Критерии оценивания в начальной школе
материал по теме

Подробное описание критериев оценивания в начальной школе по основным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_ocenivaniya_v_nachalnoy_shkole.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

 Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

                  Ошибкой в диктанте следует считать:

•    нарушение правил орфографии при написании слов;

•    пропуск и искажение букв в словах;

•    замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

                   За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•    единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

* единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

                   За одну ошибку в диктанте считаются:

•    два исправления;

•    две пунктуационные ошибки;

* повторение ошибок в одном и том же слове.

                                       

                                      Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее  1/ 2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

                     

                               Контрольное списывание

Оценка "5" ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана безупречно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка "4" ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.

Оценка "3" ставится: имеются 2-3 ошибки и одно исправление.

Оценка "2" ставится: имеются 3 ошибки и 1-2 исправления.

Словарный диктант                                                   

                 

«5» – нет ошибок;                                                                        

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                      

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                      

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                      

Количество слов

2 класс – 10 – 12 слов.

                                                  Математика

                Письменная работа, содержащая только примеры

Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.

                 Письменная работа, содержащая только задачи

Оценка "5” ставится: все задачи решены и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная или,

если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.

Оценка "2” ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительные ошибки.

               

 Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или допущены 3-4 вычислительные ошибки,

Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка, или  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; недоведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

                                              Литература

Чтение наизусть

Оценка "5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно    читает.

Оценка «4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному  чтению:

  1. правильная постановка логического  ударения;  
  2. соблюдение пауз;
  3. правильный выбор темпа;
  4. соблюдение нужной интонации;
  5. безошибочное чтение;

 Оценка "5" - выполнены правильно все требования.

 Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования.

 Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям.

 Оценка "2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

                                Чтение по  ролям

 Требования к чтению по ролям:  

1.  Своевременно начинать читать свои слова.

2.  Подбирать правильную интонацию.

3.  Читать безошибочно.

4.  Читать выразительно.

 Оценка "5" - выполнены все требования.

 Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

 Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям.

 Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям.

                                         

                                           Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

 Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии оценивания в начальной  школе...

Критерии оценивания в начальной школе по предметам

критерии разработаны согласно положения по всем предметам учебного плана НОО при переходе на ФГОС НОО...

Критерии оценивания в начальной школе

Критерии умения слушать, критерии оценивания работы в группе, критерии оценки ответа на тему, критерии устного ответа....

Критерии оценивания в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе...

Критерии оценивания в начальной школе

критерии оценивания детей в начальной школе...

Критерии оценивания в начальной школе. Нормы оценок в начальной школе.

Критерии оценивания в начальной школе.Нормы оценок в начальной школе....