Урок. Литературное чтение. Мороз Иванович. 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Оюн Салбакай Петровна

Урок. Литературное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnoe_chtenie._moroz_ivanovich._3_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

села Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему:

Русская народная сказка «Мороз Иванович»

Составила: учитель Оюн Салбакай Петровна

2018

Урок. Литературное чтение.

Тема: Русская народная сказка  «Мороз Иванович»

Цель: познакомить детей со сказкой  «Мороз Иванович».

Задачи:учить давать характеристику героя по плану; развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас, развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к литературному творчеству, умение слушать собеседника, способность анализировать свои и чужие поступки.

Ход урока

  1. Организация учащихся на работу.
  2. Речевая разминка

Прочитай на одном дыхании

РА-РО-РУ-РЫ-РЭ

РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ

АРЬ-ОРЬ-УРЬ-ЫРЬ-ЕРЬ

 прочитайте

 первый грустно,             второй радостно,         все торжественно.

ЛЕЙ                                    ТРЕПЕТ                         ШУМ

КЛЕЙ                            ТРЕЗВОН                         БУМ

УЛЕЙ                            ТРАКТОР                         ГУЛ

ЛЕЙКА                            РЕАКТОР                         ГАМ

СКЛЕЙКА                                                           ТРАМ

НАКЛЕЙКА                                                    БАМ

Скороговорку говорим с ускорением в три захода.

У БЕРЕГА НИЛА ЛЕЖАЛ КРОКОДИЛ,

ВНИМАТЕЛЬНЫМ ВЗГЛЯДОМ ЗА ЦАПЛЕЙ СЛЕДИЛ,

ПРОВОРНАЯ ЦАПЛЯ ЛЯГУШКУ СХВАТИЛА,

СЛЕЗЫ БЛЕСНУЛИ В ГЛАЗАХ КРОКОДИЛА

1. Прочитай на одном дыхании

РА-РО-РУ-РЫ-РЭ

РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ

АРЬ-ОРЬ-УРЬ-ЫРЬ-ЕРЬ

2.Прочитайте

первый грустно,             второй радостно,         все торжественно.

ЛЕЙ                                    ТРЕПЕТ                         ШУМ

КЛЕЙ                                       ТРЕЗВОН                         БУМ

УЛЕЙ                                       ТРАКТОР                         ГУЛ

ЛЕЙКА                            РЕАКТОР                         ГАМ

НАКЛЕЙКА                                                                БАМ

3.Игра «Соедини антонимы» (у детей карточки со словами, они ищут пары).        

             ДРУГ                            КАРЛИК

ЧЕРНЫЙ                ВРАГ

ЗАКАТ                ВЕРХ

ПРАВО                    ВОСХОД

СЕВЕР                        ЛЕНИТЬСЯ

ПОДЪЁМ                     ВЕРХ

НИЗ                        ЮГ

ТРУДИТЬСЯ                    СПУСК

ЗЛО                            ЛЕВО

КАРЛИК                    БЕЛЫЙ

             ВЕЛИКАН                   ДОБРО

1. Прочитай на одном дыхании

РА-РО-РУ-РЫ-РЭ

РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ

АРЬ-ОРЬ-УРЬ-ЫРЬ-ЕРЬ

2.Прочитайте

первый грустно,             второй радостно,         все торжественно.

ЛЕЙ                                    ТРЕПЕТ                         ШУМ

КЛЕЙ                                        ТРЕЗВОН                         БУМ

УЛЕЙ                                        ТРАКТОР                         ГУЛ

ЛЕЙКА                            РЕАКТОР                         ГАМ

НАКЛЕЙКА                                                                БАМ

3.Игра «Соедини антонимы» (у детей карточки со словами, они ищут пары).        

           ДРУГ                                    КАРЛИК

ЧЕРНЫЙ                        ВРАГ

ЗАКАТ                        ВЕРХ

ПРАВО                        ВОСХОД

СЕВЕР                        ЛЕНИТЬСЯ

ПОДЪЁМ                        ВЕРХ

НИЗ                                ЮГ

ТРУДИТЬСЯ                                СПУСК

ЗЛО                                      ЛЕВО

КАРЛИК                        БЕЛЫЙ

            ВЕЛИКАН                            ДОБРО

Прочитай рассказ в картинках (две команды читают рассказ цепочкой).

  1. Введение в тему урока

Чтобы узнать героя нашего сегодняшнего произведения, надо разгадать кроссворд.

111

1.Маленький волшебный человечек (гном).

2.Герой, который убежал от дедушки и бабушки (колобок).

3.Житель сказочного города из сказки писателя Н. Носова (коротышка).

4.Пернатый певец из сказки Г. Х. Андерсен (соловей).

5.У нее было семеро детей, которых хотел съесть злой серый волк (коза).

6.Друг Чебурашки (крокодил).

7.Мальчик из деревни Простоквашино (Федор).

В клетках – Морозко.

- Вы смотрели русскую народную сказку «Морозко». Вспомним ее персанажей и дадим им характеристику по плану:

Как зовут героя?

Где он живет?

Какие поступки совершает?

Какой характер у героя?

Ваше отношение к герою?

Для четвертого вопроса есть подсказка на доске:

вежливый, добрый, смелый, ленивый, отзывчивый, злой, злопамятный, умный, мудрый, скромный, трудолюбивый, честный, лживый, самолюбивый, простой, справедливый, внимательный.

- Какая это сказка: авторская или народная? Докажите.

- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой «Мороз Иванович».

  1. Физкультминутка «Если весело живется».
  2. Чтение сказки.
  3. Физкультминутка «Елочки-пенечки»
  4. Первичное восприятие.

- В сказке сказано, как Рукодельница очищала воду. Расскажите.

- А сейчас заглянем в избушку Мороза Ивановича.

- Что происходит в природе, когда взбивается перина Мороза Ивановича? (поднимается метель)

- Для чего он травку зеленую держал под снегом? (что бы она не замерзла)

- Какой подарок получила Рукодельница? Ленивица? Почему?

- Чтобы выйти из избушки, надо взять снежинку и ответить на вопрос.

Кого у окошка считала Ленивица? (мух)

Куда упало ведерко? (в колодец)

«Едва спустилась Рукодельница к самому дну, смотрит: перед ней…» (печка)

С чем был пирожок? (с сахаром и изюмом)

Чем вынимала Рукодельница пирожки? (лопаткой)

Какие яблоки росли на дереве? (золотые)

Что ел Мороз Иванович? (снежные комочки)

Сколько дней просил служить Мороз Иванович Рукодельницу? (три)

Из чего сделан дом Мороза Ивановича? (изо льда)

Из чего перина Мороза Ивановича? (из снега)

Что за диковина была у Мороза Ивановича? (зеленая травка под периной)

Какая вода в колодце? (студеная)

Какое кушанье приготовил Мороз Иванович? (мороженое)

Каких монет насыпал Мороз Иванович Рукодельнице? (серебряных пятачков)

Какой подарок получила Ленивица? (серебряный слиток и бриллиант)

Из чего был подарок Ленивицы? (из ртути)

Что сыпалось с волос Мороза Ивановича, когда он тряс головой? (иней)

Как Мороз Иванович называл свой колодец? (студенец)

Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице закалывать косыночку? (брильянтовую булавочку)

Кто первый встретил Рукодельницу? (петух)

     7. Рефлексия.

  1. Итог урока и выставление оценок.

- Рассмотрим иллюстрацию к сказке.

Каким художник изобразил Мороза Ивановича?

Кого он вам напоминает?

- На следующем уроке мы продолжим работу по этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения"Мороз Иванович"

конспект урока литературного чтения...

Урок литературного чтения в 3 классе "В,Ф,Одоевский "Мороз Иванович"

Урок построен с использованием технологии "Педагогическая мастерская"...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"

Сравнительный анализ с русской народной сказкой «Морозко», жанровое своеобразие литературной сказки....

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. Тема: "В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович".

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. Тема: "В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович"....

Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс

конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...

Урок по литературному чтению: "Мороз Иванович"

Открытый урок по литературному чтению, тема: В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...