Сюжет Басни
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Ларина Татьяна Александровна

Слайд 1

Басни 2020г.

Слайд 3

Басня- это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки. Признаки басен: Небольшой размер; Иносказательность; Высмеивание недостатков; Поучительность;

Слайд 4

И.А.Крылов

Слайд 5

Памятник И.А.Крылову в Санкт-Петербурге

Слайд 8

«Мартышка и Очки»

Слайд 9

Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть!» - говорит она: - и тот дурак , Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на́-волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,— цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит.

Слайд 10

Словарная работа Полдюжина – 6 штук; Темя – верхняя часть головы, макушка; Нанижет –нанизать что, низать, вздевать на что, протыкая. Невежда –малообразованный человек, неуч; Знать – знатный, прославленный.

Слайд 11

Выражения 1.Слаба глазами – плохо видит; 2.Не так большой руки – не так страшно; 3.И проку на волос нет в них – нет нисколько пользы; 4.О камень их хватила – о камень их разбила; 5. Брызги засверкали – стёклышки разлетелись;

Слайд 12

Работа с басней. Как называется басня? Кто её автор? Какие события в ней описываются? Кто действует в данном произведении? Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор. Что осуждается в басне? Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне. Что должен понять читатель из этой басни? Какое выражение басни стало крылатым?

Слайд 13

Выполни задания Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение? Обрати внимание на те действия, которые совершила Мартышка с Очками.(Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как Мартышка примеряла Очки. Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

Слайд 14

В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит? Прочитай слова автора (мораль басни). Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой? Подумай:если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней?

Слайд 15

Похожи ли между собой слова? НЕВЕЖДА малообразованный человек, неуч; НЕВЕЖА грубый, невоспитанный человек;

Слайд 16

Средства выразительности Рифма Сравнение Олицетворение Эпитеты

Слайд 18

Презентацию составила Учитель начальных классов Ларина Татьяна Александровна ГБОУ СОШ № 104 Выборгского район Санкт-Петербург

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basni.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Басни 2018г .

Слайд 3

Басня- это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки. Признаки басен: Небольшой размер; Иносказательность; Высмеивание недостатков; Поучительность;

Слайд 4

И.А.Крылов

Слайд 5

Памятник И.А.Крылову в Санкт-Петербурге

Слайд 8

«Мартышка и Очки»

Слайд 9

Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть!» - говорит она: - и тот дурак , Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на́-волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,— цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит.

Слайд 10

Словарная работа Полдюжина – 6 штук; Темя – верхняя часть головы, макушка; Нанижет –нанизать что, низать, вздевать на что, протыкая. Невежда –малообразованный человек, неуч; Знать – знатный, прославленный.

Слайд 11

Выражения 1.Слаба глазами – плохо видит; 2.Не так большой руки – не так страшно; 3.И проку на волос нет в них – нет нисколько пользы; 4.О камень их хватила – о камень их разбила; 5. Брызги засверкали – стёклышки разлетелись;

Слайд 12

Работа с басней. Как называется басня? Кто её автор? Какие события в ней описываются? Кто действует в данном произведении? Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор. Что осуждается в басне? Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне. Что должен понять читатель из этой басни? Какое выражение басни стало крылатым?

Слайд 13

Выполни задания Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение? Обрати внимание на те действия, которые совершила Мартышка с Очками.(Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как Мартышка примеряла Очки. Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

Слайд 14

В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит? Прочитай слова автора (мораль басни). Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой? Подумай:если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней?

Слайд 15

Похожи ли между собой слова? малообразованный человек, неуч; грубый, невоспитанный человек; НЕВЕЖДА НЕВЕЖА

Слайд 16

Средства выразительности Рифма Сравнение Олицетворение Эпитеты

Слайд 18

Презентацию составила Учитель начальных классов Ларина Татьяна Александровна ГБОУ СОШ № 104 Выборгский район Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь сюжетов древних басен во времени (поэтическая басня

Жизнь сюжетов древних басен во времени (поэтическая басняИ.А.Крылова «Ворона и лисица»)...

Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.

Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.Цель:  Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (а...

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.

Урок по теме  «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....