Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Мочалова Валентина Николаевна

Данная рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе:

-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-федерального государственного стандарта начального общего образования;

-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;

-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;

- авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной для УМК «Школа России».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной «Литературное чтение» 1 класс. Москва «Просвещение» 2012 г.

На изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 1 ч в неделю, всего 33 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые  результаты

освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;

6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8)  развитие самостоятельности и личной ответственности за сноп по ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10)  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение, способами решения проблем творческого и поискового характера;

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)  использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)   использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10)  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учетаинтересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1)  понимание литературы как явления национальной и мировой литературы, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений,  понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3)  достижение необходимого для продолжения образовании уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа  художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4)   использование разных видов чтения изучающее (смысловое, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении и давать и обосновывать нравственную оценку поступков героем;

5)  умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную  мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать  их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение  написать отзыв на прочитанное произведение;

8)  развитие художественно-творческих способностей, умение создавать

собственный текст на основе художественного произведения, репродукции

картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета (33 ч.)

Жили – были буквы.(5 час)

В. Данько. Загадочные буквы. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»

С. Чёрный. Живая азбука., Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» нет.

Г.Сапгир .Про медведя. М. Бородицкая. Разговор с пчелой., И Гамзакова. Кто как кричит?

Внеклассное чтение.И Гамзакова, Е. Григорьева. Живая азбука., С. Маршак. Автобус номер 26.

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверь себя.

Сказки, загадки, небылицы. (7 час.)

Русские народные сказки. Курочка Ряба.

Русские народные сказки. Теремок. Рукавичка.

Внеклассное чтение. Загадки.  Песенки. Потешки. Небылицы.

. Перевод С. Маршака.Рифмы Матушки Гусыни. Не может быть.Король Пипин. Дом, который построил Джек.

Внеклассное чтение Из старинных книг.К. Ушинский. Гусь и журавль., Л. Толстой. Зайцы и лягушки.

Проект . Моя любимая сказка. Зашита рисунков.

Проект «портрет моей любимой буквы». Защита проектов.

Апрель, апрель звенит капель (3 час.)

А. Майков. Весна.А. Плещеев. Ласточка примчалась.

С. Маршак. Апрель., И. Токмакова. Ручей., Т. Белозёров. Подснежники.

Внеклассное чтение .Стихи о весне.

И в шутку и всерьёз. (3 час.)

И . Токмакова. Мы играли в хохотушки., Я. Тайц. Волк., Г. Кружков. Ррры!

Н. Артюхова. Саша – дразнилка., К. Чуковский. Федотка., О. Дриз. Привет.

О. Григорьев. Стук., И. Токмакова. Разговор Лютика и Жучка.

К.Чуковский . Телефон. М. Пляцковский. Помощник.

Я и мои друзья.(7 час.)

Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев. Лучший друг. Е. Благинина. Подарок.

В. Орлов. Кто первый? С. Михалков. Бараны.

Р. Сеф. Совет., В. Берестов. В магазине игрушек.

И. Пивоварова. Вежливый ослик.,  

Внеклассное чтение. С. Маршак . Хороший день., Ю. Энтин . Про дружбу.

Из старинных книг. Рассказы К. Ушинского. Проверь себя.  Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

О братьях наших меньших. (8 час.)

Н. Сладков. Братья наши меньшие.

С. Михалков. Трезор. В. Осеева. Собака яростно лаяла.

Внеклассное чтение. И. Токмакова. Купите собаку.

М. Пляцковский. Цап Царапыч., г. Сапгир. Кошка.

В. Берестов. Лягушата., в. Лунин. Никого не обижай., С. Михалков. Важный совет.

Внеклассное чтение.  Н. Сладков. Лисица и ёж.

Из старинных книг.С. Аксаков.Гнездо. Разноцветные страницы.

Проект. Составляем азбуку загадок о животных. Защита проектов.

Тематическое  планирование


п /п

№ по теме

Тема

Кол-во час

Жили – были буквы (5 часов)

1

1

В. Данько «Загадочные буквы. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

1

2

2

С.Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет»

1

3

3

Г. Сапгир «Про медведя», Т. Собакин «Как ловкий бегемот»

М. Бородитская «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит»

1

4

4

И. Гамазкова, Е. Григорьева  «Живая азбука», «Автобус №26» В.ч

1

5

5

В.ч  Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверь себя.

1

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

6

1

Русские народные сказки. «Курочка Ряба»

1

7

2

 Русская народная сказка. «Рукавичка» «Теремок»

1

8

3

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Внеклассное чтение.

1

9

4

«Рифмы матушки - Гусыни» (пер. С.Я.Маршака), «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек»

1

10

5

В.ч  Из старинных книг Л. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Д. Ушинский «Гусь и журавль»

1

11

6

А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась». А.Плещеев «Сельская песенка»

1

12

7

С.Я.Маршак «Апрель», И.Токмакова «Ручей», Т.Белозёров «Подснежники»

1

Апрель, апрель звенит капель (3 часа)

13

1

В.ч  Л.Яхнин, У. Трутнева. Стихи.

1

14

2

И.Токмакова «Весна»

1

15

3

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»

1

И в шутку и всерьёз (3 часа)

16

1

Н. Артюхова «Саша-дразнилка» К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет»

1

17

2

О.Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор лютика и жучка»

1

18

3

К.Чуковский «Телефон», М.С.Пляцковский «Помощники» Т.Собакин,  Г.Сяпгир

1

Я и мои друзья (7 часов)

19

1

В.ч  Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».

1

20

2

В.Орлов «Кто первый?» С.В.Михалков «Бараны»

1

21

3

Р.Сеф «Совет», В.Д. Берестов «В магазине игрушек» В.Орлов «Если дружбой дорожить»

1

22

4

И.Пивоварова «Вежливый ослик», А.Л.Барто «Вот так защитник»

1

23

5

В.ч  С.Я.Маршак «Хороший день» Я.Аким «Моя семья», М.С. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»..

1

24

6

Из старинных книг. Рассказы К. Ушинского Проверь себя! Д.Тихомиров Рассказы. Разноцветные страницы

1

25

7

Н. Сладков . Братья наши меньшие.

1

О братьях наших меньших (8 часов)

8

26

1

С.В.Михалков «Трезор» В.Осеева «Как собака яростно лаяла»

1

27

2

 В.ч  И. Токмакова «Купите собаку». Собаки.  

1

28

3

М.С.Пляцковский «Цап-Царапыч», Г.Сапгир «Кошка»

1

29

4

Кошки. В.Д.Берестов «Лягушата» В. Люнин, С.В.Михалков, Стихи.

1

30

5

В.ч  Н.Сладков «Лисица и ёж»

1

31

6

Из старинных книг С.Аксаков «Гнездо». Разноцветные картинки

1

32

7

В.ч  Е.Благинина «Подарок».Подготовка к проекту.

1

33

8

Проект. Составляем азбуку загадок о животных. Защита проектов.

1

Всего

33 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...