Главные вкладки

    План-конспект занятия (4 класс) по теме:
    Урок - праздник «Земля – наш дом родной»

    Попова Татьяна Николаевна

    Учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovremennyy_urok_97_-_2003_2.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок - праздник

    Класс 4

    МБОУ «Голубинская СОШ», учитель Попова Татьяна Николаевна

    Тема: «Земля – наш дом родной»

    Цель: - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы.

                 

    Планируемые результаты:


    Предметные результаты


    Метапредметные результаты  и деятельность учащихся


    Узнают  о проблемах окружающей среды

    Научатся  видеть прекрасное в окружающей природе



    Познавательные: извлекать нужную информацию из текста, строить высказывание по модели

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, строить взаимоотношения  в соответствии с правилами работы в группе.

    Тип  урока:  учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий

    Форма проведения: урок - практикум

    Методическое оборудование: компьютер; проектор; аудиозапись , презентация по теме урока, опорные слова,   плакаты: 1. «22 апреля 1994 год был объявлен Всемирным днем Земли», 2. «2013 год объявлен годом защиты Окружающей среды»,  рисунки учащихся,  фотографии.


    Этапы урока


    Ход урока

    (деятельность учителя и учащихся)


    Формирование УУД


    Ι. Актуализация знаний.



















    ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания




























                   

         Подготовка учащихся к восприятию нового материала.


    - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Вы,  конечно, испытываете волнение. Давайте выполним несколько упражнений, которые помогут нам справиться с волнением.  

    Аутогенная тренировка.

    Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

    «Мозговой штурм»

    Слова синонимы: Родина,…,….,…….,….

    -  Пусть сегодняшний урок наполнит ваши сердца любовью, добротой, заботой, уважением,  к нашей огромной прекрасной Родине.








    День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли.

    - 2013 год объявлен годом защиты Окружающей среды.

    - Сегодня мы с вами проведем урок-праздник, посвященный дню Земли. Постарайтесь определить тему нашего урока: «Земля - ………….»   (Варианты ответов детей.)                   Слайд №2

    - Сформулируем  цель нашего урока.  Слайд №3

    - Какие задачи мы будем решать на уроке? Слайд №3

    - Все говорят – Земля. А каждый видит ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета. Слайд №4

    - Для моряка она – берег.

    - Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает.

    - Для хлебопашца Земля – это то, что он вкладывает свой пот и свою любовь. Слайд№5

    Так, что же она – Земля?

    Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.


    • Вы разделились на творческие группы, которые искали нужный материал для сегодняшнего урока.

    1-я группа: подготовила сообщения  об «Уникальности Земли»

    2 – я группа: расскажут стихи собственного сочинения

    3 – я группа: мини проект  «Дом, в котором мы живем» (презентация)


    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;









    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение работать в паре.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    Личностные УУД:

    Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности





















































































    III. Физминутка

    1-й ученик:                                                          

     Есть просто храм,                                          Слайд № 6 (фото село)

    Есть храм науки,

    А есть еще природы храм-  

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое время суток,

    Открыт для нас, в жару и стынь,

    Входи сюда,

    Будь сердцем чуток,

    Не оскверняй ее святынь.                            


    2-й ученик:

    Утром солнышко встает,                                 Слайд № 7-8 (фото село)         

    Всех на улицу зовет.

    Выхожу из дома я,

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою – и в вышине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти.

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю ветрам я,

     Отвечаю солнцу я, -

    Здравствуй, Родина моя!                              


    3-й ученик:

     На Земле исчезают цветы                          

    С каждым годом заметнее это.                       Слайд № 9 (фото село)

    Меньше радости и красоты

    Оставляет нам каждое лето.

    Откровенье цветов луговых

    Нами понято было едва ли

    Беззаботно топтали мы их

    И безумно, безжалостно рвали.

    В нас молчало безумное «стой!».

    Нам казалось все мало, все мало.

    А потом в толчее городской

    Мы охапки тащили устало

    И не видели, как  из-под ног

    Молчаливо, дыша еле-еле

    Обреченно глядел василек,

    Безнадежно гвоздики глядели…



    (Входит девочка в костюме Земли)


    ЗЕМЛЯ:

    Я -  Земля! Я – Земля! Я – Земля!

    Усталость моя беспредельна!

    О стоне моем не взыщите…

    Хоть кто-то услышит биенье

    Уставшего сердца в зените?

    Люди моей планеты!

    Люди моей планеты!

    Я погибаю…

    -  От чего я могу погибнуть, ребята? (Ответы ребят.)


    - Всем известно, что природу нужно беречь и охранять! И это действительно так, потому что природа и есть тот огромный дом, в котором живет каждый! Родина! Родная природа… Эти слова наполнены для нас смыслом. Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Охранять природу – ………….!»  Слайд №10

    (ученик дополняет высказывание)

    Ученик: Я хочу прочитать стихотворение поэта Рыленкова и подтвердить его словами,

    что все богатство русской природы принадлежит народу, значит нам, детям.


    5-й ученик:

    Дерево, цветок, трава и птица                                             Слайд №11

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Нор звериных, птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда!

    Пусть птенцам и маленьким зверятам

    Хорошо живется с нами рядом.

    Есть еще одна планета – сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц, скликая, перелетных.

    Лишь на ней одной увидишь,

    Как ландыши в траве зеленой

    В реку смотрели удивленно.

    Береги свою планету

    Ведь другой такой на свете нету!


    Использование офтальмологического тренажера.

    Дети вращают глазами и головой по заданным траекториям, в заданном направлении.



    IV. Самостоятель -ная  работа уча-щихся.














    V. Итог урока















    VI. Домашнее задание






    VII. Рефлексия


    Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Давайте проведем игру-соревнование. Кто правильно и быстро соберет пословицу или народную примету.  Слайд №12

    1. Продолжи  народную пословицу или примету.
    1. Земля ……  (заботу любит)
    2. Без хозяина земля - …….(круглая сирота)
    3. Судьба природы - …(судьба Родины)
    4. Землю согрело - ….(поспеши с посевом)
    5. Растения - …. (земли украшения)
    6. Срубили кусты - ……(прощай птицы)


    - Мы завершаем наш сегодняшний праздник. Хочется верить в то, что все мы настоящие любители нашей планеты и сделаем все для того, чтобы она оставалась живой и цветущей в нашей солнечной системе.  Слайд №13

    Учитель:                                                                                                                                                                               Хочу, чтоб в мире было много света,                                                                                                                             Хочу, чтоб в мире было много лета,                                                                                                                                      В котором – солнце, птичьи голоса,                                                                                                                                                И на траве – зеленая роса.                                                                                                                                                Хочу, чтоб в мире было меньше плача,                                                                                                                                  А больше смеха, радости, удачи.                                                                                                                                      Улыбок детских, как цветенье зыбких                                                                                                                    Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.



    Слайд (Что дал вам сегодняшний праздник?)


    Сегодняшний праздник…                                                   Слайд №14


    Слайд (Что вы узнали нового?)


    Сегодня мы узнали …..


    Слайд (Чему научились?)


    Мы научились …….


    1. Написать мини-сочинение «Земля – мой дом родной»
    2. Нарисовать рисунок « Земля заболела»
    3. Нарисовать листовку «Берегите Землю!» 
    4. Мини-проект «Мое село Голубино частичка России»              Слайд №15


    Ребята, о чем говорят ваши сердца после нашего мероприятия. Чем наполнено оно?

    Я рад…..                                                                                                                                                                                    Мне доставило удовольствие…..              Слайд №16                                                                                                Меня огорчило…….                                  

     А теперь все участники праздника украсят нашу планету цветком, который соответствует вашему настроению после нашего мероприятия.

    (Музыкальное сопровождение «Трава у дома»,  в исполнении группы «Земляне»)




    Коммуникативные:

    договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    участвовать в парной работе;

    соблюдать нормы речевого этикета.






















    Познавательные:

    контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.



    Регулятивные:

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.












    Регулятивные:

    рефлексия способов и условий действий;

    Контроль и оценка процесса и результата своей деятельности

















    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок-конференция "Земля-наш дом родной"

    Обобщить знания детей по разделу "Люби Живое"....

    Сценарий праздника "Земля - наш дом родной"

    Воспитание у детей любви к родной природе. Расширение детского кругозора....

    Экологический праздник "Земля-наш дом родной

    Через внеклассное занятие-праздник прививается бережное отношение к окружающей среде,          развивается чувство ответственности за всё живое....

    Праздник "Земля - наш дом родной"

    Сценарий предназначен для учащихся 1-4 классов при организацци и проведении недели окружающего мира, экологии...

    Урок-конференция "Земля - наш дом родной"

    Презентация к уроку по окружающему миру....

    Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...