Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква З,з", 1 класс.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Янова Марина Леонидовна

  Цели:

1. познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз;

2 научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; 

3. развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное; развивать фонематический слух, речь, расширять кругозор учащихся;

4.  воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_z.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква З,з", 1 класс, 2017 г.

Цели:

  1. Познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз;
  2. Научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное;
  3. Развивать фонематический слух, речь, расширять кругозор учащихся;
  4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

Ход урока.

 I Орг. момент

 Психологический настрой

 Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Всё ли на месте,

 Всё в порядке:

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Спинку ровненько держи,

 На уроке не шуми,

 Ручки полочкой на стол,

 Начинаем разговор.

 II. Объявление темы и цели урока.

 - Сегодня на уроке мы повторим буквы, почитаем слоги и слова и познакомимся с новой буквой. Самые активные, старательные и внимательные ребята получат в конце урока вот такие цветы.

 - Чтобы нам легко говорилось и читалось, проведем гимнастику для язычка.

 III. Артикуляционная зарядка.

  1. Улыбка 2 р. До 5
  2. Чистим зубки
  3. Высунули язычок, спрятали.

Итог

 IV.Повторение

Какое время года? Как вы узнали?(много снега)

И наши буквы замело снегом. А какие же буквы замело?(называют по одному).

Освободили буквы от снега. Хором.

С  Х  П  Ш Л  К  Т  У  Н  Р

Какая буква лишняя? Почему?

Хором прочитаем гласные буквы. Какая буква особенная?(и) Почему? (она делает согласные мягкими).

Прочитаем    слоги с буквой и.

си ти ли ни  ри ки

по одному

А какая буква отказалась быть мягкой? (ш). Она всегда твердая.

Прочитаем слог

ши

А теперь слова с сочетанием ши.

ши-ло

ши-ла

 шиш-ка

  ма-ши-на

 3. Итог.

 Повторили буквы, слоги и слова. Молодцы!

V. Изучение нового звука и его закрепление

 1. Выделение звуков З,З

 Итак, внимание (пение птиц)

 - Вспомните прекрасный  день. Светит яркое солнышко. Поют птицы, летают бабочки, ползают жучки. (лето) Солнышко спряталось и наступила….

 Наступает ночь. (пауза) (картинка)

 Прилетает по ночам,

 Не даёт заснуть он нам.

 Зло звенит, над ухом вьётся,

 Только в руки не даётся

 - Кто же прилетает по ночам и не даёт нам спать?

 - Как сердито звенит комар? (з-з-з)

 - Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки и включается голосовой аппарат - «Моторчик» - произнесите

 - Этот звук гласный или согласный? Почему? Зубки мешают воздуху пройти

 - Давайте позвеним, как комарики. (з – з – з )

Вывод: Звук З – согласный , звонкий.

Физ.пауза

 Полетаем как комарики

– большие – маленькие

 - Молодцы, тихо садимся на свои места

 

 4. Игра «Хлопочки»

 -Послушайте внимательно стихотворение и услышав звук З, хлопните в ладоши .

Замок, пила, Лиза, кожа, язык, стул.

Найдите на картинке названия предметов, в кот. есть звук з.

. Игра «Услышал – повтори»

 - Я называю слоги, а вы повторяете за мной.

За-за-за – вот идет коза.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

VI. Знакомство с буквой и её закрепление

 1.Какая буква к нам поселится в домик.

 Посмотрите как она выглядит.

 - На что похожа буква З? (цифра 3, змея, замок) картинки

 На эту букву посмотри,

 Она совсем как цифра 3

2. Пальчиковая гимнастика

 Пальцы рук мы округлим

 В полукруги превратим

 Большие пальцы друг к другу прижмем

 Красивую З мы сейчас же прочтём

 Умницы!

 3. Работа в тетрадях «Я тетрадочку открою…..»

 - Посмотрите, как печатается буква Зз

 - А сейчас в тетрадках напечатайте букву, но послушайте внимательно, сколько раз простучу ручкой, столько нужно напечатать заглавных и строчных печатных букв Зз (5)

 4. Чтение слогов

Настало время познакомить нашу букву с гласными, но сначала разминка для глаз.

Зрит. Гимнастика «Бабочка»

Кто летал над цветами?(бабочка)  У меня бабочка. Какая на ней буква?(з)

А какие буквы на цветах? (а,о,у,ы) Бабочка подлетит к каждому цветочку, а вы прочитаете, что получилось.

хором, по одному.

 ЗА ЗО ЗУ ЗЫ (хором, 1-2 уч.)

Покажите слоги за, зо, зу, зы.(слайд)

Назовите предмет в классе, в котором есть слог за.

Какого цвета она? А какие еще бывают розы? А названия каких цветов вы знаете еще?

Хором. роза. Первый слог, второй слог.

Понюхайте розу. Как она пахнет? Вам нравится запах?

Ребята, а вы трогали розу, что на стебле у цветка? Можно ли пораниться шипами? (шипы от роз могут проткнуть  кожу и остаться там,  это называется  заноза.

И читаем последнее слово? Почему это слово написано с большой буквы?

С какой буквой мы читали слова?

Откройте учебник на стр. 72. Какая буква написана. В каком кружочке? Почему?

Хором прочитаем еще раз слоги. Какой предмет нарисован с левой стороны от буквы. (замок). Для чего он нужен. С какой буквы начинается слово? Прочитаем слово.

О каком цветке мы говорили? (роза) Найдите на рисунке.А как много? (розы) Кто стоит около цветов? Прочитаем как ее зовут. Что она делает? (смотрит на розы).

Составим предложение.

Лиза  смотрит на розы. Проговорили хором.

 Ребята, скажите , вы трогали розу, что на стебле у цветка? (шипы)

 - Можно ли пораниться шипами? (шип от розы может проткнуть кожу и остаться там, это называется заноза)

VIII. Работа с букварём

 1. Чтение текста «Роза»

  Послушайте внимательно (читает учитель)

 - Что случилось с Лизой?

 (хором, по одному)

 2. Игра «Слово убежало»

 На доске напечатано предложение, но слово «убежало»

Лиза у  ……

 - Найдите в тексте это предложение и подумайте, какое слово нужно вставить (чтение хором)

 IX. Итог урока

- С каким звуком и буквой познакомились?

 Оценивание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Двойная роль буквы Ю" 1 класс

Данная работа помогает познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и...

Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока (обучение грамоте) по теме "Буква Ь" 1 класс

Конспект урока по теме "Буква Ь" разработан для урока обучение грамоте 1 класс. Данный материал может пригодиться на этапе знакомства с буквой....

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" 1 класс Школа России

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" Школа России...

Конспект урока письма на тему "Строчная буква с" 1 класс

Конспект урока письма на тему  "Строчная буква с" 1 класс...