Кир Булычев "Путешествие Алисы" Литературное чтение (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Тремба Елена Николаевна

Учебная задача с использованием кино или видеофильма. Урок - исследование

Формирование понятия «фантастическое произведение» и умения находить признаки фантастики в произведении.

Формирование умения характеризовать образ главной героини, анализировать поступки героев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie._kir_bylychyov._kustiki.docx547.95 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная задача с использованием кино или видеофильма

  1. Общая часть

Автор:

Тремба Елена Николаевна

Предмет:

Литературное чтение (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.)

Класс:

4 класс

Тема урока:

Кир Булычев «Путешествие Алисы. Кустики»

Тип урока:

Урок - исследование

Этап урока, на котором используется фрагмент фильма:

Операционно-исполнительский этап

Предполагаемые результаты:

1.      Предметные:

  • Формирование понятия «фантастическое произведение» и умения находить признаки фантастики в произведении.
  • Формирование умения характеризовать образ главной героини, анализировать поступки героев.

  

2.         2.      Метапредметные:

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации в анимационном и литературном произведении, определение основной и второстепенной информации; умение делать выводы на основе имеющейся информации.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё отношение, аргументировать собственную позицию, выслушивать мнение партнёра, владеть диалогической формой речи,  работать в парах.

Регулятивные:  умение по названию прогнозировать содержание произведения, устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения; выявлять общее и различное; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,   оценивать результаты своей деятельности.

3.         3.      Личностные:

  •  Совершенствование навыков самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героем произведения (хочу иметь такого друга, как Алиса, хочу быть таким, как Алиса);
  • Совершенствование умения проявлять фантазию и творческие способности,
  • Развитие художественно-эстетического вкуса и воображения.

Название кино или видеофильма (если есть ссылка на него):

Мультфильм «Тайна третьей планеты» (часть 2)

Краткая аннотация фильма (фрагмента).

В выбранном мною фрагменте Алиса Селезнёва с отцом посещает космический зоопарк, знакомится с очень необычными животными, получает в подарок птицу Говоруна и с помощью отца и знакомого штурмана отражает неожиданное нападение управляемых роботов. Вернувшись на космический корабль отца, они отправляются в космическое путешествие, получают сигнал SOS с планеты Шелезяка и летят на помощь роботам.

Целесообразность выбора фильма (фрагмента).

Для демонстрации в классе я выбрала фрагмент - вторую треть мультфильма «Тайна третьей планеты», поскольку именно эта часть мультфильма даёт нам представление о героине повестей и рассказов Кира Булычёва – Алисе Селезнёвой: о её характере, её привычках, увлечениях; а также о мире, в котором она живёт. Демонстрация этого фрагмента поможет учащимся зрительно представить себе героев изучаемого рассказа, более точно оценить черты характера главной героини и её спутников  и, возможно, заинтересоваться приключениями Алисы настолько, чтобы самостоятельно прочитать повести о ней. Кроме того, учащиеся будут учиться сопоставлению героя литературного произведения и его воплощения в кино-  и анимационных фильмах.

Варианты использования видео

Общая продолжительность мультфильма: 48 мин. (Просмотр дома)

Демонстрация фрагмента в классе: продолжительность:  15 мин.


2. Вопросы по изучаемой теме

Уровень педагогических целей по пирамиде Блума

Вопрос

Укажите, когда будет дан ответ? (после просмотра фильма/после изучения темы)

Уровень знания

Является ли произведение Кира Булычёва фантастическим?

По каким признакам ты сделал такой вывод?

после просмотра фрагмента мультфильма

Уровень понимания

Можешь ли ты сказать, что Алиса Селезнёва добрая, отзывчивая девочка? Почему? Приведи примеры.

после просмотра фрагмента мультфильма

Уровень использования

Какие ещё черты характера Алисы ты заметил в мультфильме?

Как ты думаешь, эти черты характера помогают ей в жизни или мешают?

после просмотра фрагмента мультфильма

Уровень анализа

Сравни поведение, черты характера Алисы в мультфильме и в рассказе. Найди сходства и различия.

после изучения темы

Уровень синтеза

Представь себя на месте Алисы. Расскажи о событиях рассказа от имени Алисы. Попробуй пересказать события от имени штурмана Зелёного.

после изучения темы

Уровень оценки

Как ты считаешь,  поведение штурмана Зелёного в рассказе продиктовано трусостью или осторожностью? Аргументируй свою точку зрения. Приведи примеры из текста.

после изучения темы




3. Приём стадии вызова (ТРКМ)

Задание: Выберите приём стадии вызова теории развития критического мышления, который целесообразно использовать в вашей учебной задаче. Создайте в Таблицах Google форму, которую учащиеся должны заполнить после просмотра фрагмента. Не забудьте предоставить доступ для просмотра.

Название приёма стадии вызова.

Таблица "Верные-неверные утверждения"

Ссылка на таблицу.

http://LearningApps.org/display?v=pagu7vyst16

4. Приём стадии осмысления (ТРКМ)

Название приёма стадии осмысления.

Интерактивный рабочий лист "Сюжет события или рассказа"

Формулировка задания для учеников.

Вспомни сюжет рассказа. Внимательно прочитай цитаты.

Расставь цитаты и иллюстрации по порядку.

Ссылка на шаблон интеллектуальной карты ИЛИ интерактивного листа.

http://LearningApps.org/display?v=p90a1gr7n16

Ссылка на образец работы от имени ученика.

я решила приложить скриншот.

https://lh5.googleusercontent.com/7nM5wSKDsOZy5AuWJIHFCs1xUHoIqrbm8rUvEfMh9dR5_5-_5hxGN44nApg45wZEgvBN2KBUMLZVGdKa6b_V2DtNKFP3jJ8DMBLsDzgtaKCXFQSi95vfuleBwMxBdNU7PCqwfbBz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Литературное чтение» (автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное чтение»)

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерн...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. УМК "Школа России". Авторы программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение.1 - 4 классы". Программа включает в себя поя...

Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» Климанова Л.В., Горецкий В.Г.

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего обр...