Методическая разработка урока по литературному чтению Б.Житков "Про обезьянку"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Урок- исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-issledovanie_v_3_klasse_b._zhitkov_pro_obezyanku.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение 3 класс.

Б.С.Житков «Про обезьянку»

Урок – исследование.

Цели.

Обеспечить условия для восприятия текста и осмысления авторского замысла.

На основе  анализа повадок обезьянки подвести детей к выводу, что обезьяна – дикое животное и должна жить в природе.

Развивать мышление, воображение, умение участвовать в беседе.

Ход урока.

1.Актуализация.

-Дома вы внимательно прочитали рассказ Б.С.Житкова «Про обезьянку». Какое настроение у вас вызвало это произведение? (смешно, весело)

-А вы хотели бы иметь дома такую обезьянку? А ваши мамы? (нет)

-И так: со стороны смотреть смешно, а брать никто не хочет. Обезьянка никому не нужна.

2. Тема урока и постановка цели.

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, почему так весело наблюдать за проказами обезьянки со стороны, но иметь дома такую обезьянку никто не хочет.

3.Анализ произведения.

1). Как обезьянка попала к мальчику? Чтение этого отрывка по ролям.

2). Как обезьянка вела себя у новых хозяев? Выбрать слова, которые характеризуют поведение обезьянки.

На доске:

Прыгнула маме на голову;

Строит морды, чавкает, зубы скалит;

Стал чесаться;

Прыгал по верхам: на буфет, на часы, на занавески, на картину;

Оскалился и защёлкал языком;

Надавал оплеух. (оплеуха - пощёчина)

-Это смешно? (нет)

3). Папе тоже, наверное, было не смешно, поэтому он обезьянку и наказал. За что?

Какое слово использует автор? (отдул, вздул) Как вы это понимаете?

Прочитать отрывок и подготовить пересказ о том, как обезьянка отомстила папе.

4). Найти отрывок, где говорится о случае с лампой.

-О какой лампе идёт речь? (Ученик читает, учитель параллельно  демонстрирует действия обезьяны с керосиновой лампой.)

-Это смешно? (опасно)

5).Обезьянка во дворе.

-С кем пришлось встретиться обезьянке на улице?

-Что известно о Каштане?

Найти отрывок, в котором говориться о встрече Яшки с Каштаном. Задание по группам. 1 группа выбирает то, что касается Каштана, 2 группа – то, что касается Яшки.

-Какими мы видим Каштана и Яшку сначала и потом? (Яшка – победитель.)

-С кем ещё Яшка не ладил во дворе? (кот) Составить диафильм встречи Яшки с котом. (Словесное рисование)

3.Выводы.

-Мы начали с того, что рассказ смешной. Сейчас вам тоже смешно? Наверное, было не смешно и тем, у кого обезьянка жила. Поэтому она ни у кого долго не задерживалась и все хотели от неё избавиться. Как её называют? (сатана) (Из словаря: Сатана – дьявол, злой дух.)

-Почему так произошло? Где должна жить обезьяна? Обезьяна – животное дикое и должна жить в природе. Все её повадки – это повадки дикого животного.

4.Рефлексивный контроль и оценка.

-Сейчас вам также смешно и весело? Почему? Показать своё настроение с помощью цвета.

5. Д.з. Нарисовать обезьянку, какую вы представляете.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».

Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....