Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Кислова Наталья Владимировна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Состоит из планируемых результатов освоения курса, содержания и тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.literaturnoe_chtenie._3_kl.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Быкановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                 

Рассмотрена на заседании ШМО,      Принята на заседании                   Утверждаю:

протокол №1от 30.08.2017 г.              педагогического совета,                  Директор школы:

Руководитель ШМО:__________       протокол № 1от 30.08.2017г.          ________С.П. Пономаренко,                

                           Е. В.  Мартынова      Председатель ПС:                            приказ № 59 от 31.08.2017 г.      

                                                                             С.П. Пономаренко

Рабочая программа

по литературному чтению

Класс: 3

Количество часов:  135

Уровень: базовый

Срок реализации: 1 год

Учитель:  Кислова Наталья Владимировна

с. Быканово

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные  :

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о героях прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героя;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

К концу 3 класса в результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» обучающиеся научатся: 

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться: 

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся: 

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться: 

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся: 

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться: 

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

В результате изучения литературного чтения учащиеся должны  знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

     Для  формирования  читательского кругозора  школьников,  развития интереса  к самостоятельной   читательской    деятельности    1 ч   в две недели  отводится  на   внеклассное   чтение. Цель уроков внеклассного чтения - выработать у детей свой вкус и свои читательские интересы. Внеклассное чтение создает предпосылки для изучения литературы, это основы литературного развития, поскольку заинтересованность в изучении литературы не может возникнуть вне широкого читательского опыта.

       При определении места внеклассного чтения в системе начального обучения языка необходимо помнить, что основная цель уроков внеклассного чтения заключается в формировании основ читательской самостоятельности, положительном отношении к чтению, выборе книг и освоении их содержания.

К концу года дети должны знать:

- 2-3 книги каждого автора, представленного в обучении;

- 3-6 книг на каждую тему чтения, соответствующую возрасту;

-знать приемы выбора книг на определенную тему, пользуясь выставкой, рекомендательным указателем, каталогом детской библиотеки или открытым доступом к книжным полкам;

- важнейший отличительный признак справочной литературы, уметь ею пользоваться.

уметь:

- ориентироваться  в каталожной карточке;

-подбирать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, ее авторе или литературном герое (привести факты, поступки, размышления, выразить к ним свое отношение), составить рассказ по плану, заданному учителем;

-целенаправленно читать детскую периодику (газеты, журналы) и систематически использовать помещенные там материалы на уроках и во внеурочное время.

Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (12ч)

 Русские народные песни.  Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24 ч)

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2  (8 ч)

 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (9 ч)

 1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были-небылицы (12 ч)

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (часть 2) (7 ч)

1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое (16 ч)

 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (10 ч)

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов (5 ч)

1.Л.А.Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».2. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 3. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 4. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (9 ч)

1.Древнегреческий миф  «Храбрый Персей». 2. Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока

        

Содержание урока (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

проведения

Самое великое чудо на свете.

4

1

Самое великое чудо на свете.

1

01.09

2

Урок-путешествие в прошлое.

1

04.09

3

Рукописные книги Древней Руси.

1

06.09

4

Первопечатник Иван Федоров

1

07.09

Устное народное творчество.

12

5

Вн.чт. Вн.чт.1. Русская народная сказка «Волшебное зеркальце».

1

08.09

6

Русские народные песни.

1

11.09

7

Докучные сказки.

1

13.09

8

Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

1

14.09

9

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

15.09

10

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев.

1

18.09

11

Сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

20.09

12

«Иван-царевич и серый волк». Составление отзыва о прочитанном.

1

21.09

13

Вн.чт.2.  Русские народные сказки.

1

22.09

14

Сказка «Сивка-бурка».

1

25.09

15

Сказка «Сивка-бурка». Особенности жанра.

1

27.09

16

Наши  проекты «Сочиняем вместе волшебную сказку».

1

28.09

Поэтическая тетрадь 1

11

17

Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

1

29.09

18

Ф.И. Тютчев «Листья».

1

02.10

19

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

04.10

20

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

05.10

21

Вн.чт.3. Стихи поэтов-классиков 19-начала 20 века для детей.

1

06.10

22

И. Никитин «Встреча зимы».

1

09.10

23

И. Никитин «Встреча зимы». Картины природы.

1

11.10

24

И. Суриков «Детство».

1

12.10

25

И. Суриков «Зима».

1

13.10

26

Путешествие в Литературную страну.

1

16.10

27

Тест с элементами промежуточной аттестации по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

18.10

Великие русские писатели.

24

28

Вн.чт.4. «Что за прелесть эти сказки!». Защита проектов «Сочиняем вместе волшебную сказку».

1

19.10

29

А.С. Пушкин-великий русский писатель.

1

20.10

30

А.С. Пушкин. Стихотворения.

1

23.10

31

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

25.10

32

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

26.10

33

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

27.10

34

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Характеристика героев.

1

06.11

35

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Составление плана.

1

08.11

36

Басня как жанр литературы. И.А. Крылов-великий баснописец.

1

09.11

37

Вн.чт.5  Басни И. Крылова и Л. Толстого.

1

10.11

38

И. А. Крылов Басня  «Мартышка и Очки».

1

13.11

39

  1. И. А. Крылов Басня  «Зеркало и Обезьяна».

1

15.11

40

И. А. Крылов Басня  «Ворона и Лисица».

1

16.11

41

М. Лермонтов-выдающийся русский поэт.

1

17.11

42

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком …»

1

20.11

43

М. Лермонтов «Утес», «Осень». 

1

22.11

44

«Детство» Л.Н. Толстого.

1

23.11

45

Вн.чт.6. Произведения В. Даля, К. Ушинского, Л. Толстого.

1

24.11

46

Л.Н. Толстой «Акула».

1

27.11

47

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

29.11

48

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

30.11

49

Л.Н. Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?».

1

01.12

50

Развитие речи: обучение выборочному и   подробному пересказу.

1

04.12

51

Проверочная работа с элементами промежуточной аттестации по разделу «Великие русские писатели».

1

06.12

Поэтическая тетрадь 2

8

52

Н.А. Некрасов «Славная осень!..». «Не ветер бушует над бором…»

1

07.12

53

Вн.чт.7. В. Дуров «Наша Жучка».

1

08.12

54

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».

1

11.12

55

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

13.12

56

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

14.12

57

И.А. Бунин «Детство».

1

15.12

58

И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

18.12

59

 Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

20.12

Литературные сказки.

9

60

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.

1

21.12

61

Вн.чт.8. К.Г. Паустовский «Барсучий нос».

1

22.12

62

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

25.12

63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца..». Отзыв о прочитанном.

1

27.12

64

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

1

28.12

65

В. Гаршин «Лягушка – путешественница». Картинный план.

1

29.12

66

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

12.01

67

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Пересказ по плану.

1

15.01

68

 Проверочная работа по разделу «Литературные сказки».

1

17.01

Были – небылицы

12

69

Были – небылицы. М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

18.01

70

Вн.чт.9. Читаю стихотворение и слышу сказку.

1

19.01

71

М. Горький «Случай с Евсейкой». Краткий пересказ.

1

22.01

72

Жизнь и творчество К. Паустовского. «Растрепанный воробей».

1

24.01

73

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Вопросы к тексту.

1

25.01

74

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ.

1

26.01

75

Развитие речи: обучение краткому пересказу.

1

29.01

76

А. Куприн «Слон».

1

31.01

77

А. Куприн «Слон». Пересказ по плану.

1

01.02

78

Вн.чт.10. Рассказы Е. Носова.

1

02.02

79

А. Куприн «Слон». Инсценирование.

1

05.02

80

Проверочная работа по разделу «Были – небылицы».

1

07.02

Поэтическая тетрадь 1(часть 2)

7

81

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» «Воробей», «Слон».

1

08.02

82

А. Блок «Ветхая избушка», «Ворона».

1

09.02

83

А. Блок «Сны».

1

12.02

84

С. Есенин «Черемуха».

1

14.02

85

Урок-викторина с элементами промежуточной аттестации  по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

15.02

86

Вн.чт.11. «У кого поселяются аисты» (рассказы курских писателей).

1

16.02

87

Развитие речи: обучение анализу стихотворения.

1

19.02

Люби живое

16

88

М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

21.02

89

Развитие речи: составление рассказов о Родине  на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

1

22.02

90

Жизнь и творчество писателя. И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

26.02

91

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

28.02

92

В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку».

1

01.03

93

Вн.чт.12. О братьях наших меньших.

1

02.03

94

Жизнь и творчество писателя В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

05.03

95

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

07.03

96

Жизнь и творчество писателя Б. Житкова. «Про обезьянку».

1

09.03

97

Б. Житков «Про обезьянку».

1

12.03

98

Б. Житков «Про обезьянку». Обучение сжатому пересказу.

1

14.03

99

В. Астафьев «Капалуха».

1

15.03

100

Вн.чт.13. В. Медведев « Баранкин, будь человеком!»

1

16.03

101

В. Драгунский  «Он живой и светится…».

1

19.03

102

Вн.чт.   Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода

диалогов в косвенную речь.

1

21.03

103

Проверочная работа по разделу «Люби живое».

1

22.03

Поэтическая тетрадь 2

8

104

Наши проекты «Праздник поэзии».

1

23.03

105

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

1

06.04

106

А. Барто «Разлука», «В театре».

1

09.04

107

С. Михалков «Если».

1

11.04

108

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

1

12.04

109

Вн.чт.14.Мифы, легенды, предания.

1

13.04

110

Проверочная работа по разделу  « Поэтическая тетрадь 2».

1

16.04

111

Защита проектов  «Праздник поэзии».

1

18.04

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

10

112

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

19.04

113

А. Платонов «Цветок на земле».

1

20.04

114

А. Платонов «Еще мама». Развитие речи: выборочный пересказ.

1

23.04

115

М. Зощенко «Золотые слова».

1

25.04

116

М. Зощенко «Золотые слова». Чтение по ролям.

1

26.04

117

Вн.чт.15. Юмористические произведения (Э. Успенского,

 В. Голявкина и др.)

1

27.04

118

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

30.04

119

М. Зощенко «Великие путешественники». Характеристика героев.

1

02.05

120

Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

1

03.05

121

Игра - конкурс с элементами промежуточной аттестации по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

04.05

По страницам детских журналов.

5

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

07.05

123

Развитие речи: составление  вопросов по содержанию рассказа.

1

10.05

124

Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

1

11.05

125

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

14.05

126

Р. С. Сеф «Весёлые стихи».

1

16.05

Зарубежная литература

9

127

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

1

17.05

128

Вн.чт.16. Из истории Отечества. 

1

18.05

129

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Составление плана.

1

21.05

130

Читательская конференция «По страницам учебника».

1

23.05

131

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Характеристика героев.

1

24.05

132

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Написание отзыва.

1

25.05

133

Обучение написанию  сочинения-миниатюры по сказкам.

1

28.05

134

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

30.05

135

Вн.чт.17. Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг».

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....