Технологическая карта урока.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Разработка урока литературное чтение.Тема:"Люблю природу русскую.Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 «Б» классе.
ФИО учителя | Поломошнова Альбина Иннокентьевна |
Класс | 2 б |
УМК | «Школа России» |
Предмет | Литературное чтение |
Тема | «Люблю природу русскую. Осень». |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Место и роль урока в изучаемой теме | Данная тема изучается в разделе «Люблю природу русскую» |
Цель урока | Обобщение и систематизация знаний по теме. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | ||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||
владеть терминологией, относить произведение к одному из жанров, соотносить автора и название прочитанных произведений, умение находить в тексте произведения средства художественной выразительности. | принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; планировать и организовывать свою деятельность;самостоятельно организовать своё рабочее место. | отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; самостоятельно и коллективно находить пути решения для ответа на поставленный вопрос; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | умение отвечать на поставленный вопрос; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища ( при работе в группах);умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса; аргументировать свои высказывания; чётко выражать свои мысли; умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности; воспитание чувства ответсвенности; - формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. | |
Формы и методы работы: | Формы: фронтальная, работа в парах. Методы: словесные, наглядные, практические. | ||||
Оборудование | Мультимедийная система, компьютер. | ||||
Наглядно-демонстрационный материал: | - Цветные карандаши, карточки и листочки с заданиями. - Рисунки на осеннюю тематику. - выставка книг с произведениями об осени. - репродукции картин русских художников об осени, фотографиями осенних пейзажей. - Музыкальный альбом П.И. Чайковского «Времена года. Осень.» |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап | Проверка готовности к уроку, эмоциональный и доброжелательный настрой на урок | Фронтальная беседа. | Эмоциональ-но психологическая готовность к занятию. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. | Эмоциональный и доброжелательный настрой на урок. Начинается урок. | Учатся понимать информацию. Самостоятельно определяют тему занятия — загадка. Учатся отличать сборник произведений (загадок) от авторской книги |
2 | Целеполагание и мотивация | Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта | Проблемное изложение. Игровой момент(появление гостьи урока-Осени) | Организует ситуацию постановки учебной задачи и управляет действиями учеников при определении целей урока как части общей темы . | Слушают учителя и участвуют в формулировании гипотезы и целей урока | Мы закончили работу над произведениями раздела..А какого раздела, кто помнит? ( Люблю природу русскую. Осень) И в гости к нам сегодня пожаловала сама героиня Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела. (слайд.2) -Как вы думаете, что же сегодня нам предложит осень? ( Повторить всё, что мы изучили и знаем по данному разделу). - Сегодня мы будем работать с разными интересными заданиями и будем оценивать свою работу с помощю листов самооценки, которые размещены на ваших столах.(Учитель напоминает как работать с листами самооценивания.) Оценка, если правильно раскрашиваем листик красным цветом, если есть ошибки жёлтым цветом, если не справились -коричневым. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют её. Коммуникативные: Участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. |
3 | III Речевая разминка 1 листочек. Чтение скороговорки. | Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Фронтальная | Создаёт ситуацию затруднения и управляет действиями учеников . | Анализируют звуковое оформление текста, выражают эмоциональную окраску. Учатся правильному чтению скороговорки. Коллективное чтение и оценивание деятельности группы. Занесение результатов в листа самооценивания. | -Ребята! Осень с собой принесла листочки .Но для чего? ( Это разные задания) -Правильно! Осень принесла много листочков с заданиями. Давайте подуем на листочек(когда учащиеся дуют на листочек, то на экране он растворяется) и посмотрим какое же задание принесла Осень. Чтение Скороговорки (слайд 3) Под ногами в листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурм,Шуршиха и Шуршонок- Папа, мама и ребёнок. -Какие слова выдумал поэт? А зачем так много слов, в которых повторяется звук [ ш]? (Автор хотел показать шелест листьев) -А сейчас мы будем читать скороговорку вcе вместе. ( Работа над чётким проговариванием; чтение вполголоса, громкое чтение, чтение с быстрым темпом). - А теперь задание. Каждый ряд должен чётко ,в быстром темпе прочитать скороговорку. | Личностные: Самостоятельное оценивание. Познавательные: Отвечают на вопросы, строят логические умозаключения. |
4 | IV.Работа по теме урока. 2 листочек. Прочитайте слоги, составьте из них слова. | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Форма деятельности:индивидуальная работа. | Организует деятельность учеников, корректирует правильность выполнения задания. | Коллективная проверка и оценивание на листках самооценивания. | Молодцы! Справились с первым заданием. А сейчас дуем на второй листочек (когда дуют- то на кране он растворяется). На экране появляются слоги, из которых надо составить слова (слайд.4). Листо ди Уро пад Дож ки Лу жи Замороз жай - Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать. ( Правильно соединить слоги, чтобы получились слова). -Каждый получает свою карточку и выполняет задание. | Регулятивные: Осуществляют контроль , корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнёра. Познавательные: Извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи. Строят цепочку рассуждений. Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; Развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Умеют грамотно выражать свои мысли, умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5 | Работа с текстом. 3 листочек. | Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. | Индивидуально-коллектив-ная работа. | Организует ситуацию осознания особенностей | Коллективная работа с текстом по заданию. Оценка своей деятельности с занесением результатов в листы самооценивания. | У каждого на столе лежат карточки с текстом. (слайд 5) - А теперь дуем на третий листочек и узнаём следующее задание. -Необходимо выбрать из текста предложения,относящиеся к «золотой » и поздней осени и подчеркнуть разными цветами. Предложения «золотой осени-красным цветом,поздней-синим. Выступают 2 ученика.Кто согласен? У кого дополнения.)выполнение задания проверяется коллективно и самостоятельно оценивается. Результаты заносятся в листы самооценивания.) Текст. На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит ярко-красные листья. По небу плывут голубые облака. Мелкий холдный дождик моросит весь день. Полетают первые снежинки. Проверка выполнения задания. (Слайд.6.) | |
6 | Физкультминутка | Фронтально-групповая. | Выпонение элементарных физических упражнений. | Физкультминутка «Зайка». | Регулятивные: Контролируют свои действия. | ||
7 | 4 листочек. Игра «Кто быстрее». | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Коллективная работа. | Инициирует, направляет и регулирует действия обучающихся . | Соединяют отрывки произведений с авторомами и выразительно читают по памяти. Оценка своей деятельности с занесением в листы самооценивания. | Ну ребята, чур, молчок! Продолжаем наш урок! Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! -Поэты в своих произведениях изображали красавицу осень. Давайте вспомним произведения авторов, с которыми мы познакомились. Именно это задание принесла нам осень на следующем листочке. Дуем на листочек и видим задание (слайд.7) 1. Вянет и желтеет травка на лугах Только зеленеет ….на полях. (Алексей Николаевич Плещеев) 2. С вечера всё спиться , на дворе темно, Лист…валиться, ночью ветер злится, да стучит в окно. Афанасий Фет. 3. Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё, ….везде. (Фёдор тютчев) 4. Осень. Обсыпается весь наш…сад. Листья пожелтелые по ветру летят..(Алексей Плещеев) | Регулятивные: Осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Личностные: Развивается самостоятельность , внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Умеют грамотно выражать свои мысли, воспроизводить по памяти изученные произведения, умеют вступать в диалог и участвовать в коллетивном обсуждении вопросов. |
8 | 5 листочек. «Театр одного актёра» | Индивидуальная работа. | Организует ситуацию оценивание результатов | Выразительное чтение изученных произведений и чтение наизусть. | -Осень очень рада вашей работе на уроке и она приготовила последнее задание.(Дети дуют на листочек_ (Слайд 8) -Необходимо выбрать чтеца для выразительного чтения любого изученного стихотворения наизусть Обратите внимание на выразительность исполнения. Музыкальное сопровождение. Изюминка!!(Чтение собственного стихотворение об осени). | ||
9 | Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Фронтальная. | Ответы на вопросы учителя. Оценивание работы с помощью листиков(каждый участник подсчитывает свои и раскрашивается в общий цвет. Запись домашнего задания в дневники. | -Вот и не осталось больше листочков, а значит ,все задания мы с вами выполнили. -А кто нам принёс листочки? (Осень).Зачем она их нам принесла?( Чтобы проверить какие произведения об осени мы изучили и как их знаем) -Что вам больше всего понравилось и запомнилось при изучении раздела «Люблю природу русскую. Осень.» -Какие произведения вы запомнили из данного раздела и кто их автор? – Мы постарались вспомнить почти все стихотворения нашего раздела. Дома вы можете сами попробовать сочинить четверостишье об осени, используя рифмы – подсказки или самостоятельно: осень – спросим, летели – сели, шуршат – листопад, капает – заплакала. Если вам это задание покажется сложным, можете составить рассказ. Слова – помощники так же даны на карточках. | Коммуникативные: Умеют грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Осуществляют контроль и оценивание своей деятельности и деятельности участников группы. Личностные: Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. | |
10 | Работа с выставкой книг. | Оценивание работы с помощью листиков (каждый участник подcчитывает свои листики и общий вывешивается на доску).-Дерево. | - Заканчивается наш осенний урок.- И у каждого человека- поэта, музыканта, художника, читателя, слушателя, зрителя- своя осень: и по приметам, и по настроению.. Какая же осень нам ближе сегодня ? |
19.02.2018 ________________ А.И.Поломошнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...