Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса  разработана на основе:

 -федерального закона «Об образовании в РФ» от12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования;

  -основной образовательной программы   начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;

-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;

- авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной     для УМК «Школа России».

            Данная рабочая программа ориентирована на использование  учебника для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением   на электронном носителе в 2 частях   Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной     «Литературное чтение»   3 класс. Москва «Просвещение» 2013 г

На изучение  предмета «Литературное чтение» в 3 классе   отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

         

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

 Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

  Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

  Формирование эстетических чувств.

  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

  Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зр  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

   Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

  Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

  Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

  Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

  Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

  Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

  Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

  Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

  Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

Содержание учебного предмета

Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает  13 разделов.

Самое великое чудо на свете (3ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (4 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки.  Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк»).  

Поэтическая тетрадь 1 (5 ч)

Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы», И.З.Суриков «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (9 ч)

А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень».Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»).

Поэтическая тетрадь 2 (4 ч)

Н.А.Некрасов. («Славная осень!Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»).К.Д.Бальмонт.(«Золотое слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»).

Литературные сказки (4 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка-путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).

Были-небылицы (4ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 3 (4 ч)

С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»).

Люби живое (10 ч)

М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 4 (8 ч)

С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»).

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (6 ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»).А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»).

По страницам детских журналов (4 ч)

«Мурзилка» и «Веселые картинки».Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»).

Зарубежная литература (3 ч)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс

№ п/п

№ по разд.

Тема урока

Количествочасов

1

 Рукописные книги Древней Руси

1

2

Первопечатник Иван Фёдоров

1

3

 Внеклассное чтение. Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки.

1

4

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

5

«Иван-царевич и серый волк»

1

6

«Сивка-бурка»

1

7

Внеклассное чтение. Родной край и наши соседи.

1

8

Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

1

9

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

10

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро», «Встреча зимы»

1

11

Внеклассное чтение. Удивительная грамматика.

1

12

И.Суриков «Детство» ,«Зима»

1

13

А.С.Пушкин. Стихи.

1

14

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

1

15

Внеклассное чтение. Сказки.

1

16

И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лисица»

1

17

М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утес», «Осень».

1

18

Детство Л.Н.Толстого, Л.Н.Толстой «Акула»

1

19

Внеклассное чтение. Мир растений.

1

20

Л.Н.Толстой «Прыжок», «Лев и собачка»

1

21

Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

22

Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы».

1

23

Внеклассное чтение. Мир животных.

1

24

К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»

1

 25

И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

26

Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам”, «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

27

Внеклассное чтение. Интересные истории.

1

28

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

1

29

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

1

30

М. Горький. «Случай с Евсейкой»

1

31

Внеклассное чтение. Истории о детях.

1

32

К.Паустовский. «Растрепанный воробей»

1

33

А. Куприн «Слон»

1

34

С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон»

1

35

Внеклассное чтение. Времена года.

1

36

А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны»,  «Ворона»

1

37

С. Есенин. «Черемуха»

1

38

М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний)

1

39

Внеклассное чтение. Красные дни календаря. Праздники.

1

40

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

1

41

В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

1

42

В. Бианки. «Мышонок Пик»

1

43

Внеклассное чтение. Знай и люби родную природу.

1

44

Б. Житков. «Про обезьянку»

1

45

В. Астафьев. «Капалуха»

1

46

В. Драгунский. «Он живой и светится»

1

47

Внеклассное чтение. По страницам детских журналов.

1

48

С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

1

49

А. Барто. «Разлука», «В театре»

1

50

Любимые стихи Агнии Барто.

1

51

Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку.

1

52

С. Михалков. «Если»

1

53

Любимые стихи С. Михалкова.

1

54

Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок»

1

55

Внеклассное чтение. Жизнь дана на добрые дела.

1

56

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1

57

А. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»

1

58

М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»

1

59

Внеклассное чтение. Поэтическая тетрадь.

1

60

Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»

1

61

В. Драгунский. «Друг детства»

1

62

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»

1

63

Внеклассное чтение. Мои любимые книги.

1

64

Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

65

Р. Сеф. «Веселые стихи»

1

66

Мифы Древней Греции

1

67

Внеклассное чтение. Зарубежная литература.

1

68

Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок». Любимые сказки Г.Х.Андерсена.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...