Рабочие программы по чтению, 1 класс, "Школа России".
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Шляхтина Светлана Владимировна

Рабочие программы для 1 класса по программе "Школа России" разработаны в соответствии с последними требованиями , в соответствии с требованиями ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_1_klass.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа Чехов-8

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                    Директор МКОУ ООШ Чехов-8 ____________

                                                                                /Вовк О.В. /

                               от «   » __________ 2017   года

Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

1 класс

                                                                                

Составитель: Шляхтина Светлана Владимировна,

учитель начальных классов  

высшей квалификационной категории

2017 г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

чётко и правильно произносить все звуки;

плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения; читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

соотносить иллюстрации и текст;

называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось/ не понравилось произведение?»;

выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить название рассказа с его содержанием;

отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?»;

читать выразительно, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

задавать вопросы по прочитанному произведению;

при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

выявлять под руководством учителя особенности научно познавательных и художественных текстов;

определять особенности прозаического и поэтического текстов;

высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

придумывать окончание сказок по образцу.

Обучающийся получит возможность научиться:

сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;

соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая   пропедевтика

Обучающийся научится:

на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои —  буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Обучающийся получит возможность научиться:

находить в тексте различные средства художественной выразительности слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

определять тему произведения, выставки;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Личностные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных результатов:

называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

понимать свою принадлежность к определённому народу России;

с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

знать и рассказывать о традициях своей семьи;

проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим;

называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т.д. (дружелюбие, уважение сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;  

понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные результаты.

У обучающегося будут сформированы регулятивные УУД:

читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;

контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь»,  «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

У обучающегося будут сформированы познавательных УУД:

осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

У обучающегося будут сформированы коммуникативные УУД:

отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

задавать уточняющие вопросы на основе образца;

принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

II.  Содержание учебного предмета.

Обучение грамоте.

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика.

Различение звука и буквы. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. 

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контроль техники чтения.

Литературное чтение

Вводный урок. (1 час)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Жили-были буквы. (7 часов)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения.

Жили-были буквы.

Сказки, загадки, небылицы. (7 часов)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки.

Отрывки из сказок А. Пушкина.

Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения.

Сказки, загадки, небылицы.

Апрель, апрель! Звенит капель. (6 часов)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения.

Апрель! Апрель! Звенит капель.

И в шутку и всерьез. (7 часов)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения.

И в шутку и всерьёз.

Контроль техники чтения.

Я и мои друзья. (6 часов)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р.Сефом, Ю.Энтиным, В.Берестовым, А.Барто, С.Маршаком, Я.Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения.

Я и мои друзья

О братьях наших меньших. (6 часов)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И.Токмаковой, М.Пляцковского, Г.Сапгира, В.Берестова, Н.Сладкова, Д.Хармса, К.Ушинского.

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения.

О братьях наших меньших.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на освоение каждой темы.

Обучение грамоте. Обучение чтению.

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе В.Г. Горецкого и др. «Обучение грамоте», опубликованной в сборнике «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011», в полном объеме.

Резервные часы распределены в тему «Букварный (основной период)» для более глубокого усвоения основного материала курса «Обучение грамоте».

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Добукварный период

14

14

2

Букварный (основной) период

53

62

3

Послебукварный период

16

16

4

Резервные уроки

9

-

Итого

92

92

Литературное чтение.

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе Климановой, Л.Ф., Бойкиной М.В «Литературное чтение», опубликованной в сборнике «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011»,  в полном объеме.

IV. Календарно-тематическое планирование.

п/п

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки изучения

Скорректированные сроки изучения

Добукварный  период (14 ч.)

1

1

Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. «Азбука» - первая учебная книга.

01.09

2

2

Речь устная и письменная. Предложение.

04.09

3

3

Слово и предложение.

06.09

4

4

Слог.

07.09

5

5

Ударение.

08.09

6

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

11.09

7

7

Звуки в словах.

13.09

8

8

Слог-слияние.

14.09

9

9

Повторение и обобщение изученного материала.

15.09

10

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

18.09

11

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

20.09

12

12

Гласный звук [и], буквы И, и. 

21.09

13

13

Гласный звук [ы], буква ы.

22.09

14

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

25.09

Букварный (основной) период (62 ч.)

15

1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

27.09

16

2

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Чтение слогов и слов.

28.09

17

3

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

29.09

18

4

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение слогов и слов.

02.10

19

5

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

04.10

20

6

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слогов и слов.

05.10

21

7

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

06.10

22

8

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. Чтение слов и слогов с буквой т.

16.10

23

9

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

18.10

24

10

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. Чтение слов и слогов.

19.10

25

11

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

20.10

26

12

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение слов и слогов.

23.10

27

13

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

25.10

28

14

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Чтение слогов и слов.

26.10

29

15

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

27.10

30

16

Буква е в начале слов и после гласных.

30.10

31

17

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

01.11

32

18

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение слов и слогов.

02.11

33

19

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

03.11

34

20

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Чтение слов и слогов с буквой м.

08.11

35

21

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

09.11

36

22

Чтение слов и слогов с буквой з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

10.11

37

23

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

13.11

38

24

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение слогов и слов с буквой б.

15.11

39

25

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

16.11

40

26

Согласные звуки [д], [д’], буквы  Д, д. Чтение слов и слогов.

17.11

41

27

Согласные звуки [д], [д’], буквы  Д, д. 

27.11

42

28

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

29.11

43

29

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

30.11

44

30

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слове – слиянии.

01.12

45

31

Чтение слогов и слов с буквами Я, я.

04.12

46

32

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

06.12

47

33

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

07.12

48

34

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

08.12

49

35

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с буквами Ч, ч.

11.12

50

36

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча, чу.

13.12

51

37

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

14.12

52

38

Обозначение буквой ь (мягкий знак) мягкости согласных на конце и в середине слова.

15.12

53

39

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

18.12

54

40

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

20.12

55

41

Твёрдый согласный звук [ж], буквы  Ж, ж.         

21.12

56

42

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи, ши.

22.12

57

43

Буква ё в начале слов и после гласных.

25.12

58

44

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

27.12

59

45

Звук [j’], буквы Й, й.

28.12

60

46

Звук [j’], буквы Й, й. Чтение слов и слогов.

29.12

61

47

Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

08.01

62

48

Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

10.01

63

49

Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

11.01

64

50

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных.

12.01

65

51

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

15.01

66

52

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

17.01

67

53

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Распознавание нового звука в словах, чтение предложений и коротких текстов.  

18.01

68

54

Гласный звук [э], буквы Э, э.

19.01

69

55

Гласный звук [э], буквы Э, э. Выделение нового звука в начале слов и после гласных.

22.01

70

56

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

24.01

71

57

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

Слоги ща, щу. 

25.01

72

58

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

26.01

73

59

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов и предложений.

29.01

74

60

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

31.01

75

61

Роль мягкого и твердого знаков в словах.

01.02

76

62

Русский алфавит. Контроль техники чтения.

03.02

Послебукварный  период (16 ч.)

77

1

Как хорошо уметь читать.

В. Берестов. «Читалочка».

Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

04.02

78

2

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский. «Наше Отечество».

05.02

79

3

В. Крупин. «Первоучители словенские».

07.02

80

4

В. Крупин. «Первый букварь».         

08.02

81

5

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

09.02

82

6

Л.Н. Толстой. Рассказы детям.

12.02

83

7

К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.

14.02

84

8

К.И. Чуковский. «Телефон».

15.02

85

9

К.И. Чуковский. «Путаница». Небылицы.

16.02

86

10

В.В. Бианки. «Первая охота».

26.02

87

11

С.Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два».         

28.02

88

12

М.М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».

01.03

89

13

Стихи А. Л. Барто.

02.03

90

14

Творчество С.В. Михалкова, Б.В. Заходера, В.Д. Берестова.

05.02

91

15

Проект «Живая Азбука».

07.03

92

16

Праздник  «Прощание с Азбукой».

09.03

ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ

Вводный урок (1 ч.)

93

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

12.03

Жили-были буквы (7 ч.)

94

1

В. Данько. «Загадочные буквы».

21.03

95

2

И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква А».

22.03

96

3

С. Черный. «Живая азбука».

Ф. Кривин. «Почему А поется, а Б нет»..

23.03

97

4

Г. Сапгир. «Про медведя».

М. Бородицкая. «Разговор с пчелой». И. Гамазкова. «Кто как кричит?».

26.03

98

5

С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть».

28.03

99

6

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Проверим себя и оценим свои достижения.

29.03

100

7

Проект «Создаем музей «Город букв».

30.03

Сказки, загадки, небылицы. (7 ч.)

101

1

Е.Чарушин. «Теремок».

02.04

102

2

Русская народная сказка «Рукавичка».

04.04

103

3

Загадки, песенки. Русские народные потешки.

05.04

104

4

Английские народные песни. «Рифмы Матушки Гусыни», «Король Пипин».

06.04

105

5

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

16.04

106

6

Русская народная сказка «Петух и собака».

18.04

107

7

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

19.04

Апрель, апрель. Звенит капель! (6 ч.)

108

1

А. Плещеев. «Сельская песенка». А. Майков. «Весна», «Ласточка примчалась…».

20.04

109

2

Т. Белозеров. «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

25.04

110

3

И. Токмакова. «Ручей». Е. Трутнева. «Когда это бывает?»

26.04

111

4

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

27.04

112

5

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

30.04

113

6

Проект «Составляем сборник загадок».

30.04

И в шутку и всерьёз. (7 ч.)

114

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

03.05

115

2

Н. Артюхова. «Саша-дразнилка».

03.05

116

3

К.Чуковский. «Федотка». Контроль техники чтения.

04.05

117

4

О. Дриз. «Привет».

04.05

118

5

И.Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки». М.Пляцковский. «Помощник».

07.05

119

6

К.И.Чуковский. «Телефон».

07.05

120

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «И в шутку и всерьёз».

07.05

Я и мои друзья. (6 ч.)

121

1

Ю. Ермолаева. «Лучший друг».

Е. Благинина. «Подарок».

08.05

122

2

В. Орлов. «Кто первый?».

С. Михалков. «Бараны».

08.05

123

3

Р. Сеф. «Совет».

В. Берестов. «В магазине игрушек». В. Орлов. «Если дружбой дорожить»

10.05

124

4

И.Пивоварова. «Вежливый ослик».

А.Л.Барто.  «Защитник».

Я. Аким. «Моя родня».

С. Маршак. «Хороший день».

11.05

125

5

М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин. «Про дружбу». Проект «Наш класс – дружная семья».

14.05

126

6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».

16.05

О братьях наших меньших (6 ч.)

127

1

С. Михалков. «Трезор».

Р. Сеф. «Кто любит собак».

17.05

128

2

В. Осеева. «Собака яростно лаяла».

18.05

129

3

И. Токмакова. «Купите собаку».

21.05

130

4

М. Пляцковский. «Цап Царапыч».

Г. Сапгир. «Кошка».

23.05

131

5

В. Берестов. «Лягушата».

Д. Хармс. «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

24.05

132

6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «О братьях наших меньших».

25.05

Согласовано

на заседании ШМО

начальных классов

протокол №1 от 28.08.2017 года

руководитель ШМО

___________Шляхтина С.В.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 28 сентября 2017г., № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературное чтение.Русский язык.

Рабочие программы 1-4 классы "Школа  России". Математика. Окружающий мир.Литературоное чтение. Русский язык....