения в чтении. Игры со словами (с.88-89)

1

25.10

Т/ч – 0 ч             Проект – 0 ч      

II  четверть   -  8ч

Звуки [р], [р’] Звуки [в], [в’] Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами

1

08.11

Звуки [п], [п’] Звуки [г], [г’] Парные по глухости –звонкости звуки [г]-[к], [г’]-[к’] Упражнения в чтении. Игры со словами

1

15.11

Буква е, ё в начале слова и после гласных. Обозначение гласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами е, ё.

1

22.11

Звуки [б], [б’] Парные по глухости – звонкости звуки [б]-[п], [б’]-[п’]

1

29.11

Звуки [з], [з’] Парные по глухости – звонкости звуки [з]-[с], [з’]-[с’]. Упражнения в чтении.

1

06.12

Звуки [д], [д’] Парные по глухости – звонкости звуки [д]-[т], [д’]-[т’]

1

13.12

Звук[ж].Правописание слов с буквосочетанием жи.

1

20.12

Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. Составление рассказа по картинкам. Игра в слова.

1

27.12

Т/ч – 0 ч             Проект – 0 ч      

III  четверть  9 ч

Звуки [з], [з’] Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

17.01

Звук [й’] Чтение слов со звуком [й’]. Буква ю в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных буквой ю.

24.01

Звук [ш]. Звук [ч’] Звук [щ’]. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-чу, ча-ща, чу-щу

31.01

Звук [ц]. Звуки [ф], [ф’] Парные по глухости – звонкости звуки [в]-[ф], [в’]-[ф’]

1

07.02

Разделительные твёрдый и мягкий знак.

1

21.02

Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдения над словами. Слово – это знак. Значение слова.

1

28.02

Про всё на свете. С чего начинается общение? Удивительное рядом. Книга природы

1

07.03

Поурочное планирование к учебнику

«Литературное чтение»

Вводный урок. Знакомство с книгой.

14.03

Загадки, пословицы, поговорки разных народов. Английская народная песенка «Перчатки»

21.03

Т/ч – 0 ч             Проект – 0 ч      

IV  четверть   8 ч

С. Маршак  «Новому читателю» С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А. С. Пушкин.

04.04

Г.Юдин "Почему "А" первая".Т. Коти "Катя и буквы". Сравнение авторской и народной сказок

11.04

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Татарские народные сказки «Три дочери»,

1

18.04

В.Лунин «Никого не обижай», Л.Толстой «Пожарные собаки» Л.Толстой «Обходиться добром со всяким». «Не мучить животных».

1

25.04

Характеристика героя произведения Е.Пермяк «Самое страшное». В.Осеева «Хорошее»

1

02.05

Л.Толстой «Не лениться», «Косточка» Проверка  техники чтения

1

09.05

П.Воронько «Лучше нет родного края»

Образ природы в литературной сказке. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки. 

1

16.05

Р. Сеф «Совершенно непонятно». В.Маяковский «Тучкины штучки». И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу…». Проектная работа « В стране Литературии»

1

23.05

Т/ч – 1 ч             Проект – 1 ч      

год

Т/ч – 1 ч             Проект – 1 ч      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа(индивидуальное обучение) литература 4 класс

программа предназначена для индивидуального обучения по литературе в 4 классе по программе Занкова...

рабочая программа(индивидуальное обучение) литература 4 класс

программа предназначена для индивидуального обучения по литературе в 4 классе по программе Занкова...

рабочая программа индивидуального обучения математика 1 класс

рабочая программа индивидуального обучения математика 1 класс...

рабочая программа индивидуального обучения письмо 1 класс

рабочая программа индивидуального обучения письмо 1 класс...

рабочая программа индивидуального обучения ИЗО 1 класс

рабочая программа индивидуального обучения ИЗО 1 класс...

Рабочая программа индивидуального обучения «Математика» 2 класс

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математики и авторской программы курса «Математик...

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса

Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по литературному чтению по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....