Урок чтения 6 класс
картотека по чтению на тему

Лузик Марина Васильевна

Урок составлен для учащихся с ТМНР, обучающимися по 2 варианту АООП ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._urok_chteniya.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы 

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Товарищеский пер., д. 3-5, стр. 1

Конспект открытого урока по предмету «Чтение»

для учащихся 6 - «Е» класса

Тема «Звук и буква «К»

 

Учитель Лузик М.В.

Москва, 2017г.


Класс: 6-Е

Предмет: «чтение»

Тема: «Звук и буква «К»

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану (№1)

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: дать представление  о звуке и букве «К»

Задачи:

Образователъные:

  • формирование умения отличать звук и букву «К» от других звуков и букв;
  • формирование умения определять место звука и буквы «К» в ряду других звуков и букв, в слогах, в словах;
  • формирование умения соотносить звук и букву «К»;
  • формирование умения пользоваться карточками-символами.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развитие памяти и мышления;
  • развитие координации движений и тонкой моторики рук;
  • развитие пассивного словаря.
  • Воспитательные:
  • воспитание культуры поведения на уроке;
  • воспитание умения слушать и слышать учителя.

Оборудование: зеркала, карточки с буквами, пеналы с набором букв, таблица. «Звуки и буквы», карточка с символом буквы «К», символами слов, картинка «пистолет»,  наглядный материал с изображением картинок, в названии которых есть звук «К», пуговицы, счетные палочки, полоски, флажки, шарики, листы бумаги с буквой «К», плакат «Говорящая азбука», букварь.


План урока

1. Организация и мотивация учащихся на урок.

2. Актуализация знаний по теме урока.

2.1. Артикуляционная гимнастика;

2.2. Игры на звукоподражание;

2.3. Работа с карточками букв. Игра «Собери букву».

  1. Сообщение новых знаний.

3.1.Сообщение темы урока.

3.2. Сообщение нового материала.

3.3. Артикуляция звука «К»

3.4. Игра «Поймай звук.

3.5. Физкультурная минутка.

3.6. Практическая работа.

4. Закрепление полученных знаний.

5. Подведение итогов урока.

6. Информация о домашнем задании и выставление оценок.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация и мотивация учащихся на урок

- Здравствуйте, ребята. Покажите, что вы ученики: сядьте ровно, ноги на пол руки аккуратно сложите на парту.

- Итак, сегодня  __  декабря. Какое у нас сегодня время года?

- Правильно. А зимой у нас холодно, поэтому и наша гостя кукла Катя одета тепло. Какие теплые вещи надеты на куклу Катю? Мы с вами одевали ее на уроке устной речи.

-Кукла Катя пришла к нам в гости на урок чтения. Она тоже хочет учиться. Давайте найдем рисунок-символ, который обозначает в нашем расписании урок чтения и расскажем ей, что мы делаем на уроке чтения?

- Давайте найдем картинки-символы, которые обозначают наши действия на уроке чтения.

-Зима.

-Пальто, шапка, шарф, теплые штаны.

-Мы произносим звуки, читаем, знакомимся с новыми буквами и звуками. Учимся составлять схемы слов.

Ученики находят картинки-символы.

Учитель показывает куклу Катю.

Учитель показывает картинки-символы «читать», «произносить», «слушать» «схема слова».

Актуализация знаний по теме урока.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Игры на звукоподражание.

3. Работа с карточками букв.

Игра «Собери букву».

-А еще мы помним, что урок чтения начинается с упражнений для нашего язычка и ротика. Они нам нужны, чтобы скорее научиться правильно  произносить звуки. Для этого давайте  вспомним, как правильно нужно дышать. Берем в руки бабочку и делаем выдох, растягивая губы в улыбке, а теперь делаем выдох, вытягивая губы в трубочку.

Взяли зеркало и поставили  перед собой. Сначала мы сделаем упражнения для губ: «Трубочка», «Улыбка». Теперь поиграем язычком. Упражнения для языка: «Заборчик», «Чистка зубов», «Змея», «Цоконье», «Часики».

А сейчас нам пригодятся знания, полученные на уроке «Живого мира». Мы посмотрим на картинки, назовем животных и птиц, их детенышей и вспомним, кто как голос подает: «Корова  с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Собака со щенком», «Медведь», «Волк»,  «Гусь с гусятами», «Куры».

- А теперь произнесем звуки: А-О-У-Ы-И-Э-М-С-Х-Ш-Л-Н-Р.

-Молодцы. Давайте, вспомним стихотворение «Звуки-невидимки мы повсюду слышим. Буквами их правильно на страничках пишем». 

-Посмотрите на свои парты. У каждого лежат буквы, разрезанные на части. Вы должны их собрать так, чтобы получилась буква: А, О, У, Ы, М, С, Х, Ш, Н, Р.

- Теперь мы с вами найдем свои буквы на доске  и покажем их.

-Давайте назовем звуки, которые обозначают эти буквы.

Итак, мы вспомнили правило «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим,  пишем и читаем».

- Покажите на картине, что мы звуки слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

-Ребята, посмотрите на эти буквы, они красного цвета, а вот эти буквы синие. Почему они разные по цвету? Каким цветом мы обозначаем гласные  буквы?

-Согласные буквы?

-Итак, все звуки и буквы делятся на гласные и согласные.

-Давайте  пропоем гласные звуки.

-А согласные звуки мы можем спеть?

- Правильно, их спеть нельзя, потому что при произнесении согласных звуков во рту образуется преграда.

-«Открывайте шире рот, гласный голос подает,

А согласный удивляется, на преграду натыкается».

Ученики делают упражнение с бабочкой.

Ученики берут зеркала и делают упражнения перед зеркалом.

Ученики подражают животным и птицам, изображенным на картинках.

Ученики сопровождают произнесение стихотворения жестами.

Ученики составляют буквы.

Ученики выходят к доске и находят свои буквы.

Ученики называют звуки.

Ученики показывают на табличках.

-Красным цветом мы обозначаем гласные буквы.  

-Синим цветом мы обозначаем гласные буквы.

Ученики поют гласные звуки: А-О-У-Ы.

-Согласные звуки спеть нельзя.

Ученики сопровождают произнесение стихотворения жестами.

Учитель раздает бабочек.

Учитель раздает зеркала.

Учитель показывает картинки животных и птиц.

Учитель раздает карточки букв.

Учитель показывает табличку на доске и раздает таблички ученикам.

  1. Сообщение новых знаний.
  1. Сообщение темы урока.

  1. Сообщение нового материала.

  1. Артикуляция звука «К».

  1.  Игра «Поймай звук».

  1.  Физкультурнная минутка.

  1.  Практическая работа

-Ребята, сегодня у нас праздник День рождения звука и буквы, а какого вы должны мне сказать сами. Послушайте загадку:

-Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлычет, песнь поет,

Только мышь его боится,

Угадали ? Это … (кот).

-Посмотрите на нашего кота. Какой он красивый. А кот - это животное домашнее или дикое? На уроке живого мира мы с вами недавно говорили о домашних животных. Вспомним, кто заботится о домашних животных? – Правильно.

-А теперь скажите, какой звук я произношу в начале слова «КОТ»? Правильно. Это звук «К». Звук «К» мы обозначаем буквой «К». Давайте позовем  букву «К» к нам в гости.

- Посмотрите на букву «к».

-«На прямую палочку справа села галочка,

Там поныне и сидит. Буквой К на нас глядит».

Итак, темой сегодняшнего урока будет знакомство с буквой и звуком «К».

-Ребята посмотрите, а какие картинки принесла с собой буква «К».

-Давайте произнесем первый звук в этих словах. Правильно, это звук «К».

-Катя, а ведь в твоем имени тоже спрятался звук «К». Ребята, давайте послушаем и произнесем «Катя».

-Что мы слышим в начале этого слова?

- А теперь еще раз посмотрим на букву «К». На что похожа буква «К»?

- Правильно, давайте встанем и покажем, как мальчик держит флажки, как клоун держит шарики.

-А теперь я положу каждому в пенал букву «К».

- Итак, давайте попробуем произнести звук «К».  Когда мы произносим звук «К» рот приоткрыт, а язычок отдыхает внизу. Мы произносим короткий прерывистый звук «К».

-А теперь сложили пальчики на правой руке, как у меня.  Это пистолет. Он стреляет: «К-к-к».

-Это картинка-символ обозначает букву «К».

-Когда мы произносим звук «К» воздух встречает преграду на своем пути, поэтому звук «К»  у нас согласный.

- А теперь мы поиграем в игру. Я буду произносить  разные звуки, а  вы, услышав звук «К» хлопаете в ладоши: «А, О, К, У, ы, М,С,Х, Ш,Н,У,К,Р,Л,К».

Мы долго сидели, устали, нам надо немного подвигаться. Давайте выйдем из-за парт и вспомним стихотворение. А Катя нам поможет.

-«Зайцы бегали в лесу

Повстречали там лису.

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежали под кусток».

-Давайте посмотрим на эти картинки. Мы видим букву «К».  Давайте ее выложим из пуговиц, из палочек, из полосок.

- А теперь давайте закрасим букву «К». Какого цвета карандаш мы возьмем? Правильно, буква «К» - согласная, поэтому красим ее синим цветом.

-Кот –домашнее животное.

- Человек заботится о домашних животных.

Учащиеся: «К».

Учащиеся: «Буква К покажись, буква К появись».

Ученики: «Кота, карандаш, корзину, краски».

-«К».

 - Звук «К».

- Буква «К» похожа на клоуна и на мальчика с флажками.

Дети встают,  берут флажки, шарики (по выбору) и показывают.

Ученики произносят звук «К»

Учащиеся складывают пальцами символ буквы «К» и  произносят перед зеркалом: «К».

Ученики хлопают в ладоши, услышав звук «К».

Ученики бегают на месте, «виляют хвостиками», прыгают на месте, садятся на места.

Ученики выкладывают букву «К».

-Берем синий карандаш.

Ученики раскрашивают букву «К».

Учитель показывает картинки «клоун» и «сигнальщик».

Учитель кладет букву «К» в пенал

Учитель показывает символ буквы «К» - пистолет.

Учитель раздает палочки, пуговицы, полоски Листы с буквой «К».

Закрепление полученных знаний

- Итак, мы познакомились с буквой «К». Откройте букварь, найдите страницу с буквой «К». Посмотрите, что здесь написано?

- А теперь посмотрите на нашу «говорящую азбуку». Давайте найдем среди других букв букву «К» и узнаем, правильно мы ее нашли.

-Откроем пеналы и найдем букву «К».

Ученики открывают букварь.

-Буква «К».

Ученики выходят к доске и находят букву «К» на плакате.

Ученики находят в пеналах букву «К».

Учитель вывешивает плакат «Говорящая азбука»

Подведение итогов урока

-Итак, сегодня на уроке мы познакомились со звуком и буквой «К».

Мы узнали, как выглядит буква «К» и на кого она похожа.

-А как мы произносим звук «К». Давайте покажем.

-Что мы узнали нового про звук и букву «К»?

-Буква «К» похожа на клоуна, на мальчика с флажками.

Ученики произносят звук «К».

Буква и звук  «К» согласная

Информация о выставлении оценок и домашнем задании.

-Молодцы. Сегодня все хорошо работали. Мы много узнали с вами о звуке и букве «К» и куклу Катю научили. Я думаю, ей понравилось у нас на уроке. Оценки получили…

-Дома вы раскрасите на листе букву «К» и те предметы, которые начинаются на букву «К», а родители вам в этом помогут. Урок окончен.

Учитель раздает листы с домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...