Презентация "Эффективность использования краеведческого материала на уроках литературного чтения"
презентация к уроку по чтению на тему

Деревщикова Любовь Ивановна

Презентация к авторской концепции  "Эффективность использования краеведческого материала на уроках литературного чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревщикова Любовь Ивановна учитель начальных классов МКОУ Мастюгинская СОШ Острогожского района Воронежской области Эффективность использование краеведческого материала на уроках литературного чтения

Слайд 2

Цель моей работы: обосновать актуальность использования краеведческого материала на уроках литературного чтения в начальных классах. Задачи: 1. Изучить историю методики преподавания обучения литературному чтению. 2. Рассмотреть формы работы по литературному краеведению.

Слайд 3

Гипотеза: если школа побуждает учащихся принимать активную гражданскую позицию, усиливает развитие и безопасную социальную включённость школьника в жизнь общества, на примере исторических фактов, событий, то это и будет основой формирования настоящего патриота своей страны.

Слайд 4

Исторический обзор использования краеведческого материала на уроках литературного чтения Ф.И. Буслаев

Слайд 5

К.Д. Ушинский

Слайд 6

Краеведческая работа осуществляется по двум направлениям: 1) теоретическом (беседы, лекции, доклады, конференции, викторины, самостоятельная работа). 2) практическом (литературные вечера, встречи, концерты, экскурсии, походы, экспедиции, практикумы в музее, архиве, библиотеке). Формы работы по литературному краеведению

Слайд 7

Литературно - краеведческий вечер

Слайд 8

Литературные встречи Литературные концерты

Слайд 9

Историко – краеведческие экскурсии

Слайд 10

Вывод: В первой половине XIX века литературное чтение не выделялось как отдельный предмет, а являлось частью обучения грамматики. На уроках учитель уже тогда применял элементы краеведения в практических упражнениях. Только в начале ХХ века литературное чтение становится самостоятельным предметом. И по-прежнему краеведческий материал занимает важное место в процессе обучения.

Слайд 11

Формы работы по использованию краеведческого материала на уроках литературного чтения разнообразны, но содержание проводимой работы должно быть проникнуто единством - идейной устремленностью .Эти занятия не должны дублировать уроки. Они должны вносить что-то новое в знания учащихся по истории родного края, углублять и расширять их.

Слайд 12

Спасибо за внимание Уверую, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания, — не отдавай всего этого за понюх табаку... Мы умели жить. Помни это. Будь человеком. В.М. Шукшин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время в начальной школе (из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по краеведческому материалу на уроках и во внеурочное время в начальной школе....

Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе

Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе с применением проектных технологий...

Система работы "Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе"

Методическая система работы Пирожковой Н.В. "Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе."...

Использование краеведческого материала на уроках математики как средство развития мировоззрения учащихся начальных классов

Цель работы: мотивировать и активизировать познавательную деятельность младших школьников;обеспечить взаимосвязь, обобщение и систематизацию знаний об объектах природы и общества...

Авторская концепция "Эффективность использования краеведческого материала на уроках литературного чтения"

    В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к Родине, народу, истории своей страны важ...

Статья "Развитие учебной мотивации у младших школьников с использованием занимательного материала на уроках литературного чтения"

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой педагогической психологии. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Причем, б...