Критерии оценивания в начальной школе
статья по теме

Ефанова Наталья Николаевна

Критерии оценивания в начальной  школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_ocenivaniya_v_nachalnoy_shkole.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания в начальной  школе

 

Нормы оценок в начальной школе.

                       Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).                             «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.                                                                                                  «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.              «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.                                                                  «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

 Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

-  пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:                                                                        ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;                              единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;                   единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:                                                               два исправления;                                                                                       - две пунктуационные ошибки;                                                          повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.                                           Негрубыми ошибками считаются следующие:                                повторение одной и той же буквы в слове;                                          перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена                                                                                       -дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;                      «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;                                        «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;                                                                                            «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

 Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;             «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);   1 ошибка и1 исправление (2 и 3 кл.);                       «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и   1 исправление (1 кл.);   2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);                      «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки    (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);                                                              «1» – ставится, если в работе допущено более 3 -4 орфогр. ошибок

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).         2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.                                                                                                      3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.                      4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.                                                        «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;                                                                           «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;         «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;                                                                                            «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;                                                            «1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания                                                         «5» – всё верно;                                                                                 «4» – не менее 3                                                                                   «3» – не менее 1/2 верно;                                                                      «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;               

Словарный диктант                                               Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).        для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                  1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                  3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                 4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

 

 

Математика.

Контрольная работа.

Примеры.                                             Задачи.

«5» – без ошибок;                          «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ  КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:                                              в первом  классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

2" ("плохо") "- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.