Конспект урока по азбуке
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Знакомство со звуками [й, о] и буквами Ё, ё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бувка Ёё обозначающие два звука20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.

Цель урока: Знакомство со звуками [й, о] и буквами Ё, ё.

Задачи:

1) познакомить с новой буквой обозначающей два звука, учить читать слоги, слова с новой буквой;
2) развивать фонематический слух, внимание, мыслительную деятельность, речь учащихся, умение анализировать, делать выводы, работать в группе, слушать друг друга;
3) формировать правильное, сознательное, выразительное плавное и беглое чтение; прививать любовь к чтению.

                                               Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствует гость. Поприветствовали гостья.

– А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо сели.

– Для чего мы сюда пришли?

Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Вводное слово учителя (“Сказочное письмо”)

– Ребята! Новость есть у нас! 
Расскажу о ней сейчас.
Спят в снегу дубы, берёзы, 
Вьюга стёжки замела. 
А от Дедушки Мороза
Я письмо вам принесла.
Я письмо сейчас открою, 
Содержание раскрою.
В гости Дед Мороз зовёт
И вопросы задаёт. 
Отвечая, не спешите, 
Ум, смекалку покажите 
И фантазию включите, 
Дед Мороза удивите.

– Как вы думаете, почему Дед Мороз прислал вам письмо?

– Какой праздник приближается? (Новый год)

– Что вы знаете об этом празднике? (встреча Нового года один из самых старинных обычаев. В России начало года 1 января введено Петром 1 в 1699г. До этого этот праздник встречали 1 сентября)

– Вы ждёте в этот праздник подарков от Деда Мороза, а он ждёт ваших ответов. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки и давайте полные ответы.

III. Актуализация знаний.

– Какая бывает речь? (устная и письменная)

Из чего состоит речь? (из предложений)

– Из чего состоят предложения? (из слов)

– А из чего состоят слова? (из букв)

– Что обозначают гласные буквы верхнего ряда? (твёрдость согласных звуков)

– Какую помощь оказывают гласные буквы второго ряда согласным буквам? (смягчают)

– В чём заключается особенность букв я, е? (эти буквы могут обозначать два звука)

– В каких случаях это бывает?-

– Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё гласные буквы, которые обозначают два звука? (ответ на этот вопрос мы узнаем в ходе урока)

IV. Постановка темы урока

– Отгадайте загадку.

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

– Сколько слогов в слове ёжик?

– Какой ударный слог?

– Назовите первый слог?

– Из каких звуков состоит этот слог?

– Назовите второй слог?

– Назовите звуки, которые слышите во втором слоге?

– Определите количество букв и звуков?

– Почему звуков больше, чем букв? (Для обозначения этих звуков употребляется буква Ё)

– Произнесём хором звук ё

– Какой это звук? Почему? (Звук ё обозначается буквой Ё)

– Почему их две? (строчная и заглавная)

– В каких случаях пишется заглавная буква Ё?

– На что похожа буква ё?

Е и Ё – родные сестры 
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки 
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Е передохнула,
Как тот час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула 
Получилась буква Ё.

V. Сообщение темы урока

– Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (знакомство с буквой ё, обозначающей два звука)

– Цель урока: научиться читать слоги и слова с этой буквой.

VI. Игра “Узнай звук”

Хлопайте в ладоши в том случае, если слово начинается с буквы ё (ёжик, ёлка, енот, яблоко, ёршик, юла, ежевика, ёмкость тигрёнок.)

VII. Физкультминутка

IX. Скороговорка

У ёлки иголки колки. (Читаем, ставя логическое ударение) – хором.

Чтение слогов, слов с доски

БЁ ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ

ЁЖ ЁЖИК ЁЛКА ЁЛОЧКА

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

X. Гимнастика для глаз.

XI. Работа по учебнику.

Работа с деформированным предложением.

Под, ёжик, жил, ёлкой – на доске.

1). Чтение за диктором.

– О ком говориться в тексте? (о ёжике).

– Где был ёжик? (под ёлкой).

– Кто напал на ёжика? (Жучка).

– Что произошло с Жучкой? (наколола нос и отбежала).

2). Чтение “по цепочке” в парах.

– Какие слова написаны с заглавной буквы?

Почему?

– Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто, что?

3). – Выразительное чтение текста.

XII. Итог урока.

– Какую новую букву изучали, что интересного о ней узнали?

– В каких случаях она обозначает два звука?

XIII. Рефлексия. (“Ёлочка настроения”).

– Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке, Деду Морозу понравились ваши ответы

– Я в новом году всем желаю успехов, весёлого, звонкого смеха, хороших друзей и подруг, отметок отличных и знаний сундук.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по азбуке 1 класс

публикую конспект урока по азбуке в 1 классе тема" Буква щ"...

Конспект урока компьютерная азбука 2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

Конспект урока. Компьютерная азбука - предмет из школьного компонента. Программа курса “Компьютерная азбука”  рассчитана на учащихся 2-4- х классов с ограниченными возможностями здоро...

Конспект урока: «Живая азбука. Почему «А» поется, а «Б» нет»

Тип урока: открытее нового знания;Цели урока: знакомство учащихся с литературным произведением С. Черного, Ф. Кривина, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинанияПланируемые результаты:...

Конспект урока по азбуке "Звук и буквы Ч,ч"

ТемаМягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, чПедагогическая цельучить подбирать группы  родственных слов, делать выводы по проделанной работе, запоминать правила; воспитывать ответственность...

Конспект урока по азбуке "Звук [j’], буквы Й, й"

ТемаЗвук [j’], буквы Й, йПедагогическая цельпознакомить со звуком [й’] и буквами Й, й; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; учить работать над смысловой интонац...

Конспект урока "Музыкальная азбука". 2 класс

Урок 2 класса в разделе "День полный событий"...