Технологическая карта
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Технологическая карта урока Литературное чтение (Обучения грамоте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                               «МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                                              ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                                                                     РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                                                 

Технологическая карта урока Литературное чтение (Обучения грамоте).                                                                                    Буква Р, звуки [р ] [ р’],  УМК «Школа России»

                                                 

                                                                                                                           Выполнила: Криворотова А.Н.

                                                                             2017-2018 учебный год

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение (Обучения грамоте)
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК):УМК «Школа России»

Тема урока: Конспект урока «Буква Р, звуки [р ] [ р’]

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель:

Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

• создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [р], [р’] и буквами «Р, р»;

• обучение чтению слов с новой буквой;

• продолжение работы по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;

• развитие воображения, памяти, мышления,

• обогащение словарного запаса;

• расширение кругозора;

• воспитывать патриотизм и гражданственность

воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах и группах.

УУД:

 Предметные УУД:

 Регулятивные УУД: 

 Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 

Предметные:

-формировать умение выделять звуки  [р ] [ р’],  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы  «городе букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

-Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

-Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: -проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

-  Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ.

- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Осуществлять сравнение печатной и письменной букв Р.р; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком[р], [р'];подбирать слова со звуками [р], [р'];использовать заглавную букву в именах собственных, грамотно оформлять предложение на письме, письменно отвечать на вопросы.

Продолжат учиться работать на ноутбуке и с интерактивной доской

Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать выполняемые действия, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своим действиям, формулировать учебную задачу; работать

с информационными источниками; проводить анализ

с выделением существенных признаков; делать

умозаключения и выводы.

выражение собственного мнения, овладение культурой общения и поведения.

Основные понятия:

Звук, буква,;

слого-звуковой анализ слов;

звуки [р], [р'];

предложение.

Межпредметные связи:

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Ресурсы:

  •  основные

дополнительные

учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику, Рабочее место учителя (компьютер + мультимедийный проектор+ интерактивная доска)

Рабочее место ученика .

Структура и содержание  урока

Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

1.Организационный момент.

Положительный настрой.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми буквами и звуком. Я приготовила для вас интересные задания и уверена, что вы справитесь с ними. Вы готовы выполнить все задания, которые я приготовила?

Дети садятся..

Приветственное слово учителя.

2.Актуализация знаний.

Формирование умения ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- Сейчас мы проверим, как вы работали на прошлых уроках. И выясним, кто был очень внимателен. Мы вспомним знания о гласных и согласных звуках.

На доске ряд букв:

Уклапаздыгораорозабусым

- Что вы видите?

+Буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки.

- Хором прочитайте только буквы, обозначающие гласные звуки.

На доске карточка:

+уааыоаооауы

- Докажите, что это буквы гласных звуков!

+ Они тянутся, поются.

- В чём отличие гласных звуков от согласных?

+Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух во рту встречает препятствия: губы, язык, зубы. (Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю ему пропеть какой-либо согласный звук.)

- Молодцы, ребята, а вы ничего не заметили в этом ряду букв?

Различать гласные и согласные звуки.

Мотивирует.

Направляет.

Создаёт условия для частично-поисковой деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Постановка и формулирование проблемы.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи.

С какой проблемой  мы столкнулись?

А что такое буква?

Значит нам мало только научиться писать?

Кто готов решать задачу?

Не можем его написать, т. к. не умеем писать букву Р

Это обозначение звука.

Составляют план:

1.Учиться находить звук в словах

2.Определить характеристики звука

3. Учиться проводить фонетический разбор слов с буквой Р

4. Научится находить в тексте слова с Р.

Направляет.

4.Физ.    минутка

«Злая собака»

Ребята, а какое животное лучше всех произносит звук, с которым мы сегодня знакомимся?

Давайте вспомним, как рычит большая собака, а теперь как маленькая (присесть).

Выполняют артикуляционное упражнение + смена

положения тела.

5.Поиск решения проблемы-открытие нового знания.

Формирование умения удерживать учебную задачу,

слушать и понимать речь других.

Предметные УУД: знания о  буквах и звуках

знаково-символическое моделирование.

Коммуникативные УУД: дети допускают  возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные УУД: оценивание детьми своей деятельности и деятельности товарища.

Мы выполнили только 1 задачу…Что мы учились делать? У кого получилось?

Понаблюдайте за язычком. Значит это согласный или гласный звук? Давайте найдем его на ленте звуков.

Как вы думаете, нам понадобятся помощники на уроке?

Они спрятались в загадках.

Рыбка приплыла из сказки,

С золотистою окраской.

Можешь ей желанье молвить

Вдруг попробует исполнить?

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Приложение 3

А кто знает авторов этих произведений?

Приложение 4

А как вы понимаете А. С. Пушкин – русский писатель

Русская народная сказка?

Что общего у этих слов? Где встретилась буква?

Давайте сами вспомним слова с буквой, обозначающей звуки [р ] [ р’]

Но мы ещё не все выяснили про эти звуки.

Давайте обратимся к нашим помощницам. Они предлагают нам собрать схему слов. Как вы думаете, чему мы будем учиться, выполняя это задание?

Оформите схемы слов.

Работа в парах. Необходимо договориться кто какую схему раскрашивает.

Взаимопроверка.

        

- Сколько гласных в  слове рыбка, репка?

-А сколько согласных в слове  рыбка, а в слове репка?

-Сколько слогов?

-Куда падает ударение?

 -Какой слог ударный?

-Что вы заметили?

- Ребята, а почему это у вас звуки, которые обозначены буквой Р  на схемах получились разного цвета?

-Какой вывод мы можем сделать?

Оценивание работы соседа.

Давайте попробуем составить слоги с мягкими, твердыми звуками.

-Вы сказали, что этот звук согласный. Если он согласный, то, что еще мы можем узнать про него?

Закрыть уши ладошками, произнести звук несколько раз.

-Ребята, а есть у этого звука пара?

Итак,  давайте сделаем вывод, что мы узнали о звуке?

Подскажите, а кто из наших героев является одушевленным?

Где живут  рыбы?

Оценивают своё умение произносить звук.

Язычок перекрывает выход воздуха.

Определяют характеристики звука.

Изображение на интерактивной доске.

А. С. Пушкин – русский писатель.

Русская народная сказка.

Родина,       Русь

Учатся проводить фонетический разбор слов с буквой Р

Составляют звуковую схему слова.

(звуковые элементы, элемент ударения и деления на слоги).

После успешного составления схемы переходят к следующей.

Звук Р бывает мягким и твердым .

Ри   ра   ро   ры    ру    

Звонкий он или глухой.

Определяют, какой звук – звонкий или глухой.

Нет, этот звук непарный.

Дают характеристику звука по схеме.

Буква Р обозначает согласный звук

Это звук звонкий, непарный. Может быть твердым [р ]

и мягким [ р’].

Рыбка. В реках, морях.

Направляет.

Мотивирует.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

6.Физкультминутка.

- Утром бабочка умылась

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Выполняют упражнение

 в соответствии с заданным

 условиями.

7.Организация работы по чтению и анализу текста

Формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Формируем умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, ориентироваться в учебнике.

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Работа по учебнику.

 Откройте учебники на страницу 64.

Как называется рисунок к сказке?

Что заметили в тексте?

В каких частях слова находится эта буква?

Чтение слов с выделенной буквой, работа с сигнальными карточками – ТВ. и Мяг.

Понравилось, как прочитали текст, а кто тоже хочет научиться так хорошо читать? Найдите текст на следующей странице.

Какая новая буква встретилась словах.

 Выполнили задачу?

С каких слов мы начинали урок?

Хорошо читающий ученик читает отрывок из сказки.

Иллюстрация. Остальные следят.

Буква Р выделена жирным шрифтом.

Начале и середине.

Чтение текста КАКТУС хором

Анализ текста.

Родина, Русь

Направляет, помогает.

8.Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.

Формирование умения структурировать знания, умения выражать свои мысли.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование Формирование умения удерживать цель деятельности до получения её результата

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы о ней узнали?(по ленте)

- Что особенно запомнилось на уроке?

Я запомнил ……

Я научился…

Мне было легко….

Мне было сложно…

Какие слова  написаны с заглавной буквы, почему?

-Чему должны научится завтра?

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Родина, Русь

Благодарит детей за работу, отмечает тех, кто активно работал на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...