Урок праздник " 33 родных сестрицы"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Соколова Оксана Викторовна

Урок праздник " 33 родных сестрицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prazdnik_.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок праздник «33 родных сестрицы»

-Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим путешествие в Страну 33 родных сестрицы. Слайд 1

Что это за сестрицы?

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы,

На одной стоят странице

И повсюду славятся?

Буквы Слайд 1

- Мы собрались на долгожданный для всех праздник. Теперь вы умеете читать любые слова. Вы прочтёте много интересных сказок, рассказов, стихотворений.

- А кто же научил вас читать? Букварь

Сегодня, друзья, мы сюда собрались

Чтоб доброе слово сказать. Слайд 2

Тому, кто был другом.

Кто каждый свой час молчал. Слайд 2

Но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы. Слайд 2

1 станция. Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать загадку.

Буквы-значки. Как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё ….. алфавит Слайд 3

1станция - Алфавитово

- А, ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир. Вы – мой отряд!

ист с нами прожил лето. А зимой гостил он где-то.

Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

Гриб растёт среди дорожки,- голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: ёж в иголках, ёлка – тоже.

Жук упал и встать не может. Ждёт он, кто ему поможет.

Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашёл,- мало мёду, много пчёл.

Спит спокойно старый слон – стоя спать умеет он.

Мы услыхали от совы, что нет слов на букву «ы».

Дверь закрылась! Ай-ай-ай! Вот он ключик, открывай.

Эта кнопка и шнурок – электрический звонок.

Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы.

-Сколько букв в алфавите? Все ли буквы алфавита названы были?

 Стих «ты эти буквы заучи»

  • А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях и загадках:

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3 (з)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу (ф.)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла-

Укатиться бы могла  (о)

Вот два столбика наискосок,

Между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…..(а)

2 станция - Стихотворово Слайд 4

- игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!

На пожелтевшую траву Слайд 4

роняет лев свою листву.

лес

Мы собирали васильки,

на голове у нас щенки.

венки

Забодал меня котёл, Слайд 5

На него я очень зол.

козёл

Синеет море перед нами.

летают майки над волнами.

чайки

Посмотрите-ка, ребятки

Раки выросли на грядке

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной»

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

3 станция - Занимательная Слайд 6

Игра «Слово в слове»

щель шарф удача гроза

ель шар дача роза

А теперь задание составить     слова. Я загадываю загадку. А вы составляете отгадку.

           Я люблю прямоту.

           Я сама прямая

         Сделать ровную черту

         Всем я помогаю   (линейка)

У карандаша простого

Есть помощница одна:

 Если сделает ошибку

 Вмиг сотрёт её она  (резинка)  

         Чёрный Ивашка, деревянная рубашка

          Где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)

4 станция - Спортивная Слайд 7

- Назовите виды спорта, названия которых начинаются с данной буквы

Ф – футбол, фехтование, фигурное катание,фристайл Слайд 7

Т – теннис, тяжелая атлетика, тэйквандо

Ш – шашки, шахматы

В – волейбол, водное поло, велоспорт

станция - Почтовая

- Доктор Айболит, Карлсон, дядя Стёпа и Буратино решили вас поздравить. Слайд 8

Прочитайте и догадайтесь, где чьё поздравление. Слайд 9

http://doc4web.ru/uploads/files/97/98225/hello_html_63f91feb.gif

http://doc4web.ru/uploads/files/97/98225/hello_html_m69d66324.gif

Слайдhttp://doc4web.ru/uploads/files/97/98225/hello_html_m60838882.gif

http://doc4web.ru/uploads/files/97/98225/hello_html_6fce38d3.gif

станция - Азбука вежливости Слайд 11

-На уроках мы с вами повторяли правилами поведения, умение вести себя в разных ситуациях, читали рассказы о ваших сверстниках.

И теперь вы знаете, что…. Слайд 11, 12

7 станция -ЗАГАДКИНО Слайд 13

                  Он большой, как мяч футбольный

                  Если спелый, все довольны,

                  Так приятен он на вкус,

А зовут его ….(арбуз)

Всех на свете он добрей,

   Лечит он больных зверей,

                  И однажды бегемота вытащил он из болота,

                  Он известен, знаменит

                  Это доктор ….(Айболит)

М

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А, проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной …(медведь)

Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось….(мыло)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку ….(мячик)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки (мышка)

С

Всё лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры-

Помчались с горы (санки)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт (сосулька)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжётся,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт  (солнце)

8 станция - «ШИФРОВАЛЬНАЯ»

-Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке

(буквы на наборном полотне)

   А О С Н В М Т К О (КОСМОНАВТ)

Ь И Б И Л У Н Д К (БУДИЛЬНИК)

Слайд 14

9 станция - Викторина Слайд 15

  1. Какие бывают звуки? Гласные, согласные
  2. Чего больше, звуков или букв? Звуков
  3. Сколько букв в алфавите между А и Я? 31 буква
  4. Для каких звуков в русском языке больше букв, для гласных или согласных? Для согласных
  5. Какие буквы в алфавите не обозначают никаких звуков? Ь и Ъ

Для чего они нужны? Смягчают и разделяют звуки

  1. В чём разница между словами азбука и алфавит? Азбука- книга, алфавит-расположение букв по порядку

Наш урок подходит к концу, но у нас есть желающие что-то вам рассказать

Ты в азбуку впервые вник

Читая по слогам

Потом прочтёшь ты много книг

К сознательным годам

И ты поймёшь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря

Смех и слёзы

Радость и печаль

Довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не звать

Не надо ждать

А можно взять и почитать!

Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть.

Вручение дипломов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализированного урока по сказке: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Сценарий как нельзя полностью поможет детям в сопереживании героям сказки.Научит более выразительно и ярко читать произведения русского фольклора....

Урок - праздник «Земля – наш дом родной»

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий...

Урок – игра «Тридцать три родных сестрицы»(технологическая карта)

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через групповую работу.1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных...

"Праздник родной речки"

Данный материал содержит информацию о великой русской реке Волге. Данную информацию можно использовать при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям....

# кубановедение Сценарий фольклорного праздника "Родная сторонка"

Сценарий фольклорного праздника "Родная сторонка"...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...