Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Мочалова Валентина Николаевна

Данная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе:

-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-федерального государственного стандарта начального общего образования;

-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;

-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;

- авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной для УМК «Школа России».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной «Литературное чтение» 2 класс. Москва «Просвещение» 2013 г.

На изучение предмета «Литературное чтение» в 2 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты обучающихся:

_ формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, т. е. осознание учащимся своей принадлежности к определённому этносу и одновременно ощущение себя гражданином многонационального Российского государства;

_ формирование общероссийских гражданских и патриотических ценностей;

_ формирование на основе чтения художественных текстов гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

_ овладение знаниями о родной культуре, религии, о культуре и религии русского народа и других народов России; уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России; формирование межэтнического согласия;

_ знание основных моральных норм своего народа, русского народа и других народов России; умение соотносить моральные ценности своего народа с ценностями русского народа и других народов России;

_ формирование уважительного отношения к семейным ценностям, любви к природе; понимание важности здорового образа жизни; умение заботиться о собственном здоровье и о здоровье окружающих людей;

_ овладение начальными навыками адаптации в современном мире; развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, избегать конфликтов;

_ освоение социальной роли ученика; формирование мотивации к учебной деятельности; понимание личностного смысла учения;

_ развитие в процессе чтения на русском языке художественных текстов русской и другой национальной литературы духовных качеств и эстетических чувств;

_ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

_ формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

_ восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

_ полноценное восприятие художественной литературы;

_ эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

_ высказывание своей точки зрения на русском и родном языках и уважение мнения собеседника в диалоге.

Метапредметными результатами обучения являются

_ овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, сформулированные на русском (неродном) языке, решать задачи творческого характера;

_ освоение приёмов поиска нужной информации;

_ овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.);

_ умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

_ освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

_ формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

_ овладение основами коммуникативной деятельности, на русском языке;

_ формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью, определять наиболее эффективные пути достижения поставленной цели;

_ формирование умений понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности и адекватно действовать в ситуации неуспеха;

_ использование средств русского и родного языков для решения коммуникативных и познавательных задач;

_ овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей в русских учебных, научно-популярных и художественных текстах;

_ определение в совместной деятельности с партнерами иной этнической принадлежности общей цели, распределение ролей, осуществление взаимного контроля, адекватно оценивание собственного поведения и поведения других участников; готовность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, уважительно относиться к особенностям поведения партнёров, принадлежащих к иной этнической культуре,

_ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, соотнесение их с аналогичными понятиями в курсе литературного чтения на родном языке.

Предметные результаты обучающихся:

_ понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи духовно-нравственных ценностей и традиций; соотнесение ценностей русской и родной литературы, выявление сходных духовно-нравственных ценностей;

_ осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении; формирование представлений о мире, российской истории и культуре; овладение первоначальными духовно-нравственными ценностями русской литературы (культуры), понятиями о добре и зле;

_ понимание цели чтения, использование разных видов чтения на русском языке; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание научно-популярных и учебных текстов, определять специфику художественных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

_ достижение необходимого для продолжения образования уровня речевой и читательской компетентности; овладение основными видами речевой деятельности на русском языке, познавательной, духовной (эмоционально-оценочной) и творческой деятельности;

_ умение воспринимать на слух русские художественные, научно-популярные и учебные тексты, осмысленно читать и адекватно понимать их; овладение начальными умениями выразительного чтения русских стихотворных текстов;

_ формирование необходимого уровня читательской компетентности;

_ овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

_ овладение умениями пересказывать на русском языке небольшие художественные тексты, отвечать на вопросы по их содержанию, определять причинно-следственные связи в прочитанных русских художественных, научно-популярных и учебных текстах;

_ формирование умений создавать на русском языке небольшие устные и письменные монологические высказывания, соблюдая нормы русского речевого этикета;

_ овладение умениями вести диалог на русском языке, соблюдая нормы русского речевого этикета и понимая особенности речевого этикета собеседника, принадлежащего к другой культуре, слушать и слышать собеседника, понимать иную точку зрения, в случае несогласия с ней аргументированно и спокойно отстаивать свою;

_ умение различать художественные, научно-популярные и учебные тексты, понимание специфики художественных текстов;

_ понимание темы прочитанного художественного, научно-популярного или учебного текста, его основной мысли; умение видеть в художественном тексте языковые средства художественной выразительности и понимать, с какой целью они употреблены писателем;

_ умение формулировать собственное отношение к прочитанному художественному тексту, оценивать его;

_ умение формулировать базовые нравственные ценности, нашедшие отражение в прочитанном тексте;

_ умение сравнивать персонажей русских художественных текстов с персонажами художественных текстов родной литературы, характеризовать их, оценивать их поступки, находить сходные черты в их поведении, высказывать своё отношение к ним;

_ умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

 

Содержание учебного предмета  (68 часов)

Раздел

Содержание

УУД

1

Самое великое чудо на свете (1 ч)

 Читателю. Р. Сеф.

Знать/понимать:

   - структуру учебника;

   - приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на  

   авторский текст;

   - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист,

   иллюстрация, аннотация).

2

Устное народное творчество (5 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки,  считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные .   «У страха глаза велики», «Как подружились человек и собака».

Знать/понимать:

   - названия, содержание изученных произведений, их авторов;

   - правила заучивания стихотворений;

   - малые фольклорные жанры: считалки и небылицы;

   - народные загадки;

   - народные и авторские загадки о животных;

   - понятие «бытовая сказка»;

   - понятие «сказка о животных»;

   -  понятия «драматизация»;

   - понятие «устное народное творчество».

Уметь:

   - читать осознанно текст художественного произведения;

   - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки,  сказки);

   - различать жанры;

   - объяснять смысл народных пословиц и поговорок;

   - различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);

   - подбирать пословицы к стихам;

   - читать осознанно текст художественного произведения;

   - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

   - создавать небольшой устный текст на заданную тему;

   - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

   - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

   - различать сказки народные и литературные.

3

Люблю природу русскую. Осень (3 ч)

Ф. Тютчев.  «Есть в осени первоначальной…»,  А. Плещеев. «Осень наступила…»,  В. Берестов «Хитрые грибы»,   М. Пришвин. «Осеннее  утро».

Знать/понимать:

   - произведения русских поэтов о природе;

   - понятие «рифма»;

Уметь

   - выразительно читать стихотворения;

   - использовать интонацию;

   - читать стихотворные произведения наизусть;

   - анализировать средства художественной выразительности;

   - описывать поэтический образ осени в стихах;

   - находить рифму в произведении;

   - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

4

Русские  писатели  

(6 часов).

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»,   «Сказка о рыбаке и рыбке». В. Драгунский «Заколдованная  буква».

 И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек», «Филиппок», «Правда всего дороже», «Котёнок».

Знать/понимать:

   - произведения А.С.Пушкина о природе;

   - понятие «олицетворение»;

   - понятие «басня»;

   - басни И.А.Крылова;

   - понятие «быль»;

   - творчество Л.Н.Толстого;

   - познавательные рассказы Л.Н.Толстого;

Уметь:

   - читать выразительно и осознано текст стихотворений, художественно поэтические произведения, сказки;

   - осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы;

   - определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

   - читать стихотворение наизусть;

   - характеризовать изобразительно выразительные средства поэтического языка в произведениях А.С.Пушкина;

   - определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

   - читать по ролям;

   - высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам;

   - сравнивать авторские сказки и народные;

5

О братьях наших меньших (5 ч)

В. Орлов «Как малышу маму нашли».

 М. Пришвин «Ребята и утята»,

 Е. Чарушин. «Страшный рассказ»,  

В.В.Бианки «Музыкант», «Сова»,

Г. Скребицкий   «Белка готовится к зиме» .

Знать/понимать:

   - понятие «логическое ударение»;

   - произведения о животных;

   - творчество В.Бианки, особенности сказки в вопросах.

Уметь:

   - прогнозировать жанр произведения;

   - определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

   - читать осознано текст художественного произведения;

   - определять его тему и главную мысль;

   - участвовать в анализе содержания;

   - оценивать события, поступки героев;

   - создавать небольшой устный текст на заданную тему;

   - выполнять творческую работу;

   - пересказывать текст;

   - работать с иллюстрациями;

   - делить текст на смысловые части;

   - составлять простой план;

   - различать жанр произведения;

   - отвечать на вопросы по тексту.

6

Из детских журналов (4 ч)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»;  

  Ю. Владимиров «Чудаки»;

 А. И.Введенский  «Лошадка», Д. Хармс «Весёлый старичок».

И. Я. Яковлев «Мышонок на прогулке».

Знать/понимать:

   - названия детских журналов;

   - понятие «темп чтения»;

   - понятие «юмор произведения»;

Уметь:

   - устанавливать темп чтения от смысла прочитанного;

   - работать с иллюстрациями;

   - читать осознано текст художественного произведения;

   - оценивать события, героев произведения;

   - читать стихотворные произведения;

   - анализировать произведение;

   - определять средства художественной выразительности;

   - прогнозировать содержание текста по заголовку;

   - участвовать в диалоге;

   - определять тему и главную мысль произведения;

   - характеризовать поступки героев, их моральные черты;

   - представлять свой любимый журнал;

   - пересказывать понравившиеся произведения, строки из них.

7

Люблю природу русскую. Зима (5 ч)

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...»,  С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»; русская народная сказка «Два Мороза».

В.Давыдов – Анатри «Кто перекрасил?»

Знать/понимать:

   - произведения о зиме;

   - понятие «звукопись»;

   - творчество С.Есенина;

  -творчество И.Бунина;

   - основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных

     рассказов.

Уметь:

   - определять средства художественной выразительности;

   - составлять мини – рассказ о зиме и зимних играх;

   - определять в тексте средства выразительности – звукопись;

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

   - читать выразительно стихотворения наизусть;

   - рифмовать слова, текст;

   - читать осознано текст произведения;

   - делить текст на смысловые части;

   - участвовать в диалоге;

   - отвечать на вопросы по тексту;

   - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

8

Писатели — детям  

(10 часов)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость» , «Федорино горе»), Л. Толстой «Липунюшка»,  С. Я. Маршаком («Кот и  лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет»,  «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Вовка — добрая душа»), А. Усачёв « Странное письмо»,  Н. Н. Носовым ( «Живая шляпа»), Скороговорки.

Знать/понимать:

   - знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, А.Барто, Н.Носова;

   - произведения для детей.

Уметь:

   - читать осознано текст художественного произведения;

   - определять тему и главную мысль произведения;

   - пересказывать;

   - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

   - оценивать события, героев произведения;

   - читать стихотворные произведения наизусть;

   - создавать небольшой устный текст на заданную тему;

   - различать жанры художественной литературы;

   - различать сказки народные и литературные;

   - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

   - различать элементы книги.

9

Я  и  мои друзья (7 ч)

 В.Осеева «Добрая хозяюшка»,

Н. Булгаков «Анна, не грусти!», В. А. Осеева. «Почему?».                     А. Вишневская «Чтобы вырасти большим»,  Е.Благинина «Простокваша», В.Н.Орлов «На печи».

Знать/понимать:

   - понятие «логическое ударение»;

   - произведения о детях;

Уметь:

   - анализировать взаимоотношения героев;

   -  читать осознано текст художественного произведения;

   - определять тему и главную мысль произведения;

   - подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

   - читать по ролям;

   - различать сказки народные и литературные;

   - выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

   - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

   - оценивать события, героев произведения;

   - использовать в речи вежливые слова;

   - строить рассказ по опорным картинкам.

10

Люблю природу русскую. Весна (4 ч)

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»;  В. Давыдов – Анатри  «Весенние приметы»,            И.А Бунин «Матери»,А.Плещеев «В бурю»,

И.М.Пивоварова «Здравствуй».

Знать/понимать:

   - произведения о весне;

   - творчество Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока;

   - основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных произведений;

Уметь:

   - выразительно читать стихотворения;

   - использовать интонацию;

   - читать стихотворные произведения наизусть;

   - анализировать средства художественной выразительности;

   - описывать поэтический образ осени в стихах;

   - находить рифму в произведении;

   - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

11

И  в шутку и всерьез (8 ч)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»,  Г. Виеру «Как умывается ёжик?»

В. Чаплина «Вы согласны или нет?»,

 Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой»,  Г. Остер «Будем знакомы», Е.Пермяк                           « Торопливый ножик»,   В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

Знать/понимать:

   - понятие «орфоэпическое чтение»;

   - творчество Б. Заходера, Э.Успенского, В.Ю.Драгунского;

   - образы сказочных героев.

Уметь:

   - читать орфоэпически;

   - читать по ролям;

   - определять тему и главную мысль;

   - пересказывать текст;

   - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

   - оценивать события, героев произведения;

   - отвечать на вопросы по тексту;

   - выразительно читать стихотворение наизусть;

   - прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;

   - анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

   - выполнять творческие задания;

   - определять характер произведения по рисункам;

   - ориентироваться в книге по обложке;

   - читать осознано текст художественного произведения;

   - различать элементы книги.

12

Литература  зарубежных стран

 (10 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог»,  Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб».,  «Сюзон и мотылек», Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),

Г. X. Андерсена («Принцесса на  горошине»), Э. Хогарт («Мафин  и паук»),

Д.Родари «Почему говорит попугай?»

Знать/понимать:

   - произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык;

   - понятие «рифма»;

   - творчество Ш.Перро;

   - понятие «фантастика»;

   - литературные произведения зарубежных стран.

Уметь:

   - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного;

   -  определять тему и главную мысль;

   - пересказывать текст;

   - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

   - оценивать события, героев произведения;

   - отвечать на вопросы по тексту;

   - находить сходство русского фольклора с американской, французской  песенкой;

   - выделять эпизоды из текста;

   - приводить примеры произведений фольклора;

Региональный компонент

 1. Чувашские народные сказки.

 2.Стихи чувашских поэтов.

3.Обзор книг чувашской литературы в библиотеке .

4.Сказки о животных. «Лиса-плясунья» (чувашская народная сказка),  « Как подружились человек и собака» (чувашская народная сказка).

5.Бытовые сказки. «Коровий хвост»  (чувашская народная сказка).

6.Обзор и чтение литературы  И.Я. Яковлева, Юхма Мишши, Давыдова – Анатри.

7. Конкурс чтецов. Стихи чувашских поэтов.  (в рамках недели чувашского  языка).

8.«Народная мудрость в чувашских  пословицах и поговорках». Загадки, пословицы и поговорки

9. Чувашские  журналы детям «Тетте» Знакомство с детскими журналам

Тематическое планирование  

п/п

по разд

Тема урока

Колич.

часов

Самое великое чудо на свете (1 час)

 

1.

1

Р.С.Сеф «Читателю».

1

Устное народное творчество (5 часов)

 

2.

1

Русские народные песни.  Потешки и прибаутки.

1

3.

2

Загадки, пословицы и поговорки.

1

4.

3

Внеклассное чтение

Чувашская народная сказка « Как подружились человек и собака». «Лиса – плясунья», «Коровий хвост».

1

5.

4

Русская народная сказка « У страха глаза велики».

1

6.

5

Обобщающий урок  по теме «Устное народное творчество».

1

Люблю природу русскую! Осень(3часа)

 

7.

1

Ф. Тютчев « Есть в осени первоначальной…»

А. Плещеев « Осень наступила…»

1

8.

2

Внеклассное чтение. Чувашская земля.Герб Чувашии.

1

9.

3

В.Д. Берестов  « Хитрые грибы»

М.М. Пришвин  «Осеннее утро»

1

Русские писатели. (6 часов)

 

10.

1

А. С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»

1

11.

2

А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

12.

3

 Внеклассное чтение

В. Драгунский Заколдованная  буква.

1

13.

4

И. А. Крылов « Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей».

1

14.

5

Л. Н. Толстой « Старый дед и внучек», «Филипок».

1

15.

6

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

1

О братьях наших меньших (5 часов)

 

16.

1

Внеклассное чтение

В. Орлов «Как малышу маму нашли».

1

17.

2

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

1

18.

3

Е. И. Чарушин   «Страшный рассказ»

1

19.

4

В.В. Бианки «Музыкант», «Сова».

1

20.

5

Внеклассное чтение

Г. Скребицкий   «Белка готовится к зиме» (обобщающий урок).

1

Из детских журналов (4 часа)

 

21.

1

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?...»

1

22.

2

А. И. Введенский «Лошадка»

1

23.

3

Д. Хармс «Весёлый старичок».

1

24.

4

Внеклассное чтение

И. Я. Яковлев «Мышонок на прогулке» (обобщающий урок).

1

Люблю природу русскую! Зима (5 часов)

 

25.

1

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»,

К.Д. Бальмонт «Светло – пушистая…»

1

26.

2

С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…»,  «Берёза».

1

27.

3

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

28.

4

Внеклассное чтение

В.Давыдов – Анатри «Кто перекрасил?»1

1

29.

5

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

1

Писатели – детям (10 часов)

 

30.

1

К.И. Чуковский «Путаница», «Радость».

1

31.

2

К.И. Чуковский «Федорино  горе».

1

32.

3

Внеклассное чтение

Л. Толстой «Липунюшка».

1

33.

4

С.Я. Маршак  «Кот и лодыри».

1

34.

5

С.В. Михалков « Мой секрет», «Мой щенок».

1

35.

6

А.Л. Барто «Верёвочка», «Вовка – добрая душа».

1

36.

7

Внеклассное чтение

А. Усачёв « Странное письмо».

1

37.

8

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

1

38.

9

Скороговорки.

1

39.

10

Обобщающий урок по теме « Писатели – детям»

1

Я и мои друзья. (7 часов)

 

40.

1

Внеклассное чтение

В.Осеева «Добрая хозяюшка»

1

41.

2

Я и мои друзья. Развитие речи.

1

42.

3

Н. Булгаков « Анна, не грусти».

1

43.

4

В.А. Осеева «Почему?»

1

44.

5

Внеклассное чтение.

А. Вишневская «Чтобы вырасти большим».

1

45.

6

Е. Благинина « Простокваша»,

В.Н. Орлов « На печи».

1

46.

7

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

1

Люблю природу русскую! Весна (4часа)

 

47.

1

Ф.И, Тютчев «Зима недаром злится…»,  «Весенние воды».

1

48.

2

Внеклассное чтение.

В. Давыдов – Анатри. «Весенние приметы»

1

49.

3

И.А. Бунин «Матери» .

А.Н. Плещеев «В бурю».

1

50.

4

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий  урок по теме « Люблю природу русскую! Весна».

1

И в шутку, и всерьёз  (8 часов)

 

51.

1

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

52.

2

Внеклассное чтение

Г. Виеру «Как умывается ёжик?»

В. Чаплина «Вы согласны или нет?»

1

53.

3

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

1

54.

4

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

«Над нашей квартирой».

1

55.

5

Г.Б. Остер « Будем знакомы».

1

56.

6

Внеклассное чтение

Е.Пермяк                           « Торопливый ножик»

1

57.

7

В.Ю.Драгунский « Тайное становится явным».

1

58.

8

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

1

Литература зарубежных стран (10  часов)

 

59.

1

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

60.

2

Внеклассное чтение

Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб».

1

61.

3

Французская народная песенка  «Сюзон и мотылёк».

1

62.

4

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

63.

5

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

64.

6

Внеклассное чтение

«Подарки дерева» ( из журнала «Почитай –ка»

1

65.

7

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

66.

8

Э.Хогарт «Мафин  и паук».

1

67.

9

Внеклассное чтение

Д.Родари «Почему говорит попугай?»

1

68.

10

Обобщающий  урок по теме « Литература зарубежных стран»

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...