Презентация "Развитие навыков чтения на уроках в начальной школе"
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Презентация "Развитие навыков чтения на уроках в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_okoshko_na_pedsovet.pptx400.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Развитие навыков чтения на уроках в начальной школе . Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2» Османова Г.Р.

Слайд 2

Цель: Учить быстрому, правильному, выразительному чтению; прививать любовь к чтению; воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Слайд 3

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.

Слайд 5

ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ На первом этапе обучения грамоте я стараюсь познакомить детей не просто с буквами, а такими которые привлекли бы ребёнка своей яркостью, необычностью. Подбираю на каждую букву скороговорки и чистоговорки . Предлагаю детям самим придумывать чистоговорки на любое сочетание букв . Произнесение скороговорок на память можно проводить с контролем времени. Сначала ребёнок произносит скороговорку медленно, шепотом, затем в обычном темпе, только потом в быстром темпе. На этом этапе обучения знакомлю с буквами и во время чтения в начале урока применяю для развития беглого чтения различные таблицы .

Слайд 8

чистоговорки ам – ам – ам –песенка для мам. ак – ак – ак – Сашенька - рыбак. ал – ал – ал - скоро ли вокзал? ла - ла - ла - очень острая игла. лу - лу - лу - не валяйся на полу. лы - лы - лы - наши девочки малы. ло - ло - ло - прозрачное стекло. да - да - да - там холодная вода.

Слайд 9

Скороговорки Коси, коса, пока роса. На реке поймали рака, из – за рака вышла драка. Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы. Играл Егорка с Игорьком- скатился с горки кувырком.

Слайд 10

ЗНАКОМСТВО СО СЛОГАМИ Игра «Бег по дорожке» Прочитай слоги как можно быстрее по строке и обратно. НА НО НУ НЫ НИ НЕ НЮ НЯ ТА ТО ТУ ТЫ ТИ ТЕ ТЮ ТЯ КА КО КУ КЫ КИ КЕ КЮ КЯ СА СО СУ СЫ СИ СЕ СЮ СЯ ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ ЛЕ ЛЮ ЛЯ РА РО РУ РЫ РИ РЕ РЮ РЯ ВА ВО ВУ ВЫ ВИ ВЕ ВЮ ВЯ ПА ПО ПУ ПЫ ПИ ПЕ ПЮ ПЯ МА МО МУ МЫ МИ МЕ МЮ МЯ ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ ЗЕ ЗЮ ЗЯ

Слайд 12

Упражнения для развития «поля зрения» по таблицам А У К С О Т Д Е И С Т М Ф Я Э Ю Н И Г Ш Б В Л Ш Ж Х Щ Й Р Б Ц Е Ы Ю З К М Н П Ь КУ МАН ТУЗ КАС ША ТА ТИН БОЛ ТО КАР ТОН НА ФЕЛЬ ЛИК КА НИЗ КУ МАН ВИК КАС ША ТА ТИН ПОЛЬ ТО КАР ТОН БОЛ ФЕЛЬ ЛИК ВЕС НИЗ КА НИ ПО ЛИ СНЕ ГО ЖИ РИЯ МОН ЛЫ ЛОК НА

Слайд 13

Таблицы Шульте 10 14 24 18 4 22 21 25 23 15 3 12 17 6 9 8 1 16 2 20 13 5 11 19 7

Слайд 14

Упражнения с фиксацией зрения на средней линии м 1 а 1 класс м 2 о м 3 у м 4 и м 5 е м 6 ы Конь ки 2 класс Лыж ня Снего вик Холо дит

Слайд 15

ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ Найди лишнеее слово Нос роза речка рука Нос роза ручка река Рос роза речка рука Нос коза речка рука Найди слова-синонимы Смело негромко Смеяться храбро Тихо хохотать

Слайд 16

«Словесные лабиринты» при маг р аз ода ин МЕД СК ВЕ РИП ДЬ КА

Слайд 17

В П А О К Л Ш Е А В Б Ы У Р Р О А С Л В П А О К Л З Е Ё В Р Ы Е Р Б О А С Л

Слайд 18

Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом ПыЛесос СнЕгиРи МЕвеДь КАниКУЛы мАЛина УчеНиК

Слайд 19

Работа с предложением Лара сама мыла раму. Лара сама мыла раму.

Слайд 20

Упражнения на развитие антиципации (смысловой догадки) 1.Закончи пословицы: Дома стены ___________________ . Век живи, _______ ____________ . 2.Восстанови слово. МА . . НА (Машина, Марина, малина) ТРА . . АЙ (трамвай) КО . . СО (колесо) К .. А (коса, коза, кора, каша, кожа, Кеша ) Н .. а (нора, нога, ноша,)

Слайд 21

Постоянное наращивание слова ЛЕС ДОМ ЛЕСОК ДОМИК ПЕРЕЛЕСОК ДОМИШКО КОТ РЫБА КОТИК РЫБКА КОТЁНОК РЫБНЫЙ

Слайд 22

«Карточки -горки» УЖ НОС РАМА КОШКА СОБАКА РОМАШКА КАРУСЕЛЬ КРЫЖОВНИК

Слайд 23

РЕЗЕРВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ Чтение вслух. Чтение про себя. Чтение жужжащее. Чтение хором. Чтение в темпе скороговорки. Чтение цепочкой. Бинарное чтение

Слайд 24

Упражнения на развитие осознанности чтения 1. Назови одним словом . Чиж, грач, синица, сова, ласточка - …………… Ножницы, молоток, пила, грабли - …………….. Шарф, варежки, пальто, шапка - ………………. Стакан, кастрюля, тарелка, кружка - ………….. Роза, фиалка, ромашка, тюльпан - …………… Медведь, лиса, бобёр, лось - …………………….

Слайд 25

2. Раздели слова на группы: А) Заяц, горох, ёжик, медведь, капуста, волк, огурец. Б) Корова, шкаф, стул, коза, диван, овца, стол. В) Апельсин, автобус, абрикос, яблоки, автомобиль, трамвай. 3. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова. Травы: клевер, щавель, подорожник, кедр, лиственница. Насекомые: сорока, муха, сова, жук, комар, кукушка, пчела.

Слайд 26

« Найди меня» ЛААИААСААУААВААИААДААЕААЛААИААВАА ЛААЕААСААУАА.

Слайд 27

Ребусы и кроссворды

Слайд 28

Задания к тексту, которые вызывают интерес к чтению Чтение по ролям Придумать свое окончание к рассказу, сравнить с окончанием автора Составить вопросы к тексту Учитель читает текст и заканчивает на самом интересном месте, предлагая ребенку закончить чтение Учитель предлагает проблемный вопрос, для ответа на который у ребенка нет необходимых знаний, предлагает найти ответ на поставленный вопрос в тексте.

Слайд 29

Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Проверку осознанности чтения обычно провожу в ходе беседы по прочитанному. При этом вопросы должны касаться трёх уровней восприятия: 1) уровень – фактическое содержание. 2) уровень – понимание причинно-следственных связей, мотивации поступков персонажей. 3) уровень – собственная оценка действующих лиц, их поступков.

Слайд 30

Я.А.Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать музыку – большое счастье. Но чтобы постичь его, надо научиться читать книжку. А это большой труд»

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: "Приёмы обучения осознанному чтению на уроках в начальной школе"

Некоторые приёмы работы над осознанностью чтения на уроках литературного чтения  и математики в начальных классах....

Пути становления механизма чтения на уроках в начальной школе.

Статья содержит практический материал для формирования навыков сознательного, правильного, быстрого чтения. Может быть использован учителем на уроках чтения. Статья была опубликована в журнале "Началь...

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. (методическое пособие)

Цель данного пособия - помочь учителям начальных классов организовать осмысленное чтение на уроках литературного чтения, русского языка,  окружающего мира, математики и др. В пособии приводятся п...

Презентация. ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с по...

«Современный подход к формированию навыка смыслового чтения на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов...

Упражнения по динамическому чтению на уроках в начальной школе как средство развития внимания, памяти, речи, скорости чтения учащихся

Чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. В начальной школе дети испытывают большую трудность в овладении навыком быстрого...