рабочая программа по чтению 3 класс 8 вид 2017-2018 уч.год
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3_klass_bgazhn.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ) с учетом УМК:

- Программа «Чтение и развитие речи»: сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы, А.К.Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, издательство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой

- Учебник «Чтение» - авторы С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева - Лунева. Москва «Просвещение», 2012год.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующей  цели:

- создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.

Задачи:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
  • формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 34 ч, но по уставу школы в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35  часов.

Формы организации образовательного процесса

Формы работы:

индивидуальная

Методы обучения:

словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения:

игровые, здоровьесберегающие.

Содержание курса

«Здравствуй, школа!» - 2ч.

М. Садовский. «Сентябрь».   В. Воскобойников «Весёлая улица».  Э. Шим . «Пятёрки»

В. Бирюков. «Кто лучшим будет»

 «Осень наступила» - 3 ч.

О. Высоцкая. «Осень».    Ю. Коваль. «Последний лист».  А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»... По Н. Сладкову. «Сентябрь на дворе»

 «Учимся трудиться» - 4 ч.

Ю. Тувим. «Всё для всех».   Д. Габе. «Работа».   В. Орлов. «Мои помощники».  А. Потапова. «Бабушка и внучка».  Б.Заходер. «Повара»

 «Ребятам о зверятах» - 3 ч.

По Е. Чарушину. «Лисята».   Е. Тараховская. «Заяц».  По М. Пришвину. «Ёж»

По А. Баркову. «Материнская забота»

 «Зимушка – зима!»  -4 ч.

«Ой , ты,  зимушка - зима!».  Русская народная песня. По В. Бианки. «Заяц  Косач,  Медведь и Дед Мороз».  М. Садовский. «Декабрь». По Л. Воронковой. «Как ёлку наряжали».

 «Так нельзя, а так можно» - 3 ч.

А. Агафарова  »Снегирь и Синичка ».   Г. Ладонщиков.  Дельный совет». Л. Толстой.  «Косточка»

 «Чудесный мир сказок» - 2 ч.

. Лиса и журавль. (Русская народная сказка.)  Храбрый баран. (Русская народная сказка.)

Лиса  и тетерев. (Русская народная сказка .)  Овечка и волк. (Украинская сказка )

«Весна в окно стучится» - 5 ч.

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»  В. Бирюков. «Весенняя песня».  Р. Сеф. «Лицом к весне». Г.  Ладонщиков. «Медведь проснулся».  Е. Савельева. Доскажи  словечко. Весенние загадки..

 «Веселые истории»- 2ч.

В.Шибаев. «Кто кем станет».   Ю. Степанов. «Портрет».  М. Пляцковский. «Шишки»

 «Родина любимая» - 2 ч.

Наше отечество. Твоя Родина. Т. Кудрявцева «Флаг России»

«Здравствуй лето!» - 4 ч.

А. Усачёв «Что такое лето?» М. Дружинина. Земляника.  В. Бианки.  «Ёж - спаситель».

Э. Шим. «Верное время».

Тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Здравствуй, школа!-2ч.

1/1

М. Садовский. «Сентябрь»

В. Воскобойников «Весёлая улица»

1

1

2/2

Э. Шим . «Пятёрки»

В. Бирюков. «Кто лучшим будет»

1

2

Осень наступила – 3ч.

3/1

О. Высоцкая. «Осень»

Ю. Коваль. «Последний лист»

1

3

4/2

А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный

сад»...

По Н. Сладкову. «Сентябрь на дворе»

1

4

5/3

В. Степанов. «Воробей»

А. Барков. «Лето на веревочке»

1

5

Учимся трудиться – 4ч.

6/1

Ю. Тувим. «Всё для всех»

Д. Габе. «Работа».

1

6

7/2

В. Орлов. «Мои помощники»

1

7

8/3

А. Потапова. «Бабушка и внучка».

Б.Заходер. «Повара»

1

8

9/4

М. Дружинина. «Сюрприз»

О. Высоцкая. «Маргаритка»

1

9

Ребятам о зверятах- 3ч.

10/1

По Е. Чарушину. «Лисята»

Е. Тараховская. «Заяц»

1

10

11/2

По М. Пришвину. «Ёж»

По А. Баркову. «Материнская забота»

1

11

12/3

По Г. Снегирёву. «Белёк»

В. Приходько. «Пин и Гвин»

1

12

Чудесный мир сказок – 2ч.

13/1

Лиса и журавль. (Русская народная сказка.)

Храбрый баран. (Русская народная сказка.)

1

13

14/2

Лиса  и тетерев. (Русская народная сказка .)

Овечка и волк. (Украинская сказка )

1

14

Зимушка- зима – 4ч.

15/1

«Ой , ты,  зимушка - зима!».  Русская народная песня

По В. Бианки. «Заяц  Косач,  Медведь и Дед Мороз»

1

15

16/2

М. Садовский. «Декабрь»

По Л. Воронковой. «Как ёлку наряжали»

1

16

17/3

В. Голявкин. «У Ники новые лыжи»

М. Быкова. «Неудачная находка»

1

17

18/4

Н. Сладков. «Еловая каша»

З.Александрова . «Снежок»

1

18

Так нельзя, а так можно!- 3ч.

19/1

А. Агафарова  »Снегирь и Синичка »

Г. Ладонщиков.  Дельный совет»

1

19

20/2

Л. Толстой.  «Косточка»

1

20

21/3

В. Осеева.  «Подвиг»

1

21

Весна в окно стучится – 5ч.

22/1

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»

В. Бирюков. «Весенняя песня»

1

22

23/2

Э. Шим.  «Сосулька»

С. Вербова. «Мамин портрет»

1

23

24/3

Р. Сеф. «Лицом к весне»

Г.  Ладонщиков. «Медведь проснулся»

1

24

25/4

И. Белоусов.  «Весенняя гостья»

1

25

26/5

Е. Савельева. Доскажи  словечко. Весенние загадки..

1

26

Веселые истории – 2 ч.

27/1

В.Шибаев. «Кто кем станет»

Ю. Степанов. «Портрет»

1

27

28/2

М. Пляцковский. «Шишки»

1

28

Родина любимая- 2ч.

29/1

Г. Ладонщиков. «Скворец на чужбине»

1

29

30/2

К. Ушинский. «Наше Отечество»

Т. Кудрявцева «Флаг России»

1

30

Здравствуй, лето!- 4ч.

31/1

А. Усачёв «Что такое лето?»

М. Дружинина. Земляника.

1

31

32/2

В. Бианки.  «Ёж - спаситель»

1

32

33/3

Э. Шим. «Верное время»

1

33

34/4

В. Хомченко. «Куда исчез гриб?»

1

34

Резерв – 1ч.

35/1

1

35

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  • Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;
  • читать текст целыми словами вслух целыми;
  • активно участвовать в анализе произведений;
  • пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения;
  • выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;

2-й уровень

  • слушать чтение произведения отвечать на вопросы информационного плана;
  • правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов;
  • соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста;
  • пересказывать содержимое части текста по вопросам учителя или по картинно – символическому плану к каждому предложению;
  • выразительно читать наизусть 3 – 4 небольших стихотворения.

Учащиеся должны знать:

наизусть 5-7 стихотворений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора книги по интересу;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год

Авторская программа по литературному чтению рассчитана на 140 часов, но в связи с тем, что в 4 классе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики», рабочая программа по л...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА            по литературному чтениюдля учащихся с задержкой  развития, обучающихся интегрировано в 1 классе    ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Акварелька» на 2017-2018 уч. год

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Изобразительное искусство и художе...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся 3 класса на 2017-2018 уч.г.

Настоящая  адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ,  Конвенцией о правах реб...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...