Урок-обобщение
план-конспект урока по чтению на тему

Деревщикова Любовь Ивановна

Урок по теме "О братьях наших меньших" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_chteniyu.docx18.69 КБ
Файл o_bratyah_nashih_menshih.pptx174.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по чтению

Тема "О братьях наших меньших"

                         Составила учитель начальных классов

       МКОУ Мастюгинская СОШ

Л.И. Деревщикова

Учебник:

Литературное чтение 2 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Москва “Просвещение” 2009 год.

Тема: Обобщающий урок по теме: “О братьях наших меньших”

Цели урок:

– содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям;

– создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

– развивать речь, мышление, кругозор, творческие и актёрские, познавательные способности, логическое мышление;

– содействовать воспитанию любви и сострадания к животному миру;

– способствовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Оборудование: рисунки, фотографии животных, книжки-раскладушки, учебники, костюмы и декорации к сказке, магнитофон, учебники.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока:

У Послушайте песенку и скажите кто ее пел? (львенок и черепаха)

У: Молодцы! А как их можно назвать  одним словом? (животные). Верно. Как по-другому их называют? (братьями меньшими)

Вы любите играть? Сегодня на уроке мы немного поиграем.

Посмотрите на доску, что там? (иллюстрации) На какие две группы можно разделить эти иллюстрации? Верно сказки и произведения о животных. Какие нам понадобятся сегодня на уроке? Мы будем говорить об одном животном? (нет ,мы сегодня будем обобщать изученное)

У: Давайте вспомним, кто  писатели рассказал  нам об этих животных?

(Дети называют писателей)

Б.Заходер (Плачет киска), И.Пивоварова(Жили-была собака), В.Берестов (Кошкин щенок), М.Пришвин(Ребята и утята),  Е.Чарушин(Страшный рассказ), Б.Житков(Храбрый утенок), В.Бианки(Сова).

3. Работа по теме урока.

– Ребята, произведения каких жанров мы читали в этом разделе?

(Дети называют)

Стихотворения, рассказы.

Дети читают отрывки и говорят из какого произведения он, кто автор.

4. Физкультминутка.(жираф)

Какие животные были упомянуты в песенке?

5.У: Презентация А сейчас игра “Отгадай название рассказа”.

По опорным словам отгадайте название рассказа:

– скрипка, ручей ,щепка, музыка, медведь. (“Музыкант”.)

– старик, мыши, клевер, корова. (“Сова”.)

– дача, мальчики, ёжик. (“Страшный рассказ”.)

– утята, стрекоза, Алёша. (“Храбрый утёнок.)

– утка, мальчики, утята. (Ребята и утята”.)

У: Давайте вспомним и ответим на простые вопросы по содержанию.

1 На кого рассердилась сова? (На старика)

 2Кто обижал утят? (Ребята)

3Что нужно киске? (сосиски)

4Мудрая (сова)

5 Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант)

6 Как звали храброго утёнка? (Алёша)

7Что разоряли мыши на лугу? (Гнёзда)

 Игра “Убери лишний персонаж”.

– старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель. (Лошадь)

– ребята, утка, барсук, утята. (Барсук)

– Петя, стрекоза, кошка, утята. (Кошка)

– медведь, старик, старуха. (Старуха)

– кошка, цыплёнок, щенок. (Цыплёнок)

6. Итог урока.

У: Хочу, чтоб ты со мноюй был мил,

Меня кормил, меня поил,

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне, и раза три в теченье дня

На воздух выводил меня…

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу!

Чему научили вас изученные рассказы?

Скажите, что мы с вами можем сохранить на земле, если не будем обижать?

 Почему мы называем животных “меньшими братьями”?

Всё живое испытывает тебя на миролюбие. Об этом перешёптываются цветы, перекликаются птицы. Зверьки нарочно попадают на глаза – как ты себя поведёшь? Окликают птицы – как ты поступишь? Остановишься, посмотришь, послушаешь – или схватишься за камень и палку? И тогда они решат, как к тебе относиться. Как ты – так и к тебе! Природу может спасти только наша любовь!

7. Рефлексия: Выберите смайлик

Зеленый – значит вы все знаете о прочитанном,

Желтый – чего-то не знаете из прочитанного,

Красный – нужно перечитать какой-либо рассказ.

8. Домашнее задание.

Нарисуйте своего любимца и расскажите о нем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

Слайд 2

Отгадай название рассказа СКРИПКА, РУЧЕЙ, ЩЕПКА, МУЗЫКА МЕДВЕДЬ… «МУЗЫКАНТ» в. бИАНКИ

Слайд 3

Отгадай название рассказа СТАРИК, МЫШИ, КЛЕВЕР, КОРОВА … «СОВА» в. бИАНКИ

Слайд 4

Отгадай название рассказа ДАЧА, МАЛЬЧИКИ, ЁЖИК… «СТРАШНЫЙ РАССКАЗ» е. ЧАРУШИН

Слайд 5

Отгадай название рассказа УТЯТА, СТРЕКОЗА, АЛЁША… «ХРАБРЫЙ УТЕНОК» б. ЖИТКОВ

Слайд 6

Отгадай название рассказа УТКА, МАЛЬЧИКИ, УТЯТА… «РЕБЯТА И УТЯТА» М. пРИШВИН

Слайд 7

С О С И С К И Р Е Б Я Т А С О В А А Л Ё Ш А М У З Ы К А Н Т Г Н Ё З Д А С Т А Р И К 2 5 6 4 1 3 7

Слайд 8

УБЕРИ ЛИШНИЙ ПЕРСОНАЖ СТАРИК, СОВА, МЫШИ, КОРОВА, ШМЕЛЬ ЛОШАДЬ,

Слайд 9

УБЕРИ ЛИШНИЙ ПЕРСОНАЖ УТКА, РЕБЯТА УТЯТА БАРСУК

Слайд 10

УБЕРИ ЛИШНИЙ ПЕРСОНАЖ ПЕТЯ, ШУРА, ЁЖ, , ТИГР СОВА

Слайд 11

УБЕРИ ЛИШНИЙ ПЕРСОНАЖ АЛЕША, СТРЕКОЗА, , УТЯТА КОШКА

Слайд 12

УБЕРИ ЛИШНИЙ ПЕРСОНАЖ СТАРИК, МЕДВЕДЬ, СТАРУХА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".

Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...