Критерии оценивания
материал по чтению на тему

Критерии оценивания  по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Критерии оценивания50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания по литературе.

Критерии оценивания при 5-бальной системе оценки знаний, умений, навыков учащихся начальной школы.

«Чтение- главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность».

Н.Ф.Бунаков.

Навык чтения складывается из двух сторон:

  • Смысловой,
  • Технической.

Смысловая сторона чтения -это совокупное понимание читающим:

  • Значение большей части слов, употреблённых в тексте, как в прямом, так и в переносном смысле,
  • Содержание каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями,
  • Предметного плана содержания отдельных частей текста (абзацев, глав) и смысла этих частей (не только о чём говорится, но и что этим сказано),
  • Основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
  • Полнота и глубина ответа
  • Правильность фактического материала.
  • Логичность и последовательность изложения
  • Осознанность, понимание содержания.
  • Самостоятельность, устойчивость и гибкость мышления.
  • Правильность речевого оформления: правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка.
  • Достаточная коммуникативная грамотность: соблюдение требований научно-учебной сферы общения и конкретной ситуации, корректное использование невербальных средств общения.

Техническая сторона чтения– способ чтения, правильность, выразительность, скорость(темп).

способ чтения

правильность

Выразительность

Скорость (темп) в минуту

Чтение по буквам

Без ошибок

Использование основных средств выразительности(пауз, логических ударений, тона, темпа), с помощью которых выражается понимание.

1 класс-25-30 слов

Чтение по слогам

Пропуск, замена, искажение букв, слогов

2 класс-30-40 слов

              40-50слов

Чтение по слогам и целыми словами

Постановка ударения

Осознанное чтение с соблюдением всех норм интонации

3 класс-50-60 слов

              75-80слов

Чтение целыми словами

Ошибки в окончании слов

4 класс-80-90 слов

            95-120слов

При проверке навыка чтения выявляется:

1.Понимание слов:

  • Ключевых,
  • Употреблённых в переносном смысле.

2.Понимание содержания отдельных предложений:

  • Самостоятельно,
  • При затруднении по вопросам учителя (что сообщается в этом предложении).

3.Понимание предметного плана:

  • О чём, о ком или что говорится в этой части, в тексте,
  • Осознание смысла предметного плана- что всем этим хотел сказать автор.

4.Осознание основной мысли произведения.

В 4 классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами, достижение осмысления текста, выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

  • Искажение читаемых слов( замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов, слов),
  • Неправильная постановка ударений(более 2),
  • Чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух,
  • Непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения,
  • Неправильные ответы на вопросы по содержанию текста,
  • Неумение выделить основную мысль прочитанного, неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного,
  • Нарушение при пересказе последовательности событий в произведении,
  • Нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста,
  • Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочёты:

  • Не более двух неправильных ударений,
  • Отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух,
  • Осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное,
  • Неточности при формулировке основной мысли произведения,
  • Нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

При оценке устного ответа ученика можно учитывать действующие «Нормы оценки».

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять свои знания на практике, приводить примеры, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценка «5», но допускает 2-3 ошибки, которые сам же исправляет и 4-6 недочета в последовательности изложения и языковом оформлении излагаемого. Не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу, незначительные нарушения логики изложения материала, использование нетрадиционных приёмов решения учебной задачи, отдельные недочёты в изложении материала.

Оценка «З» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, допускает фактические неточности, не умеет обосновать свои суждения и привести необходимые примеры, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в речевом оформлении своего ответа. Допускает не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу, не более 3-5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, отдельные нарушения логики изложения материала, неполнота раскрытия вопроса.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает фактические ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу, более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, нарушения логики, неполнота раскрытия, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания в начальной школе

Подробное описание критериев оценивания в начальной школе по основным предметам....

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной  школе...

Критерии оценивания в начальной школе по предметам

критерии разработаны согласно положения по всем предметам учебного плана НОО при переходе на ФГОС НОО...

Презентация"Критерии оценивания деятельности классного руководителя."

Материал можно использовать для  устного выступления по теме или презентацией....

Критерии оценивания

В статье описаны критерии оценивания работы ученика...