Рабочая программа по Школе России
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Исакова Ольга Васильевна

Программы Школа России начальные классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx63.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Пояснительная записка

Рабочая программа по  литературному чтению для  2 класса составлена для общеобразовательных учреждений, предназначена для изучения предмета «Литературное чтение», разработана на основе:

- нормативных документов:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2004 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3. Постановление от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

5. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.№1576 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373»

6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015г. №1/15).

7. Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Воскресенская СОШ»

- информационно- методических материалов:

1. С авторской программой «Литературное чтение» -Л.Ф.Климанова,М.В.Бойкина –М.Просвещение,2015 г  

2.Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 - 8 изд. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий –М.Просвещение, 2017г

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

-— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

• освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;

• овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

• воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

• формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 «Литературное чтение»

Личностные результаты:

  •  Принятие следующих базовых ценностей:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
  • Уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  • Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

В области регулятивных УУД::

  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривание последовательности действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В области познавательных УУД:

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых  моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны :

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

         8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе             художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

                  Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

                        Календарно-тематическое   планирование

Тема урока

Количество часов

Календарные

сроки

Фактические сроки

.

1

Знакомство  с учебником. Содержание. Словарь.

1

2

Самое великое чудо на свете. Книги ,прочитанные летом. Герои любимых книг

1

3

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»     Самое великое чудо на свете. Книги ,прочитанные летом. Герои любимых книг

1

4

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

1

5

Напутствие читателю Р. Сефа.

 

1

6

 Малые и большие жанры устного народного творчества

1

7

Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.    

1

8

Пословицы и поговорки.

В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

1

9

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества)

1

10

Слово как средство создания образа

1

11

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

1

12

Загадки – малые жанры   устного народного творчества.

1

13

Распределение загадок по тематическим группам

1

14

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

15

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

16

 Русская народная сказка «У страха глаза велики» Рассказывание сказки по рисункам

1

17

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев»   Рассказывание сказки по плану.    

1

18

Русская народная сказка «Лиса и журавль»    

1

19

Творческий пересказ .Русская народная сказка  «Каша из топора»  

1

20

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера

1

21

Деление текста на части.Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

22

Картины осенней природы. Осенние загадки.

1

23

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта.

Интонация стихотворения.

(с. 68-69)

1

24

Лирические стихотворения .А. Плещеев «Осень наступила» Осенние картины природы

1

25

Лирические стихотворения . А. Фет «Ласточки пропали».Средство художественной выразительности.

1

26

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

. Сравнение

1

27

Лирические стихотворения В.Брюсова«Сухие листья» и И.Токмаковой«Опустел скворечник»

1

28

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».   «Грибы»

1

29

Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

«Осеннее утро» М.Пришвин

1

30

 А.С. Пушкин – великий русский писатель.  

1

31

Вступление к поэме «Руслан и Людмила» Сказочные чудеса.

1

32

Лирические стихотворения. Картины природы.   А.С. Пушкина

«Вот север, тучи…», «Зима..»

1

33

Сравнение литературной и народной сказок. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

34

Картины моря в сказке.  «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

35

Сравнение басни и сказки..И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»    

1

36

Структура басни, модель басни..И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»  

1

37

Нравственный смысл басен. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»)

1

38

 Характеристика героев произведений..Л.Н.Толстой «Филипок»

1

39

Подробный пересказ .Л.Н.Толстой «Филипок»

1

40

Б Весёлые стихи о животных

. Заходер «Плачет киска»

 И.Пивоварова «Жила-была собака»

1

41

Заголовок стихотворения.В.Берестов

 «Кошкин щенок»

1

42

Домашние животные. Стихи,рассказы, сказки

1

43

Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята» .

1

 44

Герои рассказа..М.Пришвин

«Ребята и утята»

1

45

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

46

Е. Чарушин «Страшный рассказ».(пересказ по плану)

1

47

. Выборочный пересказ.

Б.Житков

«Храбрый утенок»

1

48

Подробный пересказ на основе вопросов. В.Бианки «Музыкант»

1

49

 Характеристика героев.В.Бианки    «Сова»

1

50

Подробный пересказ на основе рисунков. В.Бианки    «Сова»

1

51

Произведения из детских журна-

лов

1

52

Игра в стихи.Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

1

53

.Подбор заголовка Д.Хармс «Что это было?»

1

54

 Ритм стихотворного текста.

1

55

. Выразительное чтение.

Ю. Владимиров «Чудаки».

1

56

А. Введенский «Ученый Петя».

1

57

 А.Введенский «Лошадка» .выразительное чтение»

1

58

Проект «Мой любимый дет-

ский  журнал».

1

59

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

60

Зимние загадки. Соотнесение

загадки с отгадкой.

1

61

Лирические стихотворения.

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло».

1

62

Лирические стихотворения Настроение стихотворения.

К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая»

1

63

Лирические стихотворения Ф.Тютчев  «Чародейкою Зимою».

1

64

Лирические стихотворения .С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза».

1

65

Русская народная сказка «Два мороза». Главная  мысль произведения

1

66

Русская народная сказка. Герой произведения. Характери-

стика героев.

1

67

«Новогодняя быль». С. Михалков Особенности данного жанра  Чтение по ролям.

1

68

.

Весёлые стихи о зиме А. Барто,

А. Прокофьева

1

69

Весёлые стихи о зиме

А. Прокофьева

1

70

 

К.И.Чуковский  «Путаница».

1

71

К.И.Чуковский  «Радость».

1

72

К.И.Чуковский «Федорино горе». Приём звукописи как средства создания образа..

1

73

К.И.Чуковский «Федорино горе».Чтение по ролям.

1

74

Авторское отношение к изображаемому.

.С.Я.Маршак

«Кот и лодыри»

1

  75

С.В.Михалков

 «Мой  секрет». Герой стихотворения

1

  76

С.В.Михалков  «Мой  щенок». Деление текста на части

 

1

 77

С.В.Михалков  «Сила воли».

1

78

Звукопись как средство создания образа..А.Л.Барто «Веревочка»

1

  79

Характеристика героя произведения с опорой на его поступки..А.Л.Барто

Стихотворения о детях    

1

80

Юмористические рассказы для детей.Н.Носов «Затейники»

1

81

Составление плана текста .Н.Носов

 «Живая шляпа»

1

82

Подробный пересказ на основе плана.Н.Носов

«Живая шляпа

1

83

Составление плана текста .Н.Носов

«На горке»

1

84

Подробный пересказ на основе картинного плана.Н. Носов «На горке».

1

85

. Герои юмори-

стического рассказа. Авторское

отношениек ним

1

86

Обобщение по разделу «Писатели-детям»

1

87

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

1

88

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов,

Э. Мошковская

1

89

Нравственные и этические представления. В.Лунин «Я и Вовка»

1

90

Смысл название рассказа..Н.Булгаков

«Анна, не грусти!»

1

91

Выборочный пересказ .Н.Булгаков

«Анна, не грусти!»

1

92

Составление плана рассказа .Ю.Ермолаев

«Два пирожных»

1

93

Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. В.Осеева «Волшебное слово»

1

94

. В.Осеева «Волшебное слово»

1

95

Смысл название рассказа..В.Осеева «Хорошее»

1

96

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

1

97

В.Осеева «Почему».

1

98

.Е.Благинина «Простокваша»

1

99

Оценка достижений

1

100

Знакомство с названием раздела

1

101

Прием контраста в создании картин зимы и весны.  Ф.Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды».

1

102

Лирические стихотворения А.Плещеев«Весна», «Сельская песенка».

1

103

Слово как средство создания  картины природы. А.Блок«На лугу».

1

104

Настроение стихотворения «Женский день».

И.Бунин,  

1

105

А. Н. ПЛЕЩЕЕВ «В БУРЮ»

1

106

Лирические стихотворения Е.Благинина «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ»

1

107

Проект «Создание газеты:9мая-день Победы» 

1

108

Герой авторского стихотворения.Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха»

1

109

Э.Успенский «Чебурашка», «Над нашей квартирой» составление плана

1

110

Инсценирование  стихотворения .В.Берестов , И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

111

. Герои юмористических рассказов.Г.Остер

«Будем знакомы»

1

112

В.Драгунский «Тайное становится явным»

 

1

113

 Сравнение русских и зарубежных песенок. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»    

 

1

114

 Сравнение русских и зарубежных песенок.Английский народная песенка «Перчатки»,

1

115

Английская народная песня «Храбрецы»

1

116

Французская и  народная песенка«Сюзон и мотылек»  

1

117

Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети»

1

118

Герои зарубежных сказок.Шарь Перро

«Кот в сапогах»

1

119

Деление текста на части. Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

120

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

121

Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Шарль Перро

«Красная шапочка»

1

122

Выборочный пересказ .Шарль Перро

«Красная шапочка»

1

123

Герои сказок. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

124

Составление плана сказки для подробного пересказа Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

125

Пересказ по плану.Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

126

Герои сказок. .Э. Хогарт

 «Мафин и паук».

1

127

Э. Хогарт

 «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с пословицей

1

128-129

Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели-детям»

2

130

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

131

Повторение пройденного по разделу: Русские народные сказки

1

132

Повторение пройденного по разделу: .И в шутку и всерьез

1

133

Повторение пройденного по разделу: . Люблю природу русскую.

1

134

Повторение пройденного по разделу: . Я и мои друзья.

1

135

Повторение пройденного по разделу:

Писатели -детям

1

136

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа УМК "Школа России"

В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....