Подготовка к первичному восприятию
Цель – создания эмоционального настроя детей на восприятие стихотворения; выявления тематики произведений автора; выявления связи его произведений с жизнью самого автора. | - Ребята, посмотрите, снова ёжик знакомит нас с новым стихотворением автора В. Лифшица. Портрет автора - Посмотрите на Владимира Лифшица. Какой он: добрый, мужественный, невнимательный, внимательный, злой, хмурый, хулиган, терпеливый, врун, весёлый, хулиган, храбрый, вспыльчивый, ответственный,, любящий детей? - Владимир Лифшиц – автор многих детских стихотворений. Великая Отечественная война, в которой Владимир принимал участие, принесла много несчастий, разрушений и горя. Переехав в Москву после войны, он видел как огорчены взрослые и, особенно, дети. Поэтому Владимир решил, чтобы дети всегда улыбались и веселились, сочинять для них интересные рассказы и стихотворения. Многие его произведения можно сыграть на сцене и почувствовать себя настоящим актёром. Владимир говорил: «Это вполне осуществимо, нужна лишь выдумка и фантазия. Вы сами должны быть и актёрами, и режиссёрами, и художниками, и гримёрами. Могу дать один-единственный совет: не гонитесь за точным воспроизведением места действия и внешнего облика персонажей. Полагайтесь не только на свою фантазию, но и на фантазию зрителей. Будут репетиции, споры, будут волнения и тревоги перед спектаклем, но всё в конце концов станет на своё место, зрители заполнят зал, прозвучит третий звонок - и представление начнётся... Ни пуха ни пера!». - Что вы теперь можете о нём сказать? Какой он: добрый, мужественный, невнимательный, внимательный, злой, хмурый, хулиган, терпеливый, врун, весёлый, хулиган, храбрый, вспыльчивый, ответственный,, любящий детей? - Мне хочется быстрее прочитать стихотворение, но что нужно сделать перед тем, как читать? - Верно. Давайте прочитаем слова вместе. - Прочитайте их самостоятельно.
- Ребята, подумайте, что означают слова: фантазировать и привязаться. - Давайте найдём их в словаре (стр. 140-141). |
- Он кажется добрым и любящим.
- … - Нужно выполнить словарную разминку.
Читают вместе с учителем вслух. Читают вместе самостоятельно, используя жужжащее чтение. - Фантазировать – придумывать, привязаться – прикрепиться или подружиться. Ориентируются в словаре. | РУУД: Формирование умений: определять цель деятельности на уроке; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. ПУУД: Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации, тексте; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках. КУУД: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
Первичное восприятие
Цель - настроить детей на эмоциональное восприятие стихотворения. | - Я уже говорила, что мы познакомимся с новым стихотворением. - Как оно называется? - О чём может быть стихотворение? (Кого могут назвать Тимошей?). - Что означают вертикальные черты? - Как нужно читать стихотворение? - Послушайте, я его вам прочитаю. Выразительное чтение стихотворения. - Прочитайте самостоятельно. - Прочитайте вслух.
| Обращаются к стихотворению.
- «Тимоша». - О собачке, о каком-то животном.
- Вертикальные черты – это паузы. - Стихотворение нужно читать выразительно, соблюдая паузы. Следят за чтением. Читают самостоятельно, используя жужжащее чтение.
|
Проверка первичного восприятия
Цель - выяснить эмоциональное отношение к произведению; выявить степень понимания происходящего в стихотворении; развивать речь детей. | - Что вы представили, когда читали стихотворение? - Какие чувства вы испытывали? | - … - Радость, забавность, интерес. | РУУД: Формирование умений: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. ПУУД: Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации и тексте; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках. КУУД: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
Анализ произведения Цель - выявить уровень понимания детьми сюжетной линии рассказа и проведение глубокого анализа текста, мотивируя детей на перечитывание эмоционально-напряжённых частей, несущих смысловую нагрузку; совершенствование читательских умения; развитие логического мышления и речи детей; совершенствование навыков сознательного и беглого чтения. | - О ком же это стихотворение? Правильно ли мы предположили? Демонстрация иллюстрации кита. - Ребята, а вы знаете, что кит – это не рыба? Да, он живёт в воде, но это не рыба. Синий кит – является самым крупным животным на нашей планете. Дышат они воздухом, как и мы, а подводой могут продержаться 40 минут – это столько, сколько длиться наш урок. Киты – это хищники, питаются они мелкими рачками. - А как мальчик описывает кита Тимошу? Найдите и зачитайте описание кита. Каким был кит? - Какое значение имеет слово «привязался» в этом стихотворении? - Что делал мальчик на спине у кита? Демонстрация иллюстрации из сказки «Конёк-Горбунок». - В сказке «Конёк-Горбунок» Петра Ершова на спине кита располагался целый город. - Каким был мальчик, который рассказывал о Тимоше? | - Это стихотворение о мальчике, который завёл себе кита.
- «Кит попался мне хороший, Очень добрый и большой…» - Привязался – подружился.
- Мальчик ловит рыбу, играет на гитаре, загорает и лежит.
- Мальчик был фантазёром, мечтателем, весёлым и добрым. |
Подведение итога урока; Домашнее задание
Цель - закрепить знаний учащихся; мотивировать на самостоятельную работу дома. | - Ребята, ваше домашнее задание: выучить стихотворение «Тимоша» В. Лифшица. - Я ещё раз вам прочитаю выразительно стихотворение, а вы попытаетесь его так же выразительно прочитать на следующий урок. - О ком мы прочитали сегодня стихотворение? (Какой он?). - Такой ли кит в жизни или это просто фантазия мальчика? |
- Мы прочитали стихотворение о забавном ките Тимоше.
- Нет, мальчик нафантазировал кита, который в жизни себя так не ведёт. | РУУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ПУУД: Развиваем умения на основе анализа объектов делать выводы. КУУД: Развиваем умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме. |